fantlab ru

Виктор Косенков «Не плачь по мне, Аргентина»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.66
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Не плачь по мне, Аргентина

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

1976 год.

В этом году умер Поль Робсон. А бос боссов американской мафии, Карло Гамбини, отпраздновал свой семьдесят четвертый день рождения. В Венесуэле национализировали нефтяную промышленность. Хорхе Луис Борхес получил в Чили Большой Крест Бернардо О'Хиггинса, и «левые» сурово осудили его «за поддержку пиночетовской диктатуры». На своем дне рождения Джеймс Макартни изрядно напоил сына и просил его «что-нибудь спеть». А «Красная Звезда» назвала Маргарет Тетчер «Железной Леди», и кличка, что называется, «приклеилась». Стив Джобс и Стив Возняк официально зарегистрировали фирму со смешным названием «Яблоко». В городе Уфа родилась Земфира Рамазанова, но на это тогда мало кто обратил внимание, потому что умер Мао Цзедун

Вообще год выдался не простой, как, впрочем, и все остальные. В мире назревал очередной кризис, несмотря на то, что СССР и США договорились не испытывать атомные бомбы более ста пятидесяти килотонн, а Москву посетила Индира Ганди. Международные отношения оставались сложными. Одни страны разорвали дипломатические отношения с другими, а это чего-то да означает. Кому-то на этой мутной волне повезло, например, Великобритания дала больше автономии Шотландии и Уэльсу, а Аркадио Мигель ухитрился выскочить из окна второго этажа и не сломать ноги. В темноте улочки Лаварден это само по себе было большой удачей…

Входит в:

— условный цикл «Военно-мистический цикл»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 318

Активный словарный запас: средний (2871 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги: Лучший отечественный роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книга года


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Не плачь по мне, Аргентина
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не плачь по мне, Аргентина. Бурцев (Косенков)

1976 год. Аргентина.

Сбежавшие нацистские партийные бонзы и мистики Третьего Рейха жаждут реванша.

В самой Аргентине тоже неспокойно. Марксисты-террористы пытаются приблизить революцию.

И во всём этом оказывается замешаны пара русских: корреспондент газеты «Правда» и сотрудник ГРУ в «свободном поиске».

В романе действует сквозной для Бурцева персонаж фон Лоос. Нацист, не чуждый тайного знания Аненербе. И это единственный вымышленный персонаж среди нацистов. Другие: Мюллер, Зеботтендорф, Зиверс — вполне историчны.

Буэнос-Айрес и вся Аргентина в целом очень колоритны. Я вообще люблю конспирологию и триллеры в сеттинге Южной Америке. Эпоха не важна. Это может быть период конкистадоров и миссионеров, современность или будущее.

Не понимаю, как можно не увидеть в романе цельного сюжета. Фашисты стремятся всё переиграть, оказавшись в точке Всех Начинаний.

Злободневное:

»...никому и в голову не придет прислушиваться к мнению такой организации, где достаточно обладать правом вето, чтобы просто саботировать ее работу. Целый ряд конфликтов на Ближнем Востоке убедительно доказал несостоятельность ООН с ее марионеточным Совбезом. Когда Генрих читал в вечерних газетах о том, что по поводу того или иного конфликта принята резолюция Организации Объединенных Наций, он смеялся. Страны, участвовавшие в конфликте, обычно подтирались этой резолюцией и продолжали увлеченно резать друг другу глотки.

Генрих, наверное, не слишком бы удивился, узнай он, что роль ООН нисколько не изменится и через тридцать лет.»

И через пятьдесят тоже.

Качественный, серьёзный политический триллер.

«С одной стороны находились власти. Мадам президент, Изабелла Перон, крикливый парламент, ворюги-министры, продавшаяся на корню полиция и зажравшаяся тайная полиция, позволявшая всем, в том числе и самой себе, все, а также заслужившая славу палача-самодура». Военные. Разветвленное подполье. Беглые нацисты, стравливающие всех к своей выгоде.

Глубокая эзотерическая конспирология.

В одном месте меня очень возмутил антипарламентаристский пафос:

«В 1641 году парламент отказался финансировать подавление мятежа в Ирландии. И через год все те же парламентарии, радетели о народном благе и процветании, вытащили на свет божий Оливера Кромвеля, завертев кровавую мельницу по всей стране.

Фрондирующая Государственная дума, втыкавшая палки в колеса самодержавия, так или иначе привела к власти большевиков, сделав возможной Октябрьскую революцию.

В Веймарской республике правительство довело народ, о благосостоянии которого неустанно пекся опереточный парламент, до того, что люди легко и радостно приняли идеи Адольфа Шикльгрубера.

В 1789 году Генеральные штаты в своих попытках «исправить сложившееся положение» провоцируют Великую французскую Революцию. Говорят, что помосты, на которых стояли гильотины, вскоре перестали впитывать кровь и стали источать стойкий запах гниющей плоти.

За каждой из революций, за каждой гражданской войной, за каждым кровавым потопом стоят эти тени без лица, совести и чести. Парламентарии. Избранники.»

И Генеральные Штаты, и Государственная Дума были созваны слишком поздно.

Далее закадровый голос автора восхищается сильным лидером:

«Счастлива страна, чей правитель имеет сильную руку. И несчастен тот народ, кто полностью полагается на тех, кого якобы избирает.»

Что за чушь? Ну пришли «сильные руки» в Германию, Россию или Францию... лучше стало? Гильотина, концлагеря, сталинский террор, войны.

Подробная хроника аргентинского переворота 1976-го года и его последствий, с щепотью криптоистории — оказывается перевороту в Аргентине способствовали нацистские эзотерики.

Надо отметить, что Бурцев (в этом романе автор Косенков соло) очень хорошо пишет. Серьёзно, но не скучно.

Колоритный роман про колоритную страну в колоритную эпоху.

9(ОТЛИЧНО)

Продолжаем читать Бурцева-Косенкова-Бурносова!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Плачь, плачь, танцуй-танцуй...»

Бурносов? Есть. Косенков? Есть. Герои? В обилии. Экшн? Есть. Интрига? Имеется. Сюжет? Нет. Остается один вопрос — почему?

Аргентина, 1976 год. В стране беспорядки, жена умершего президента и парламент не могут справиться не только с революционерами-монтонерос, но и с народом; армия вот-вот взбунтуется, в стране сотни шпионов самых разных стран. Одним из таких агентов является Антон Ракушкин, подчиненный русского посольства СССР в латинской Америке. Он интересуется всем, что происходит в Буэнос-Айресе, и, конечно же, пытается поддержать последователей Че и Фиделя в своем нелегком деле. Повстанцами-монтонерос управляет Совет, состоящий из глав самых различных подпольных группировок, жаждущих революции. Центральные фигуры Совета — Рауль Ловега, Курт Вольке, Мартин Гонсалес, Крепкий Эрнест — всех их «убирают», причем довольно изящно. Подозрения падают на самого могущественного члена Совета — Кристобаля Бруно, так как он остается нетронутым, да еще и прилив новых кадров из чужих группировок ему очень даже на руку. Антон пытается распутать эти дела и выходит на живую легенду — Генриха Мюллера. На самом деле, на сцене существует третья сила — доктор фон Зеботтендорф и куратор будущего восстания Нового Рейха фон Лоос. Арийцы, благодаря оккультным знаниям доктора, находят некую «Точку Начинаний». Легенды гласят: все дела, какие имеют свое начало именно в этой Точке, обречены на успех. Лоос и Зеботтендорф хотят осуществить мировой переворот с помощью самой Точки и подопытных нелюдей доктора, не имеющих сердца, но имеющие разум и удивительные способности. Удастся ли им это, ведь в стране царит хаос и неопределенность, а на их след уже пал советский журналист Константин Таманский?

Сам по себе роман ужасающе неслажен. Его части неорганичны, многое просто следовало бы выбросить еще перед редактурой. Чего стоит только одна поездка Таманского в джунгли, где нам не рассказали практически ничего нового, а занимает эта часть всю центральную позицию текста — с двухсотой по трехсотую страницу. Авторы забрасывают нас в десятки ненужных флешбеков, главы состоят в среднем из двух-трех страниц; множество сюжетных линий, большинство которых не переживет и двух глав, мало того что запутаны, так еще и зачастую за уши притянуты. В начале не выходит вообще ничего другого, кроме как котовасии: германская сюжетная линия повествует нам о крайне содержательных беседах Мюллера и фон Лооса, смысл которых заключается в словосочетании «о том о сём», а Ракушкин распутывает приключение, до которого ему вообще не должно быть дела. Сложив все в одном флаконе — крайне банальную историю любви Таманского, действия двойного агента Генриха Мюллера, загадочного появления Че Гевары и ответвления от основных действий с целью показать нам разборки властей и повстанцев — получаем прекрасное слово, которое обидно приписывать к какому-либо сюжету — «нескладушка».

