FantLab ru

Кирилл Еськов «Евангелие от Афрания»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
315
Моя оценка:
-

подробнее

Евангелие от Афрания

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Книга эта продолжает старую добрую традицию литературных апокрифов. Отталкиваясь от достаточно нелепых попыток некоторых протестантских проповедников рационализировать доказательства воскресения Христова, автор выстраивает собственную версию евангельских событий — не претендующую на истинность, но вполне непротиворечивую. Стоит ли, впрочем, удивляться тому, что представитель «компетентных органов» той эпохи — булгаковский Афраний — видит эти события в несколько ином свете, нежели Левий Матфей и Святые Петр, Павел и Иоанн?

Издательская аннотация

Вы хотите узнать, почему вместо повстанца Вар-раввана распяли на проклятой Лысой горе никому, в общем, не мешавшего бродягу-философа? Почему был убит красавчик Иуда из Кириафа? И почему, наконец, не появилась на месте свидания прелестная Низа? Послушайте. Это — «Евангелие от Афрания». Евангелие, какого вы ещё не читали!

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 177

Активный словарный запас: средний (2849 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 122 знака — на редкость выше среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 14% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Фанкон, 1997 // Гран - при

лауреат
Зиланткон, 2001 // Большой Зилант

Номинации на премии:


номинант
Странник, 1997 // Критика (публицистика)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)

Евангелие от Афрания
1995 г.
Евангелие от Афрания
2001 г.
Евангелие от Афрания
2003 г.
Евангелие от Афрания: Священная история как предмет для детективного расследования
2005 г.
Евангелие от Афрания
2016 г.
Показания гражданки Клио
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично мне эта вещь показалась глубже и интересней «Последнего кольценосца». Оставим пока в стороне полемику автора с Дж. Макдауэллом — вполне интересную и содержательную — и обратимся к части повестовоательной. Осовременненость римской Иудеи нарочитая, как бы не слишком — то есть, от жанра «исторический роман» Еськов свое творение отсекает с первых строк решительно и бесповоротно. Книга не о «них», кто жил тогда, книга о нас.

Я бы выделил как минимум два уровня в повести. Первый на виду — назовем его «детективно-исторический». Атмосфера оккупированной территории, местная администрация, профильтрованная агентурой римских и парфянских спецслужб, а так же зилотами-партизанами, на этом фоне головоломная и блистательная операция тайной службы... Описано вкусно и до чертиков правдоподобно. А вот второй уровень, собственно тема Иисуса, присутствует на глубине, ненавязчиво, и требуется определенное усилие, чтобы элементарно разглядеть его. Обесценивается ли миф и этические принципы, им декларируемые, если мы знаем «грязную» изнанку его возникновения? И те самые спецслужбы, что «создавали» этот миф — так ли они уверены, что сами не были орудием... чьим-то, скажем так? В целом — красиво и нестандартно написанная вещь.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал с удовольствием, но несмотря на то, что автор и говорит о том, что он факты не подгоняет, он очень тщательно отбирает то, что укладывается в его теорию, как то чудеса превращения воды в вино, хождение по воде и накормление 5 хлебами потерялись в расследование. Довольно забавно еще как однозначно он предписывает Евангелие от Иоанна апостолу Иоанну, не беря во внимание тот факт, что однозначных доказательств этого нет. Насчет влиятельности христианства он тоже перебарщивает, небольшая секта в тот момент, никакой угрозы не представляющий, да и не разделило христианство монолитную структуру веры иудеев.

2 Shvoloch, а насчет чувств верующих людей, отрицание чуда воскрешения, подрывает основу христианства :wink:

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А что интересная трактовка истории Христа. И по-моему мнению, она имеет право на жизнь. Да простит меня Господь за кощунство. Ведь это просто теория, одна из многих. Особенно понравилась экстраполяция современных спецслужб на реалии Древней Иудеи. Написано с юмором и знанием первоисточников. Но главная мысль повести-это то, что люди во все времена одинаковые. Есть место подлости и благородству, продажности и неподкупности, героизму и самопожертвованию. А при таких переменных, вполне могла произойти и такая история. Не судите строго. Читайте и получайте удовольствие.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея весьма неплоха, подкачало исполнение. Ну, апокриф, он и есть апокриф, наверно каждый уважающий себя автор отдал дань этому направлению, у кого-то дело дошло до отдельного произведения, кто-то вписал главу в какой-нибудь роман, кто-то просто мысли свои записал... Что и говорить, тема интересная. Еськов, на мой взгляд, провел неплохое исследование, основательно вопрос изучил, составил свое мнение, в принципе, довольно убедительное и интересное

НО... зачем-то сначала все это изложил в качестве пояснения к своей работе, раскрыл все козыри, так сказать, а потом, второй частью, оформил это, собственно «от Ефрания».

