Фредерик Уоллес «Западня»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Венера | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Перевел с английского Ю. ЯНОВСКИЙ.
«Простор», 1965, № 8
Входит в:
— журнал «Galaxy Science Fiction, June 1953», 1953 г.
— антологию «Five Galaxy Short Novels», 1958 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Ю. Яновский (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 9 апреля 2021 г.
Задумка интересная, идея даже для нонешнего времени актуальна и оригинальна, а вот сюжет, как мне кажется, подкачал. Невразумительное начало, затем скачок напряжения и динамики, погоня... финал, опять падение вниз, серо и неинтересно. Этакое плавание по волнам. Хотя разок прочитать вполне возможно.
romanpetr, 28 мая 2019 г.
Лихое , динамичное произведение с участием грамотного авантюриста инженера-консультанта Тадеуса Жэдивера не оставит в стороне любителей приключенческой литературы. Флойд Уоллес создал бесшабашный героический образ для данной короткой повести, который заставляет восхищаться своей мужественностью и желанием жить... после несчастного случая , в результате которого тому полностью заменили кожу...Всё происходит достаточно быстро, но автор находит время и для описания , как четкого и ясного характера главного героя, так и закрученного интригой сюжета, а также предложенной методики пластической хирургии. Ведь наш герой — не просто инженер, а талантливый разработчик по созданию роботов , и кроме того, крутой пластический хирург, создающий своим подельникам-преступникам новые тела и лица.
Понравилось суждение героя: « Человеческое тело — только эскиз. Его форму нельзя придавать роботу. По многим причинам. Робот должен выглядеть , как приземистый контейнер на трех колесах со смотровыми трубками и волосиками антенн на макушке...Обычно роботы выглядят, как красивые девушки или симпатичные юноши, но механизм ведь неуклюж, он и не должен быть иным.»
Одним словом, автор желает четкого разграничения человеческого существа и вспомогательного механизма, чтобы не было в будущем конфуза между ними не только в облике, но и в сосуществовании в целом...
Все действия Уоллес вынес в Вени-Сити — колониальную столицу на Венере и произведение смотрится уверенно наравне с рассказом Филипа Дика «Мы вам все припомним», продолжая тему приключенческой и планетарной фантастики. Только там события разворачивались на Марсе.
Такими рассказами лишний раз убеждаешься, что не только известные корифеи творили , создавали и бетонировали фундамент подножия популярного жанра. Оттого вдвойне приятно открывать новые имена и неизвестные произведения, покорявшие в прошлом столетии сердца читателей...