Владимир Данихнов «Вопрос веры»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Друзья над проектами нашего героя только посмеивались, а вот враги в его изобретение поверили.
Входит в:
— журнал «Если 2010'8», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Рваная грелка, весна 2010 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 22 декабря 2014 г.
И снова, как ранее, на первом месте для меня текст. Даже не сюжет, которого практически нет. Есть текст, странный, притягательный, умелый, точно выверенный, образный, почти поэтический, эмоциональный и практически зрительный. Наверное, поэтому не важен сюжет, не важна идея, а важно именно это третье — третье состояние произведения, которое и определяет его восприятие читателем.
drogozin, 16 августа 2010 г.
Рассказ произвёл на меня очень неоднозначное впечатление. Не могу сказать, что он оставил меня равнодушным. Скорее наоборот вызвал кучу мыслей и предложений.
В основе его лежит интереснейшая и перспективнейшая концепция. Главный герой — удивительный фрик, образ которого совсем небанальный и очень свежий. Да и стиль автора какой-то особенный, штучный.
Однако, что мне не понравилось? Писателю совершенно очевидно нет никакого дела до того, как текст будет воспринят читателем. Он не проявляет лишней заботы к донесению своих идей до адресата. Я, конечно, понимаю, что это мои проблемы и задавать тот или иной уровень «разжёванности» текста — индивидуальный выбор автора, но впечатление от произведения в моём конкретном случае было смазано. Многие, наоборот, любят «ловить рыбку в мутной воде», но здесь нужно видеть грань между сложностью произведения и его невнятностью. Однозначно определить к какой из этих категорий относится «Вопрос веры» я не могу.
В итоге могу заключить, что идеи и стиль автора в этом произведении очень занимательны, а вот форму, в которую заливается данное содержимое хотелось бы видеть более чёткой и ясной.
stewra darkness, 27 июля 2010 г.
Толпе всегда, наверно, нужны будут мученики. Сначала вознести, потом распять. Толпа жаждет чуда, чтобы поверить. Гарри Гаррисон раскрывал эту тему в «Смертных муках пришельца». Но там были примитивные аборигены. В «Вопросе Веры» — развитое общество, способное (теоретически) поверить, просто поняв и проанализировав религиозные тезисы. Или не поверить. Или избрать иной объект веры. Самостоятельно, не требуя чуда.
Но самостоятельно идти к Богу никто не хочет. Всем нужен Мессия — тот, которого можно будет распять. Без жертвы — никак. Это развитое общество не только примитивно, но и жестоко, бессмысленно жестоко. Потому что котенок не может быть чьим бы то ни было прихвостнем. Это уже паранойя. По сравнению с обществом «Вопроса Веры» аборигены Гаррисона — наивные, добрые, глупые детишки. В подобном обществе вера не может появиться, ее надо внушать и подпитывать.
А кто внушит? Может, следующий Мессия?
видфара, 6 ноября 2010 г.
Удивительное дело — все элементы данного рассказа (кроме, пожалуй, центральной идеи) настолько привычны для современных произведений, что по отдельности ни один из них не производит впечатления. Но все вместе они складываются в тягучую и нервную историю с неожиданно ударным финалом. Главный герой, безусловно, интересен, но он тут совсем не главный! Общество? Да оно и не показано толком. Коллективное бессознательное? Вряд ли. Выходит, всё дело всё-таки в Алисе... :smile: