Густав Майринк «Der heisse Soldat und andere Geschichten»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
korsrok, 8 августа 2016 г.
Экспрессионизм, оккультизм, эзотерика, мистицизм, абстракционизм, гротеск и фантасмагория переплетаясь в рассказах Майринка создают причудливые картины, которые восхищают и будоражат. Это первый сборник автора, названный в честь одноименного рассказа, который по чистой случайности (редактор журнала, в котором впервые появились произведения Майринка выудил «Жаркий Солдат» с мусорной корзины) был опубликован 115 лет тому назад. Здесь еще ощущается огромное влияние Эдгара По и Германа Гессе и в то же время на каждом произведении стоит «Майринковская печать» — невообразимо жуткий образ, таинственные или непостижимые тексты из древних полузабытых книг и язык, в рассказах Густава каждое слово бьет в цель, восхищая или поражая читателя, например:
В рассказе «Фиолетовая Смерть» люди исчезают с лица земли услышав всего одно-единственное слово, которое распространилось благодаря паре слишком любознательных путешественников. Все из-за того, что сэр Ганнибал Роджер Торнтон со своим сутником твердо решил убедится, правда ли, что некий удивительных народ из Тибета владеет невероятными оккультными силами. Он распространил слово трансформировавшее людей в эфирных существ, а землю унаследовали... глухонемые )
«Все бытие – пылающая скорбь» или «В огне страданий мир горит...», автобиографический рассказ о человеке, который «...отвратив от жизни взор, путь к просветлению обрел». Несправедливо осужденный человек, отсидев определенный срок, закрывается на свободе в подвале из «слепыми птицами». Он ищет себя, свой путь и место в этом мире, а тот кто жаждет, как известно — получает ответы...
«Царица у Загор» иллюстрация о человеке пытающемся обрести душевный покой. Он богат и может все себе позволить, вот только владеет он всем, кроме собственных чувств — вместе с возлюбленной он потерял себя... — «Воды прояснились и стали прозрачными как кристалл, и вот внизу показался удивительный мир. Видение всплывало все выше и наконец-то вынырнуло совсем: нагие женщины, виясь, как змеи, переплетались под водой; кружился выхрем хоровод блистающих тел. И одна из них, с зелеными глазами, увенчанная короной, со скипетром в руке, вдруг посмотрела на него снизу. Этот взор пронзил его до крови и по жилам потек зеленый блеск»
«Керосин, керосин!» — очередная вариация на тему конца света, рассказ о безумном ученом, который для уничтожения человечества использует... нефть. Вытекая с штучных расколов и трещин она заполняет поверхность морей и океанов. Вода перестает испарятся, прекращаются дожди... 100 лет тому назад рассказ являлся своего рода предупреждением. Он и сейчас актуален.
И самый короткий, но тем не менее таинственный рассказ сборника «Шум в Ушах» о глубокой шахте, на дне которой по ночам собираются зеленые призраки и о точильном станке Дьявола из серого камня, закаляющейся в огне ненависти 1000 лет. Здесь по ночам призраки точат свои когти, которые затупили днем. Искры летят и когти становятся острыми как нож, ибо Дьяволу нужны жертвы. «Точильный камень сатаны все кружится непрестанно день и ночь. И будет крутится до тех пор, пока не остановится Время и распадется Пространство. И если закрыть уши можно услышать внутри себя этот звук»