Елена Малиновская «Кодекс убийцы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Артефакты | Проклятие | Фантастические существа (Гномы | Оборотни, метаморфы | Орки )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Выполнив очередную «халтурку», достойный член Гильдии Наемных Убийц, Шени, нежданно-негаданно крайне усложнил себе жизнь: во-первых, за расследование убийства взялась старая подружка, которая о «второй жизни» мирного библиотекаря, естественно, ни сном ни духом, во-вторых, простая «халтурка» оказалась не так уж и проста — расследование «на карандаш» вдруг взяли в столице, в-третьих, у Гильдии Убийц появились вопросы к Шени.
Слишком много на одного, пусть и удачливого, наемного убийцу. А уж когда в дело вмешивается магия и боги-отступники...
Входит в:
— цикл «Кровь на моём клинке»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 269
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2680 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vvmonahov, 7 июля 2013 г.
Вполне читаемо, хотя, конечно, до шедевра не дотягивает, и ставить оценку 9 или 10 — явное завышение. В то же время привлекает как достоверный фэнтезийный мир, так и смелый, но, в общем-то, удавшийся эксперимент автора: наёмный убийца как положительный герой. Конечно, эта основа романа достаточно фантастична и противоречива, но и допущение о существовании магии не менее фантастично и противоречиво. Так что по этому поводу, наверное, не следует слишком строго относиться к автору.
В романе детективный сюжет накладывается на особенности фэнтезийного мира, а также на причастность героя к гильдии убийц и на его метания в чувствах к возлюбленной. Поскольку та является телепатом и как раз расследует убийства, создаётся запутанный клубок, который герой и пытается распутать. А убийца, покушающийся на героя и его возлюбленную — напротив, запутать и показать своё превосходство над героем.
Основная интрига романа — личность этого загадочного убийцы и мотив его преступлений. В этом плане роман вполне может быть отнесён к жанру фантастического детектива. Описание взаимоотношений персонажей сделано вполне добротно, хотя имеются и недочёты. Но если воспринимать описания и отношения персонажей не как самоцель, а как фон для детективного сюжета — всё становится на свои места.
Поэтому не случайно, что голосование читателей показывает весьма высокую и, с моей точки зрения, адекватную оценку. И также не случайно наличие отрицательных отзывов: до сих пор многие считают детектив жанром, не относящимся к «серьёзной» литературе — как и фантастику, впрочем.
ullianka, 21 мая 2012 г.
Все не так плохо. В описании постельных сцен автор не падает в пошлость, атурализма дешевых дамских романов в книге нет. Не самый лучший образей жанра, но вполне читабельно. Но не назвала бы это детективом в стиле фэнтези. На мой взгляд, в детективе по тексту должны быть раскиданы подсказки-зацепки, которые в конце складываются в одну картинку (но не раьше!). Но здесь все раскрыть может лишь всезнающий автор...
nibbles, 30 сентября 2010 г.
Наивно, примитивно, образцово-графомански.
Корявый и бедный язык, набившие оскомину банальности, непонятно откуда взявшиеся в средневековом обществе современные речевые обороты и сленг (есть произведения, где авторы делают это умышленно и нарочито — «Евангелие от Афрания», «Последний кольценосец» — но это явно не тот случай). Доморощенное морализаторство. Максимум диалогов, минимум описаний, размышлений и наблюдений. Скорее, сценарий боевика категории «до 1 млн долларов», а не текст книги.
Персонажи неестественны и убоги. Пошлые постельные сцены... В одном из своих отзывов на графоманскую поделку я уже предлагал законодательно запретить писать книги авторам, которым не исполнилось 35 лет. Поскольку до этого момента мысли у них находятся отнюдь не в голове. К великому моему сожалению, к авторам-женщинам это также относится... необходимо запретить им пачкать бумагу, пока они не реализуют свои матримониальные инстинкты на мужьях и детях, а не на безвинных читателях своих книжек.
Авантюрно-плутовского в этом романе нет ни капли! Нет там пройдохи и повесы — есть какой-то трагично-пафосный молодой человек с букетом комплексов, инфантильность которого («хладнокровного наемного убийцы» (тм)!) неприятно давит на восприятие. Есть неуклюжая попытка воспеть романтику киллерства... А авантюр и плутовства, и сопутствующей им легкости и непринужденности — нет!
Достойная продолжательница Донцовой, непримиримый соперник Панкеевой, женский аватар Глушановского.
Какая-то идея в «Кодексе убийцы»? Не смешите! Есть хорошая поговорка — «в некоторые головы идеи приходят, чтобы там и умереть!»
Лорели, 28 июня 2010 г.
Мне лично очень понравилась книга, динамично написана, не могу сказать, что она сильно уступает циклу «Игры с Богами», просто написана в совершенно ином стиле...Касаемо эротичных сцен, они прописаны неплохо, автор не позволяет себе скатиться до пошлости, что радует!
AHAHASKA, 27 марта 2010 г.
Прочитала первую часть этой книжки («Первое Правило Убийцы»), дальше читать не смогла. Всё впечатление испортило обильное количество постельных сцен. Как будто кроме этого писать больше нечего...
После серии «Игры с Богами», которая меня очень впечатлила и стала одной из любимых, «Кодекс» очень зарочаровал.... :frown:
Velikii Skiv, 25 сентября 2010 г.
Прикольная книга мне кажеться что даже лучше чем вторая. а на счет эротики так по моему самое то не много не мало