Диана Удовиченко «Эффект искажения»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Европейского средневековья )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Знакомый город Владивосток, поддёрнутый пеленой кровавых убийств, зловещих шорохов и странных событий. Здесь можно потерять всё, даже любимого человека, лишиться спокойствия души, стать неприкаянным свидетелем полноценного ужаса жизни, ночью здесь страшно, очень страшно. И лишённый части себя, бывший сотрудник правоохранительных органов Сергей Круглов, собирается разгадать безумные и кровавые загадки своего родного города...
Входит в:
— цикл «Эффект...»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 412
Активный словарный запас: высокий (3153 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sumy, 22 января 2018 г.
Мы вампиры все же не такие:
Там – хорошие, у нас – плохие!
Я старый вампир и не знаю слов любви.
Как я понял “Эффект искажения” наш ответ некой Стефани Майер. Этакие “Анти-Сумерки”. Произведения американки я не читал, и поэтому буду оценивать роман Удовиченко как “вещь в себе”, без сравнений.
Итак, плюсы.
Сюда я отнесу использование двух сюжетных линий: детективной современной и исторической средневековой. Пусть приём и не нов (неоднократно использовался хотя бы братьями Вайнерами), но без ретроспективной линии роман сильно бы проиграл.
Неплохо выглядит и идея сотрудничества вампиров и людей, облеченных властью, которые прикрывают друг друга.
Ну, и очень умелая маскировка вампира в современном сюжете, которого я вычислить не смог.
Минусов поболее.
Первый из них это картонные герои. Это у Ильфа и Петрова Эллочка-людоедка со словарным запасом в 30 слов получилась живой. А вот чем главный герой Сергей отличается от своего друга мента Вовки? Только тем, что не вставляет постоянно в свою речь слово “факофф”? Не лучше получились и студенты университета, которые напоминают массовку из молодежного сериала. И туповатые вампиры – достаточно прочитать их диалоги между собой. Зачатками индивидуальности обладает разве лишь главный отрицательный герой — граф Паоло делла Торре.
Автору не хватает мастерства. Нет, роман получился читабельным (как, к примеру, и большинство книг Донцовой). Вот только после “Экипажа “Меконга””, к примеру, я просто влюбился в Баку, а Владивосток (жители этого города, которых я знал, просто млели, рассказывая о Владике), показанный Удовиченко меня нисколько не увлёк.
Кроме этого осталось и недоумение от появления на страницах романа Леонардо да Винчи, Савонарола, Петра Первого и Шварценеггера. А также цыган и китайцев.
С ужасом ожидал, что автор начнет рассусоливать тему о вампирах-энкаведистах. Прошу прощения у Дианы Донатовны за эти подозрения.
Вывод: читабельный середняк. Особенно придется по душе ненавистникам вампиров-няшек.
evridik, 14 марта 2015 г.
В классификаторе написано, что роман этот исполнен в жанре фэнтези. Враньё. С каких это пор вампиров начали относить к фэнтези? Мистика чистой воды этот роман!
Главное я уже выдала: «Эффект искажения» – роман про вампиров. Только, хвала небесам, не про тех вампиров, которые гламурно-амурные и все такие благородные душки. Про настоящих вампиров типа Дракулы, которые едят и пьют людей. Причём автором так выстроен сюжет, что как раз «душки» в романе и порицаются, точнее, порицается стремление девочек, выросших на киносагах о вампирах, видеть в красавчиках внешних красавчиков внутренних. «Эффект искажения» – своего рода панацея для таких вот девочек, серьёзный такой удар под дых, потому что хоть в нём и присутствуют элементы амура, их с лихвой перевешивают элементы смерти.
Если вы не «такая вот девочка» и вампирами интересуетесь только стокеровского образца, этот роман тем более захватит вас. Здесь есть две параллельные сюжетные линии, одна – из 21 века, другая – из Средневековья и до современности. Причём события первой линии развиваются на протяжении буквально пары-тройки месяцев, а второй – на протяжении нескольких веков. Выполнена эта вторая линия как исторический роман, в то время как первая представляет собой чистый криминальный детектив, в которой происходят убийства и ищут убийцу. На всём лежит печать мистики: подозреваются то ли мутанты, то какие-то дикие звери, а в исторической части прямым текстом ведётся речь о стриксам, разновидности вампиров.
С самого начала становится понятно, что обе линии как-то связаны, но к связи этой читателю приходится идти долго. Более того, все подсказки, которые автор даёт по ходу пьесы и на которые читатель возлагает определённые надежды (ну наконец-то выяснилось, кто убивал девушек!), оказываются обманками (как не он?!). До самого конца читатель думает, что дело обстоит ТАК, а оно выворачивается совершенно ПО-ДРУГОМУ. Более того, автор не обещает щадить героев!
Что касается героев. Вампиры, несмотря даже на всю их кровожадность и безжалостность, оказались прописаны в романе более ярко, чем брат и сестра из 21 века. На примере сестры как раз и был рассмотрен эффект кинематографичных вампиров, но если сперва казалось, что автор в пух и прах разбил идею с их идеализацией, то в конце выясняется кое-что пострашнее. И ох как жаль становится тех, кто оказался невольно втянут в разборки вампирских кланов! Автор постепенно закручивает гайки, и потоки крови, которых становится всё больше, в финале просто сбивают с ног. А сверху припечатывает тот факт, что искажаются не только умы, но и события.
Хороший роман. Не могу назвать его развлекательным: в нём есть психологические моменты, а есть просто моменты (в том числе спецэффекты). Благодаря образам вампиров он выглядит мрачным, а в финале даже немного депрессивным, хотя остаётся надежда, что выжившие отомстят.
Будем надеяться.
+7
Metternix, 31 января 2012 г.
Романы о вампирах стали появляться, словно грибы после дождя, на волне популярности опусов еретички Майер и соответствующих им фильмов. Местные издатели сумели быстро подстроиться под потребности рынка и открыли золотую жилу: множество отечественных авторов бросились писать клоны Сумерек, дабы удовлетворить непритязательные вкусы многочисленных фанаток сумеречной саги и актерских талантов г-на Паттинсона. Недалекие девушки возжаждали большой и светлой любви с «высшими» по их мнению существами — вампирами...
Но ничто не бывает вечно и, усилиями отечественным издателей, за несколько лет это направление исчерпало себя!:)
В этих условиях не могла не появиться книга, забивающая последний, но главный гвоздь в крышку вампирского гроба. Это роман «Эффект Искажения» писательницы Дианы Удовиченко.
Достоинства:
- идея, задумка романа: наконец-то появилась книга, последовательно, логично разбивающая стереотипы о вампирах, сложившиеся за годы победного шествия Сумерек и подобных им книг. Логично, последовательно автор показывает всю омерзительность существования за счет обычных людей; вампир, по сути, не что иное как кровососющий паразит, сродни комару или, если вспомнить мифологию, упырь. Подробно рассмотрен процесс превращения человека — венца божественного творения в тупую, одержимую жаждой крови тварь; процесс уродования, отмирания свойственных обычным людям качеств таких как, например, сопереживание, любовь и др.
- сюжет — достаточно динамичный: книга затягивает с первых страниц и не отпускает пока не будет перевернута последняя. Сюжет держит читателя в постоянном напряжении, совершает неожиданные повороты (все я угадать не смог, что только к лучшему). Основное действие происходит в современном Владивостоке, также есть ретроспективная линия, отправляющая нас в средневековую Италию. Ближе к концу романа обе сюжетные линии сливаются (вторая линия выполняет свою задачу — рассказать о вампирах и объяснить их появление в России) и подводят нас к необычному финалу.
- место действия: судя по подробным описаниям Владивостока становится ясно, что автор прекрасно ориентируется в этом городе, хорошо знакома и с его окрестностями. Читателям предстоит увидеть как парадную сторону города, так и его мрачную изнанку. Отличные описания мотивируют на посещение города, осмотр многих примечательных мест.
- герои: наиболее колоритные персонажи — это бывший сотрудник полиции и глава вампирского клана. Некоторые реальные исторические личности предстают в необычном свете. Образы всех героев работают на отражение идеи романа.
- ист. материал: приятно видеть в художественной литературе сноски на специальные термины, особенно на знакомые по курсу средних веков названия частей одежды и др. Как правило, отечественные авторы, берясь описывать псевдосредневековые миры, не удосуживаются побольше узнать о соответствующей эпохе, поэтому на выходе мы получаем забавные поделки, полные распространенных глупостей. Отчасти, возможно, дело в издателях, не желающих загромождать развлекательное чтиво сносками на спец. термины. Здесь же таких недостатков нет, хорошо видна работа автора с историческим материалом
Недостатки:
- в сюжете: обстоятельные описания пребывания клана вампиров в Милане сменяются калейдоскопом мест их дальнейших странствий, места сменяются слишком быстро.
- герои: как ни странно, они не вызывают сопереживания, их проблемы не трогают душу читателя; хотя нет — лично я сочувствовал вампиру Руджеро (почему именно ему — не знаю, может из-за тяги к познаниям... жаль что в конце с ним случилось то, что случилось).
- самоповторы: некоторые вопросы, подробно рассмотренные в первой части романа, обмусоливаются (не смог подобрать другого слова, подскажите) и в дальнейшем
Резюме: отличный роман, который следовало бы прочитать всем поклонникам вампирских саг, возможно, их взгляды несколько изменились бы в нормальную сторону. Достоинства однозначно перевешивают недостатки, ведь главное, что все элементы романа служат отражению авторской позиции, следовательно — книга удалась!:)
P. S. почему я упомянул «главный гвоздь». Основными причинами падения спроса на вампирятник стали экономические — пресыщение рынка однотипными опусами. Сыграло свою роль и падение читательского интереса к подобной лит-ре. Эффект Искажения показывает как саму порочность такой «жизни», так и ее тупиковость — со временем, вампир окончательно превратится в безмозглую тварь... Тем самым, эта книга подводит черту под временем популярности книг вампирской тематики.
mssw, 2 июня 2014 г.
Нормальная книга — крепкий середнячок. Порадовал отход от ставшей уже традиционной романтизации вампиров. Здесь они во всей красе — нечисть — «красу» автор даже чересчур детально описывает. Но уж лучше так, чем любовные переживания нежити. Сюжет развивается динамично, ничего лишнего, герои простенькие, но вполне жизненные.
dobriy_doktor, 21 августа 2011 г.
В действительности все совсем не так, как на самом деле. (с) Е.Лец
Очередная вОмперятина отечественного разлива. Бессмысленная и беспощадная. Беспробудно чернушный сюжет начинается за упокой, заканчивается тризной. Унылые кланы нечисти охотятся на унылых девушек, за что вырезаются не менее унылыми охотниками на нечисть. Для придания роману блеска, в нем указываются и прямо цитируются «Сумерки», «Хелсинг» (х/ф и аниме), «Дракула», «Ночной полет» и прочие произведения на заданную тему. Изюминкой (как автор ее себе представляет) является наслоение конфликтов между вОмперами и охотниками с одной стороны и профессиональными охотниками на вОмперов и условным «дилетантом», спасающим своих родственников, с другой. Паралельно развитию сюжета идет постоянное обсуждение, насколько дурно должно пахнуть у вОмпера изо рта, где и как сильно воняет мочей, испражнениями, гниением и проч. Выполненно столь предсказуемо и тоскливо, что навевает «Ну ужас, но не «Ужас! Ужас!»» (с)