Фаусто Грин «Благие негодники»
В мире что-то неладно. Люди и нелюди равно беззащитны перед неведомым злом. Но у Ватикана есть рецепт от этой хвори. Отец Николас — священник Римско-католической церкви. Он должен молиться, отпускать грехи и оберегать свою паству. В том числе волшебных существ, живущих в современных городах. Двадцать Третий – демон, попавший в тело монаха. Он должен изучать мир людей, дымиться на мессе и бесить священников. Особенно отца Николаса. Теперь эти двое вынуждены объединить усилия и отправиться в долгое и опасное путешествие. Но для начала — не убить друг друга.
В мире что-то неладно.
Люди и нелюди равно беззащитны перед неведомым злом.
Но у Ватикана есть рецепт от этой хвори.
Отец Николас — священник Римско-католической церкви.
Он должен молиться, отпускать грехи и оберегать свою паству. В том числе волшебных существ, живущих в современных городах.
Двадцать Третий — демон, попавший в тело монаха.
Он должен изучать мир людей, дымиться на мессе и бесить священников. Особенно отца Николаса.
Теперь эти двое вынуждены объединить усилия и отправиться в долгое и опасное путешествие. Но для начала — не убить друг друга.
Похожие произведения:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 22 ноября 2025 г.
Основное впечатление: получилась неожиданно годная вещь, местами понравилось даже больше аналога, на который явно отсылают, пера Пратчетта и Геймана. Основная парочка не менее колоритная, чем Кроули и Азирафаэль, а вместо британского юмора этакий баварско-европейский мистический флер с остроумными ремарками. Набор где-то веселых, а где-то грустных историй объединяют не только герои, но и загадочные карты таро. По итогу книгу точно могу порекомендовать к прочтению, она не проходная, а именно то сочетание горького и сладкого, которое делает произведение по-настоящему стоящим.
Плюсы
Глубокие мысли. Как часто бывает в хороших юмористических книгах, за юмором кроются сильные идеи. Тут тоже много таких горько-сладких моментов: про то, что волшебство живо только пока в него веришь, что банальность и обыденность могут захлестнуть любого, про цену любви и прочие моменты. Не говоря уже о концовке с принятием себя.
Оригинальный текст. Понравились названия глав вроде Как падре Вогеле напился до чертиков и что из этого вышло. О трудовых буднях исполнителей желаний, Дикая охота… убить. Вольное обращение с языком: сто тыщ доносов. Сленг: Он это по фану делает. При этом много красивых метафор, в том числе овеществленных (отдать половину сердца) и сравнений (Медведь стоял на зеркальном столе и покрывался пылью, как люди покрываются сединой). Не без тавтологий вроде вспышка света осветила, но в очень умеренных количествах
Герои. Вот так представляется главный герой: я – отец Николас. Аскет, нищеброд, мизантроп. Он является для изгнания Двадцать Третьего – демона, который вселился в тело человека. И не абы какого человека, а полоумного пастора-пьяницы Карла Вогеле. И эта специфичная парочка составляет такой убойный в прямом и переносном смысле тандем, что способны преодолеть не только смерть, но даже религиозные предрассудки.
Сеттинг. Очаровательно баварский. Сначала дело происходило в Обераммергау – живописной деревушке в Баварии. Потом переместилось в Нюрнберг – один из немногих небанальных городов, который строился не для людей, а для волшебных существ. Затем – в Нойшванштайн и Париж. А в третьей части — в России, то есть самой немецкую ее часть, в Зеленоградск, на Куршскую косу и Калининград.
Юмор. Здесь он на любой вкус: каламбуры, игра слов, забавные ситуации...
Для примера:
Распределение, кто куда вселяется, получается на святом рандоме, но демон не хочет возвращаться, несмотря на алкоголизм тела, потому как в аду слишком жаркий климат, сушит кожу.
- Какой же ты бестолковый, Николас, – вздохнул он.
– Зато ты у нас бес толковый.
Чтобы понять, как выглядит Иоанна, вспомните стереотипную монахиню – и немедленно забудьте.
- Бог много кого насоздавал. А потом и до фанатов яблок дело дошло.
– Ты про любителей айфонов?
Как только ты откопаешь эти мощи, будь готов использовать их мощь!
Осовремененные расы. Большинство странных людей в действительности не являются людьми. Томная светловолосая дева, с которой вы вместе ходите на фитнес, на самом деле скрытая эльфийка, жадноватый коренастый товарищ, лелеющий свою бородищу, – латентный гном, а смешливая подруга, не вылезающая из бассейна и СПА, – позабывшая свою природу русалка. А еще тут есть крампусы, клуриконы верхом на енотах, кумо- меняющие лица путем поедания, турмы, обожающие обувь, совы-оборотни и многие другие существа.
Отсылки. Упоминаются для иллюстрации высказанной идеи сериалы вроде Молодого папа с Джудом Лоу и Коломбо, компьютерные игры Вархаммер и Ведьмак, литературные персонажи Гюго, мультики о покемонах и Сейлор Мун, а также фильмы: Пятый элемент, Трансформеры... Еще рассказы в рассказе: сюжет сопровождается сказками, похожими на из романо-германского фольклора