Кевин Уилсон «Стрелок»
- Жанры/поджанры: Реализм | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Максимилиан-Пуля звезда бродячего цирка-шапито. Каждый вечер он выходит на манеж и пускает себе пулю в висок, а на следующий вечер все повторяется вновь. Герой во что бы то ни стало хочет разгадать в чем же заключается трюк. Но, как известно каждому, от любопытства дохнут даже кошки, с их девятью жизнями...
Входит в:
— сборник «Туннель к центру Земли», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 9 августа 2013 г.
«Стрелок» – лучший рассказ сборника «Туннель к центру Земли» К. Уилсона. После череды странных историй о психологических проблемах подростков, странных историй о семейных отношениях, просто странных историй этот напряженный психологический триллер смотрится несколько неуместно и в то же время очень сильно.
Завязка сюжета такова: в цирке выступает Максимилиан-пуля, человек, который каждое выступление пускает себе пулю в лоб, падает замертво (что логично), его труп уносят, а на следующее выступление все повторяется вновь (что не логично, т.к. постоянно умирать на сцене не является признаком здравого ума). Главный герой ведет свою девушку на это представление, девушку увиденное расстраивает до невозможности, и главный герой ради своей любимой решает исследовать суть феномена Максимилиана-пули.
Рассказ подкупает своей атмосферой, напряжением, герою здесь действительно сочувствуешь. Жаль, что в остальных произведениях сборника автор такого эффекта добиться не смог.
Lyolik, 2 февраля 2011 г.
Максимилиан-Пуля звезда бродячего цирка-шапито. Каждый вечер он выходит на манеж и пускает себе пулю в висок, а на следующий вечер все повторяется вновь. Герой во что бы то ни стало хочет разгадать в чем же заключается трюк. Но, как известно каждому, от любопытства дохнут даже кошки, с их девятью жизнями :wink:
То ли это после бесконечной череды подростковых проблем эффект, то ли Стрелок действительно одно из лучших произведений Уилсона в сборнике. Трудно объяснить в чем дело без спойлеров, но когда герой разгадывает тайну трюка становится реально страшно. В нашем мире товаром становится все -- даже смерть, а мир, где научились её продавать явно движется в неверном направлении. Уилсон весьма эффектно и пугающе иллюстрирует эту мысль.
Сказочник, 6 мая 2011 г.
Несмотря на всю предсказуемость финала, рассказ можно считать лучшим в сборнике. Спокойное повествование от имени главгероя-циника к концовке пронизывается таким надрывом, что не сопереживать бедолаге просто невозможно. Начинаешь ловить себя на мысли: «В какие только безвыходные ситуации не приводит нас любовь и готовность к самопожертвованию!»