Получилось масло масляное. Первая часть прочиталась легко и с интересом, а вторая... ну скучно же перечитывать то же самое, но другими словами! Надо было делать что-то одно, так я считаю.

Тем не менее, Еськов с этой работой, оказался чуть ли не единственным автором из современных российских, кому удалось вызвать у меня подлинный интерес. За это 8 баллов (-2 за оформление).

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И идея хорошая, и исполнение.

В самом деле «зачем мне творить чудо, если есть спички?», как говорил персонаж Вицина в «Старой старой сказке».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем богу устраивать чудо воскрешения Христа, если с этим вполне земными методами прекрасно справится римская спецслужба?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В первой части романа Еськов камня на камне не оставил от Евангелий, весьма убедительно показав множество сомнительных мест и натяжек, позволяющих усомниться в канонической версии. Вторая часть — классический конспирологический сюжет, весьма увлекательный, но тоже весьма сомнительный, с изрядным количеством натяжек. В целом, написано весьма талантливо, но людям, искренне верующим, лучше не читать.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная логическая задачка от Еськова. Очень стройное объяснение нестыковок, имеющих место в Библии. Самое интересное, что на многие из них не обращаешь внимания, а когда читаешь книгу, то появляються мысли вроде: «А ведь и в самом деле!Как же я сам раньше этого не замечал?». Несмотря на очень скользскую тему, автору удаеться не удариться в сплошную критику и не задеть чувства верующих людей (хотя сам Еськов -атеист,что он постоянно подчеркивает). Скорее всего, создаеться чувство, что автор просто приглашает читателя поразмышлять над некоторыми событиями из жизни Иисуса Христа и ненавязчиво показывает ВОЗМОЖНЫЙ вариант их интерпретации.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этой работе мне показалась удачнее первая часть. Интересное содержание, хороший стиль. Очень многое созвучно моим представлениям.

Вторая же оказалась не очень удачной (мне, например, показалась чрезмерно «накрученной» сюжетная линия, сложной для восприятия), хотя и написанной вполне литературно. Не понравилось мне привнесение в древние времена всех этих тайных служб, ГРУ и ОМОНов, агентурных сетей и конспиративных квартир, «истинных арийцев» и «гнид пархатых», не говоря уже о всяких выраженьях типа «хрен с бугра» и т.п. Понятен замысел автора, но вот не нравится он ни в какую! Запомнится эта работа — своей неожиданностью! — безусловно, но далеко не как шедевр.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еськову удалось сделать то, что уже три или четыре века никому не удавалось, даже Борхесу не удалось: сочинить действительно новый апокриф на тему жизни Иисуса. Это само по себе очень круто.

Но я не могу отделаться от ощущения, что примерно этого текста требовал Берлиоз от поэта Бездомного. То есть художественно и логически убедительного доказательства, чтоХриста не было. А тот, кто был — не Христос. То есть не творил чудес и не воскресал. Булгаков, впрочем, сам с этой задачей справился, но у Еськова получилось лучше, убедительнее.

Но в любом случае за исполнения — 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: очередная деконструкция Евангелия

В итоге: первая часть — дотошный поиск всех нестыковок и неувязок в Евангелиях — узнал много нового; вторая часть — объяснение всех этих неувязок. Объяснение необычное, но любопытное. Остроумное и по стилю изложения, и по сути.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть книги, где автор является учёным: на десять баллов. Классический научный текст, где есть место предыдущему, настоящему, своему видению, доказательству и списку литературы. Всё грамотно и обоснованно. В одном ряду со «Спартаком» Валентинова.

Вторая часть книги, где автор является литератором: ноль, «зироу». Нет там ничего художественного. Смесь стилей, цитат, времён и народов. Блоггерская заметка на коленке.

Я — антихристианин, но прекрасно осознаю деликатность темы. Стёб здесь не уместен.

В итоге — «5».

ЧИТАТЬ только единоверцам.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сделать из Евангелия Семнадцать мгновений весны — идея смелая. Но на мой взгляд — не очень удачная. Хотя исполнение неплохое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идея банальная — Христос не сын Божий, а так удачный экстрасенс. Вся история его распятия — провокация римских спецслужб и т.д.
Начало, где автор разбирает на запчасти священное писание в целом несколько тягомотное и спорное. Собственно евангелие от Афрания получше. Но главное художественное достижение — наглый выбор объекта описания. Но для любтителей криптоистории и шпионского романа будет интересно.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытное прочтение Библии как шпионского детектива. Версия логичная. Хотя скорее всего это все равно было не так... Слегка раздражают привнесенные реалии из наших дней по типу: я вам покажу, как Органы в синагогу превращать! и тому подобное. Но вещь увлекательная.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось предваряющее обсуждение больше, чем последующая в тексте попытка реконструкции в современном стиле.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная логическая задача и красивейшее решение.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх