Йен Мур «Смерть и круассаны»
Ричард Эйнсворт — хозяин небольшой гостиницы, некогда перебравшийся во Францию из Англии. Он немного стесняется своего французского (почти идеального, но вы же знаете этих французов), приходит в уныние от вида мюсли и обожает, когда с ним ничего не происходит.
Однажды из его отеля пропадает гость, оставив кровавый след на обоях и разбитые очки в мусорном ведре. Когда стена отмыта, Ричард мечтает об одном: поскорее забыть о странном инциденте. Но тут, на его беду, новая симпатичная постоялица Валери д’Орсе вдруг проявляет жгучий интерес к таинственному исчезновению.
Вопреки самому себе Ричард оказывается втянутым в самое настоящее расследование, и оно переходит в разряд личного дела, когда кто-то убивает Аву Гарднер — одну из его любимых куриц... а такое Ричард простить не готов!
Входит в:
— цикл «Тайны Валь-де-Фолла»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 3 сентября 2023 г.
Обожаю всё юмористическое, включая детективы. Куив Макдоннел (последняя находка) и Иоанна Хмелевская вызвали море положительных эмоций. Обещали, что Йен Мур попадет в ту же копилку. Опыт автора как стенд-ап комика определенно внушал надежду на что-то искрометное.
Что ж, куча нелепых ситуаций тут действительно присутствует. Хотя у меня они вызвали не смех, а утомленное закатывание глаз. Все по канонам жанра пародии: близнецы, не понимающие намеков свингеры, мафиози, продажные полицейские, неустановленное отцовство… Все бегают, суетятся, выполняют какие-то телодвижения. Но! То ли я слишком придираюсь, то ли стиль автора слишком уж абсурдный на мой вкус, однако я то и дело думала, что логика в книге даже не ночевала. Начнем с того, что до самой развязки непонятно: а был ли мальчик. То есть труп. Конечно, пропавший постоялец и кровавый отпечаток настораживают, и всё же…
Плюс меня раздражали персонажи. Все. Вот в Жандармах с Луи де Фюнесом тоже все тупят и творят фигню, но они вызывают умиление, что ли. Тут же главный герой – нытик и пассив, напористая постоялица Валери, с чьей легкой руки и начинается расследование — слишком наглая и бесцеремонная. Другие же и вовсе откровенно бесят. Не говоря о том, что они лишь статисты с комичным фасадом и пустым содержанием.
Даже постоянные отсылки к старым голливудским фильмам (главный герой – киноисторик) скорее отвлекают, чем привлекают (да, каламбуры там именно такие). Лично я не знакома с черно-белым кино, поэтому читала сноски. А когда шутки тебе объясняют, то соль теряется.
В общем, тут собраны все ингредиенты для иронического детектива, однако талант автора в лучшем случае спорный, а в худшем – и вовсе отсутствует, поэтому на выходе рекомендую многого не ждать. После искрометного и остроумного Макдоннелла (и особенно после сравнения в отзывах с Агатой Кристи и Дживсом и Вустером) получилось совсем пресно.