FantLab ru

Георгий Данелия, Реваз Габриадзе «Кин-дза-дза»

Кин-дза-дза

Киносценарий, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 32

 Рейтинг
Средняя оценка:9.22
Голосов:166
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Иногда просьба жены сходить в магазин за хлебом и макаронами превращается в самое настоящее путешествие в другую Галактику, приводит к знакомству с новой цивилизацией и со странными существами внешне так похожими на людей.

Обычный Прораб «дядя Вова» и его новый друг Гедеван «Скрипач» неожиданно для самих себя оказываются в водовороте невероятных событий на планете Плюк галактики Кин-дза-дза, где и вроде бы все такое знакомое, очень похожее на Землю, но в каком-то карикатурном, гротескном и трагикомичном искажении… Еще и вернуться домой для героев оказывается большой проблемой.

Является сценарием для фильма:

«Кин-дза-дза!» 1986, СССР, реж: Георгий Данелия

«Ку! Кин-дза-дза!» 2012, Россия, реж: Георгий Данелия, Татьяна Ильина





 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июня 2014 г.

Кино «для взрослых». Не знаю, правильно ли я сужу, или нет, но сужу по себе. Смотрел в раннем юном возрасте, даже не досмотрел — муть какая то: непонятные люди, непонятные действия, дешевые декорации, костедробительная звукорежисура. Прошли годы, вспомнил. Пересмотрел. Нашел сценарий — перечитал. Пересмотрел. Переосмыслил. Разобрал на цитаты. Понял, что первый раз смотреть мне было рановато. Изумительный фильм, сценарий, идея, исполнение... в своей простоте и глубине. Это ж как надо было все выносить и переварить в себе, чтобы подать в виде абсурдного с первого взгляда фильма, который нужно не смотреть, а думать. До дури простые (а для некоторых — тупые) диалоги, которые в паре фраз способны препарировать всю общественную структуру советского, постсоветского, да впрочем — любого общества, не важно сколь цивилизованным оно себя считает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...

- Ну вот у вас, на Земле, как вы определяете, кто перед кем сколько должен присесть?

- Ну, это на глаз…

- Дикари!Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко кц есть, я имею право носить жёлтые штаны. И передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много кц есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать. И эцилоп меня не имеет права бить по ночам, никогда!

А спецэффекты то какие — и это без всяких там компуторов, 86й год, товарищи! Гений Данелия смог отбросить всякие условности, с той целью, чтобы подчеркнуть ими главное, акцентировать внимание на тех коротких и односложных диалогах, которые несут всю суть сценария, а всякие там спички, макароны, пепелацы, штаны и цаки — условность, которую следует воспринимать только как антураж, средство а не предмет созерцания.

Интересно, есть такие, кто еще не смотрел этот фильм? — ну, тогда хоть сценарий почитайте — раз в пять меньше времени займет, зато приобщитесь к Великому. Правда не факт. Многим знакомым, друзьям я буквально навязал посмотреть Кин-дза-дза, некоторые из них — так его и не досмотрели — не смогли, не поняли, не поняли меня, что я им это подсунул. То есть, такой себе фильм-классификатор, который делит людей на 3 группы. Какие? — делите сами )).

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх