Глеб Дойников ««Варягъ» — победитель»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Социальное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Возраст читателя: Любой
Наш современник Владимир Петрович Карпышев, любитель пива и военной истории, оказался наиболее подходящей кандидатурой на роль подопытного в эксперименте по переносу сознания в прошлое, в тело жившего много лет назад человека. Чтобы отследить результаты эксперимента, в качестве такого человека была выбрана заметная историческая фигура — капитан крейсера «Варяг» Руднев накануне знаменитого боя при Чемульпо. Владимир Петрович, обладая твёрдым характером и будучи вооружён точной информацией о ходе Русско-Японской войны и знаниями человека XXI-го века, пытается изменить ход истории и не допустить известные ему драматические события.
Входит в:
— цикл «Варягъ»
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Тита Ливия, 2009 // Роман. 2 место |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ТимЧин, 7 октября 2020 г.
Это была первая современная книга в попаданческом жанре, которую я прочитал после классики Марка Твена и Леона Спрэг де Кампа. Если бы она оказалась плохой, то, наверное, ещё лет 5 или больше считал бы, что попаданцы — это фуфло. К счастью, она оказалась хорошей. Но я её не перечитываю. На всякий случай. Не хочется портить воспоминания и первые впечатления.
jerar222, 13 августа 2021 г.
«Варяг» вырывается!
Не скажут ни рифы, ни пирс, где они,
Герои российского флага!
Лишь гордые волны прославят в веках
Геройское дело «Варяга«!
Доктор Вова, 26 июля 2010 г.
Сейчас многие пишут книги в жанре АИ. Но читая «Варягъ-победитель», я сделал для себя один вывод! И этот вывод лично мне импонирует!
История, как известно, не терпит сослагательного наклонения! Кроме Альтернативной истории! Она то, как раз и является детищем сослагательного наклонения! Сейчас везде принято ругать СССР, культ личности, застой, вакханалию и беспредел 90-х. Сейчас жить сложно, но жить (в нашей стране) сложно во все времена! А жанр АИ тем и импонирует, что можно хотя бы в литературном произведении увидеть, прочитать и ощутить извечное человеческое стремление — изменить что то из того, что ушло безвозвратно! И узнать, а что БЫЛО БЫ, ЕСЛИ.... бы не помешало.
Сколько БЫЛО БЫ миллионов спасенных жизней в годы ВОВ? Сколько БЫЛО БЫ миллионов соотечественников, не сгоревших в горниле страшной кровавой революции и гражданской войны? Сколько БЫЛО БЫ миллионов ЛЮДЕЙ спасено, а не погибло в ГУЛАГе? Сколько БЫЛО БЫ миллионов не погибших, не пропавших из-за развала СССР?
Смотрите — всего 4 вопроса с БЫЛО БЫ! А за ними, суммарно около (а мне кажется, БОЛЕЕ) 100 миллионов человек, наших (русских, украинцев, белоруссов и т.д.)!
И эта неизбывная горечь за них всех, за нас с вами и заставляет все новых и новых авторов обращаться к теме АИ вообще, и Российской истории в частности.
И посмотрите, кто пишет!? И Злотников, и Мазин, и Дойников, и Бриз, и многие другие (всех и не упомнишь сразу)! И маститые, известные писатели, и те, кто только пробуют себя в роли авторов!
А объединяет их всех, на мой взгляд, одно — ПАТРИОТИЗМ! Этим людям больно за то, что стало с ВЕЛИКОЙ страной под названием — РУСЬ, СССР, РОССИЯ! И эта неизбывная боль, эта грусть и тоска за страну и народ движет их умами и руками, когда они пишут собственное сочинение на тему: «Что было бы, если бы тогда то произошло то-то, или не произошло.....» Меняются ГГ, слегка корректируется время, сюжетные линии, но главным остается одно — в их книгах РОССИЯ и РОССИЯНЕ — это прежде всего ВЕЛИКАЯ СТРАНА И ВЕЛИКИЙ НАРОД! В их книгах нет слащавой трактовки, нет соплей и слюней, там тоже (как правило) льется кровь и погибают люди, но они погибают как патриоты, за Великую страну, за Великую идею! Не за покупку очередного футболиста-легионера, не за модернизацию экономики, не за повышение цены за баррель нефти на Нью-Йоркской бирже на один доллар!
И мне, как читателю, благодаря их книгам удается хоть на короткий промежуток времени побыть в ТОЙ СТРАНЕ, которую МЫ потеряли! И ощутить себя ГРАЖДАНИНОМ не сырьевого придатка, а РОССИИ, которую люблю, как родную мать!
В этом отношении РЯВ 1904-1905 гг. тоже представляет из себя непаханное поле для любителей АИ! А уж широко исторически известный инцидент на рейде Чемульпо, ставший одним из первых сражений этой фатально-невезучей для России войны, тем более!