Но если во время этого всего хаоса книге еще можно было поставить хотя бы пятерку, то после закрытия руки чесались поставить двойку. Попробую привести некую параллель. Например, снежный ком — сюжет. Он начинается с маленького-маленького снежка, катится с Альп вниз, постепенно все нарастая и нарастая. Кажется, что он вот-вот превратится в лавину, или хотя бы врежется во что-нибудь массивное, для того чтобы устроить большой бах-бум и громкий конец своего нудного скатывания. Но он просто скатывается в долину и... тает. Конец кому настает быстрый, никем не замеченный. А казалось бы, какие большие перспективы — слизнуть с лица Земли очередной курорт и тому подобное. Да, немного бредово получается, но какая книга, такая и аллегория, тут уж ничего не поделаешь.

Ожидал я Шедевра, как «Вечное Пламя», ну или веселую добрую книжонку типа «Точки Падения». Получил пособие «Как не надо писать книги». Я уверен, что Бурносов и Косенков — прекрасные писатели, умеющие сделать очень качественную вещь, как поодиночке, так и вместе. Но «Аргентина» не принадлежит ни к одной, ни к другой категории. Она — неудачный замах на прекрасный роман с мощной интригой, но посредственным исполнением.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Виктора Бурцева(Косенкова) «Не плачь по мне Аргентина» сразу напомнил мне несколько художественных произведений. Во- первых, давний советско-польский приключенческий фильм «Похищение «Савойи». Тот же антураж: зеленое море джунглей Южной Америки, таинственный, заброшенный на край Земли поселок нацистов, бежавших сюда после падения «третьего рейха». Во-вторых, напомнил повесть украинского фантаста А.Стася «Зеленая западня». Ибо нацисты в джунглях не успокаиваются, они неустанно плетут интриги, они готовят реванш для триумального возвращения и овладения миром. В — третьих, напомнил политический детектив Юлиана Семенова, одну из его «Экспансий». Некоторые спасшие в сельве бонзы фашистской Германии говорят явно«семеновским«языком и по характерам, портретам похожи на его героев. Сюда же в Аргентину прибывают советские журналисты и разведчики, налаживают связь с местной компартией и конечно же разоблачают фашистов. В-четвертых, можно припомнить голливудские блокбастеры, картины об Индиане Джонсе с их мистикой, пещерами, черепами, змеями и т.д. А фон Зеботтендорф, благодаря благосклонности писателя появившийся здесь, напоминает о творчестве Лазарчука и Успенского.

Вот так: «с миру по нитке -нищему рубашка».

Я поставил все же достаточно высокую оценку роману Бурцева потому, что уж больно тема привлекательна и интересна. Не каждый день тебе предлагают совершить путешествие в 1976 год, в экзотическую Аргентину, узнать чем дышит и живет народ, побывать в необозримых лесах, где есть нацисты, индейцы и змеи, еще раз пережить невиданные приключения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман настолько несамостоятельный, что впору говорить о нём как о дайджесте. Или записать в соавторство ещё несколько человек. В первую очередь Юлиана Семёнова, у которого беззастенчиво позаимствован папаша Мюллер и с героев которого слизан американский журналист. Во вторую — Лазарчука-Успенского: снова Зеботтендорф, выступающий экскурсоводом по очередной мастерской человеков, снова всякие мистические штучки и даже глаза, через которые на тебя смотрят чудовища. Далее советские журналисты-международники 70-х, с соответствующим стильком и манерой подачи материала; этакий обобщённый Игорь Фесуненко, раз речь про Латинскую Америку. Помимо заимствований ещё и отсутствие динамики, и какие-то совершенно фантастические похождения советских граждан в 1976 году.

Возможно, худший роман Бурцева. Или?

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх