FantLab ru

Кир Булычев «Поход на стадион»

Поход на стадион

Статья, год; цикл «Неизвестные Стругацкие. Письма. Рабочие дневники»

 Рейтинг
Средняя оценка:6.50
Голосов:12
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Кир Булычёв рассматривает состояние российского книгоиздания в начале 90-х годов. В это время книжный рынок захлестнула волна низкокачественных переводов бульварной литературы, бесконечные «Анжелики», второсортные детективы и столь же второсортная фантастика, символами которой для автора стали сериалы Гаррисона и Нортон. Вместе с тем автор надеется, что вскоре рынок насытится бульварным чтивом, и на прилавках появятся хорошие переводы первоклассных авторов.

Примечание:


Опубликовано в газете «Книжное обозрение», № 2 от 8 января 1993, с. 9.

Входит в:



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Падчерица эпохи
2004 г.
Путешествие Алисы
2011 г.
Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1978-1984
2012 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2017 г.

«Публика захотела простого, как мычание» — ну а что? Это и есть рынок, к которому все так стремились. За что боролись, на то и напоролись...

Не совсем понятно, чем Булычеву насолил Гарри Гаррисон (аж два раза упомянут как представитель «макулатурной литературы»). Да, Гаррисон написал много «коммерческих» книг. Но можно подумать, сам Булычев их никогда не писал!

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 декабря 2009 г.

Однако, любопытная статья... На дворе 1993 год, прилавки Олимпийского завалены анжеликами, тарзанами, бесчисленными чейзами и прочей макулатурой. В фантастике положение столь же прискорбное. Ряды стальных крыс и колдовских миров в таких жутких не переводах даже, а перепёрах, что любителю фантастики, страстно ожидавшему свободы, впору пожалеть о временах цензуры. И всё же, Кир Булычёв не теряет оптимизма, ведь на рынке уже начали появляться неизвестные ранее, но серьёзные американские и английские писатели. Об отечественных авторах Игорь Всеволодович не вспоминает, ограничившись меланхоличным замечанием, что в России «не возникло десяти Стругацких и дюжины Азимовых». А ведь бум российской фантастики начался в 1994 году, и в редакции уже отправлены первые романы, считающиеся ныне классикой.

Эх, фантасты! Даже лучшие из вас не умеют видеть дальше собственного носа.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу