Владимир Бабула «Пульс бесконечности»
Чешский журналист встречается с профессором Пегасом. Тот приглашает его в свою лабораторию на проведение эксперимента. После этого главный герой неожиданно оказывается в будущем...
Впервые: «Pionýr», 1960, №№ 1-8.
Впервые на украинском яз.: Володимир Бабула. Пульс Всесвіту: Науково-фантастична повість / Пер. з чеської; Мал. В. Гринька // Знання та праця, 1961, №3 – с.27-30, №4 – с.25-29, №5 – с.25-29, №6 – с.27-30, №7 – с.26-29;
На русском языке: ж. «Пионер» (Москва), 1961 г., №№ 11 (с. 40-48), 12 (с. 21-36), сокр. пер. А. Голембы.
Входит в:
— журнал «Пионер 1961'11», 1961 г.
— журнал «Пионер 1961'12», 1961 г.
— сборник «Puls nekonečna ...a jiné povídky», 2009 г.
— антологию «Puls nekonečna: Kronika české science fiction od Vladimíra Babuly k Alexandru Kramerovi», 2011 г.
- /языки:
- русский (3), чешский (4), украинский (3)
- /тип:
- книги (5), периодика (3), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Големба (1), Л. Големба (2), М. Соучек (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Толкователь, 19 июля 2017 г.
Признаться, автору удалось удержать мой интерес почти до самого конца повести. И вот каким образом.
Две сюжетные линии очерчены сразу — одна, это полет неуправляемого гравиплана «Бумеранг» в сердце галактики (в не столь отдаленном, но будущем), а другая — это история с доктором Пегасом (наши дни, XX век). Так вот, читая большую часть повести, я мучился и никак не мог догадаться каким же образом главный герой оказался в будущем? И как соединяются две эти линии в одну канву? Разгадка оказалась проще, чем я навертел себе в голове и все же, я до этого не додумался.
В повести витает дух советской фантастики шестидесятых: тайная лаборатория одержимого ученого-одиночки, мир коммунистического будущего в подробностях — самодвижущиеся тротуары, бесплатные автоматические столовые, воздушное метро, искусственное солнце, атомные поезда, телепередачи по желанию, аэромобили, ракетные самолеты, цветущая Сахара — все это, надо отдать должное автору, подается ненавязчиво, так как герой главным образом сосредоточен на своих внутренних борениях. Только концовка все-таки подвела — соединив две сюжетные линии, автор почему-то в спешном порядке скомкал финал.