Подготовленная и тщательно спланированная акция, где у русских моряков не было ни единого шанса, до сих пор вызывает споры сторон.
И Дойников, в своем замечательном произведении, показывает и доказывает нам свою версию того, что МОГЛО БЫ БЫТЬ!
Книга яркая, динамичная, я бы сказал, классический военно-исторический роман. Хорошо и детально прорисованные персонажи, знание основ стратегии и тактики военно-морских сражений, ТТХ вооружения- все это позволило автору создать запоминающееся произведение, которое найдет множество горячих поклонников жанра АИ в целом и РЯВ в частности!
И поэтому низкий поклон РУССКОМУ канадцу Глебу за его «Варягъ» и пожелание писать также и впредь!
VovaZ, 12 марта 2014 г.
Не плохая альтернативка, на основе попаданческого сюжета.
Ясно видно, что имея намерение кардинально изменить общий ход истории, автор потратил много средств и времени на историческую достоверность локальной обстановки в местах событий. Довольно живо и объёмно показаны большинство главных персонажей. Многие эпизодические персонажи тоже вышди небезинтересно.
Высокоспоставленные фигуры, вроде царя и прочая, к сожалению, выразились в картонные куклы, мебель с отдельными репликами. Эта проблема почему-то присутствует у большинства альтернативщиков.
Сценическое описание прекрасно. Хорошо изучив исторический энтураж эпохи, Дойников талантливо погружает нас в атмосферу экипажа боевого корабля начала 20-го века, артиллерийского морского боя, офицерского собрания, полевой воинской команды. Исторические детали дотошно прорисованы. Даже альтернативные события автор пытается изобразить с максимальной реальностью и достоверностью. Мне показалось, что автор , как принято у ролевиков, буквально разыгрывал на кубиках результаты каждого артиллерийского залпа, и лишь затем выполнял его художественное воплощение. Вышло весьма достоверно.
По поводу альтернативки — две претензии, впрочем весьма субъективные.
План прорыва «Варяга» из Чемульпо чрезмерно накручен, чтобы оказаться удачным. Мы, вероятно, не вспомним в истории ни одной мнгоходовки подобной сложности, осуществившейся в реальности. Следовало бы придумать что-то простое, и гениальное. В тексте, впрочем, и автор замечает некую громозкую нереальность плана, подверженного слишком многим случаянностям.
Далее, мне кажется автор несколько преувеличивает податливость командно-управленческого аппарата военных министерств, ведомств и гарнизонов на закате Российской Империи. Некоторые изменения, чрезмерно легко удающиеся героям книги, в реальности не удались бы ни царю, ни Б.гу. Слишком много финансовых и карьерных интересов пресекалось. Этим, положим, многие грешат, но в конкретной книге это явная слабина, на фоне общей таланливой достоверности произведения.
Понравилось, что коллектив попаданцев не начинает сходу клепать калаши, гранатомёты, и прочие грады, а побеждает, в основном, за счёт циннизма и жестокости военных действий, нажитых продолжением века. Автор позволил себе лишь одну игрушку, в виде бронепоезда, что можно ему простить. Сцена с прорывом к Порт-Артуру по железной дороге, через десятки киломметров японского тыла так же не блещет достоверностью, но должен признаться, увлекает.
Так или иначе, весьма рекомендую любителям жанра. Есть чему поучиться.
red_mamont, 24 июля 2010 г.
«Варягъ-победитель» — это песня.
Песня под скрежет металла и грохот орудий. Песня технике, песня тактике. Песня мужеству, долгу и дисциплине.
Обширный комментарий здесь действительно не нужен — роман Дойникова «обсосан» и «вылизан» в Сети буквально до самых костей.
Как говорил Бисмарк, «железом и кровью»?
Так вот, книга Дойникова — про железо и кровь.
Только так и делается победа.
Mindover, 21 августа 2011 г.
За патриотизм, знание фактов военной истории, а главное, за благие намерения я бы поставил все 10 баллов. Но если оценивать еще и язык, сюжет, а также концепцию данного опуса, в среднем выходит никак не больше 6. Морские сражения описаны довольно занимательно (для интересующихся историей русско-японской войны). Но когда автор переключается на другие темы, не знаешь, плакать или смеяться. Уроки политграмоты Николаю II, выступление переученного попаданцами царя перед забастовщиками, товарищи Великие Князья — все это и многое, многое другое дорогого стоит. Если это стёб, то не сказать, чтобы сильно смешной. Если же это всерьез... лучше бы автору держаться того материала, которым он владеет.
VAI, 18 сентября 2010 г.
Ну и что можно сказать об этой книге, если она уже «обсуждена и разобрана на многочисленных форумах»?
Прежде всего — это явно книга на любителя. А именно — любителя моделирования военно-морских сражений, любителя истории этих сражений, разобранных подробнейшим образом — вплоть до каждого выстрела из каждого орудия и результатов этого выстрела. Вот для этого, по-видимому, весьма узкого круга читателей этот роман-эпопея — самое то!
Я же — не любитель. Ну не интересны мне все эти многостраничные описания сугубо технических подробностей каждого боя, за которыми совершенно теряются образы людей, управляющих этими кораблями. Ну куда уж здесь до «приключений духа»; «приключений тела» — и то почти нет, есть только «приключения железа»... По сути — это колоссальный технический отчет о военно-морских сражениях русско-японской войны.
Это автор знает великолепно, просто энциклопедически, об этом и пишет на 95 процентах страниц романа.
Там же, где никак не обойтись без описания действий героев книги, повествование становится, с одной стороны, намного интереснее (возникает искреннее желание пропустить все военные описания и читать только немногочисленные страницы с описаниями людей), но с другой стороны — намного слабее. Все образы получились какие-то картонные, односторонние, занимаются они исключительно войной или разговорами о ней. Исключения можно по пальцам пересчитать: личная жизнь — у Руднева упомянут бордель, да откуда-то взявшийся сын заставил вспомнить о жене, у Балка — короткая, совсем поверхностная история любви; политика — попытки повлиять на судьбы России. Последнее действительно интересно, но написано, увы, намного хуже, чем о попытках перевооружения кораблей. Все «невоенные» страницы — нелогичны, бессвязны, немотивированы. Вот наши двое (тогда еще двое) героев решают открыться священнику. Зачем? И что дальше? Больше этот священник не упомянут ни разу. Вот студент-недоучка проникает в царский дворец и входит в доверие к царю. Де не может такого быть! А он еще и в экономику вмешивается... А он еще и в Великую княгиню влюбляется — и не безответно! Вот два Великих князя принимают участие в военных действиях — на ролях простых офицеров, даже в атаку с пистолетом бегают — ну не верится...
В общем — считать эту книгу литературой художественной можно лишь с существенной натяжкой — скорее научно-популярной. И не более.
Acciptiris, 28 октября 2012 г.
Неплохой роман. Доволно реалистично описаны морские сражения, технические подробности классные... Все так красиво и подробно... Четко. Хотя иногда читерско — типа лихой разборки с японской развед сетью. Совершенно нереалистично. Но в целом произведение качественное, читать рекомендую тем, кто интересуется историей РЯВ и вообще историей начала 20 века.
rediger, 26 июля 2010 г.
Наконец-то свершилось: вышла альтернативная история русско-японской войны! Ну у кого из нас, читая «Порт-Артур» или «Цусиму», не чесались руки взять ластик и карандаш и переписать эту досадное недоразумение, которое назвали историей, всыпав этому Хэйхатиро по самое Того :) И вот «Варяг». Получилось неплохо: без ухарства, с чувством меры, технически выверенно. Классическая альтернативка. Единственное, что портит книгу, это язык. В основе своей ничего, но вот необоснованное (именно так) использование ненормативной лексики и «затасканный» альтернативщиками трюк, когда в уста ГГ вкладывают речевые штампы 20-21 вв. — портит впечатление. Не смешно, скорее плоско.
elsolo, 24 июля 2010 г.
Суровый и скучный производственный роман. Только для фанатов того периода, той истории. Литературна ценность чуть выше нуля. Понятно что автор фанат означенного, но этого маловато для написания литературы.
iguana1109, 1 апреля 2011 г.
Замечательная книга, все упреки в недостаточной литературности, от «читателей» более чем смешны. Слог автора порой действительно порой весьма тяжелый. Но надо учитывать в конце концов, что он не выпусник факультета Филологии или Журналистики. Да во многом книга будет более интересна поклонникам:
1) Жанра АИ.
2) Любителям морских сражений и кораблей.
3) «Железнячникам».
4) Фанатам Русско-Японской войны.
Наверное остальной публике он может показаться и «Суровым и скучным производственным романом» и «Прежде всего — это явно книга на любителя»
Второе мнение тем более ценно, что книга и должна быть на ЛЮБИТЕЛЯ. И очень здорово что стали появлятся романы по КОНКРЕТНЫЙ читательсикй запрос и авторы перестали пытаться угодить ВСЕМ.
Antratil, 15 ноября 2010 г.
С точки зрения моделирования ситуации — хороший стимул увлечься любым вариантом моделирования(у дочурки игра «дочки-матери» то самое моделирование). Есть много спорных моментов (Царь Николай, реакция окружения царской четы, реакции революционеров, забытые за давностью генеральный штаб и его академия подготовки кадров и др.) но в остальном во второй книге кое-какие спорные моменты до-раскрываются. 8 за оригинальность