FantLab ru

Андрей Скоробогатов «Плеер для фэна»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.76
Голосов:
34
Моя оценка:
-

подробнее

Плеер для фэна

Статья, год

Аннотация:

Очередная статья, продолжающая тему взаимосвязи музыки и фантастики, которая посвящена современном положению дел.

© Kons
Примечание:

Написана в январе 2009 года. Попытка обобщить разрозненные знания из двух направлений — рок-музыки и фантастики, и связать это в общую картину.

Также опубликована: 1) Журнал «Контрабанда», №11, 2010, 2) Сетевой журнал «Разноцвет», №11, 2011 3) Эл. рассылка «Вестника Прогрессивной Музыки» и сайт «Музей прогрессивного рока».

На основе статьи написан доклад на семинар Аэлиты-2011.


Входит в:

— журнал «Если 2010'1», 2010 г.



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Если № 1, январь 2010
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В эссе мне хотелось проследить развитие фант. отражений от 60-х годов до наших дней и хотя бы вкратце дать обзор всех значимых явлений подобного рода. Что любопытно, в исходном варианте статьи, который был чуть больше 40 тыс.зн., про НФ в музыке я написал достаточно много — и про Pink Floyd, и про Hawkwind, Magma, Gong, рок-оперы. Упоминал я и про т.н. «краут-рок».

К сожалению, большие публицистические статьи сейчас почти не публикуют по вполне объективным причинам. Статью для публикации пришлось урезать весьма основательно — почти на треть (плюс, я не знаю, что затем урезали редакторы, т.к. пока что журнал в руках не держал — надеюсь, немного). Поэтому и образовался «крен», как тут сказали, в сторону тяжёлой музыки — пришлось вырезать почти целую главу.

Вообще, разумеется, от вкусовщины в подобных обзорах никуда не уйти, хотя я старался охватить фантастические отражения в современной музыке наиболее широко и беспристрастно. Плюс — музыкальное пространство сегодня настолько широкое, что осталось за бортом очень много даже из того, о чём я слышал — что и говорить, что для того, чтобы полностью охватить эту тему, не хватит и 40 а.л.

В любом случае, надеюсь, что статья хотя бы кому-то показалась интересной :smile:

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не являюсь специалистом в музыке, однако статься Скоробогатова оказала позитивное впечатление.

Ее название даже вынесено в обложку «Если». С чего бы?

С того что подробных разборов фантастической музыки в принципе очень мало.

Повсюду обзоры новинок, однако попыток проследить тенденции развития музыкальной культуры в ее взаимосвязи с фантастической литературой практически нет.

Поэтому авторам критических комментариев совет — напишите лучше и вообще НАПИШИТЕ, раз являетесь специалистами, ибо тема важна, широка, но очень редкий автор заходит, чтобы на ней потоптаться.

Скоробогатову — низкий поклон и спасибо.

Как за удовольствие, которое получаешь при прочтении, так вообще за то, что поддерживает важную тематику, а не ограничивается слушанием «плеера для фэна», сидя дома. :biggrin:

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно интересует вопрос связи музыки и фантастики (особенно — рок-музыки, поскольку фантастика и фэнтези очень «импонируют» этому музыкальному направлению).

Статья достаточно информативна, интересно написана и... своевременная, что-ли. Т.е. — то что надо именно сегодня — попытка классификации фантастических отражений в рок-музыке как можно более широко. Разумеется автор не в состоянии охватить всех абсолютно исполнителей, но и та работа, которую он проделал, достойна уважения.

Спасибо, Андрей, хорошая статья.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно скомканная статья, не понятно что имеющая своей целью. Первая часть вообще представляет собой синопсис из названий песен, якобы имеющих отношение к фентези и фантастике. Потом вроде как дело начинает идти на лад, но недоумение остается — большинство композиций, упомянутых автором, имеет весьма сомнительные художественные и музыкальные достоинства, и потуги автора выставить их как какую-то глобальную тенденцию выглядят жалко. Работу он проделал весьма большую, однако даже здесь наляпано — как можно не упомянуть один из крупнейших российских фентези-мюзиклов — «Последнее испытание», основанное на цикле Dragon Lance?

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Анализ получился односторонним. Автор статьи очень подробно остановился на взаимосвязи фентази и другой ненаучной фантастики и музыки – и при этом совершенно забыл, что есть еще и научная фантастика. Ни слова, будто таковой вообще не существует. А здесь как раз есть о чем поговорить. Это и творчество немецкой «Электростанции»/«Крафтверк», и «Мандариновая мечта»/«Танжерин Дрим», и тем более за бортом осталось творчество Майка Олдфилда, у которого композиция «Страж» — это вообще-то рассказ Артура Кларка «Часовой», переложенный на музыку. И уж тем более, стоило сказать про альбом того же Олдфилда «Песни далёкой Земли», который целиком представляет собой переложение на музыку одноимённого романа Кларка.

Другой недостаток – явный крен в тяжелую музыку. А где, скажем, Высоцкий? «Лукоморья больше нет…»

Обидно. Досадно. Ну ладно. А вот про «Драгон лэнц» в статье как раз упомянуто.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх