Даниил Хармс ««- Вот, Леночка, - сказала тётя - я ухожу...»»
Тётя, уходя в магазин, сделала Леночке некраткое назидание: не таскай кошку за хвост....
Написан в середине 1930-х годов.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jamuxa, 22 октября 2011 г.
Мысли, в виде тезисов:
что мы видим: сюжет «Один дома», который можно, как некую компанию, «растрепать» (чисто прагматичное методологическое вскрытие, — для обнажения, хотя бы части, скрытых в тексте воспитательных казусов и парадоксов) на смысловые составляющие:
1. «Педагогическая антипоэма», апрограммирование, — зомбирование (пусть не предумышленное, но декларирование какого-то категорического императива, насильственное насаждение дресс-кода поведения в ситуации «автономного плавания» воспитуемого), — путём обозначения «невредных» (а потому и исключительной привлекательности вредной, вычленяемой запретом, составляющей, подверженной суровым запретом-табу...) советов: не делай то, не делай это....
2. Триумфальное шествие незыблемости пограничной ситуации «Отцы и дети» (так же как и написание «Му-му» ничего не добавило к нашим отношениям с «братьями меньшими»): между поколениями непроницаемая стена непонимания, лишь отлично отфильтровывающая, как смарт-мембрана, из ненужного назидательного пустословия, «раздражители», обнажающие «болевые, и тем уязвимые, точки» косного поколения старших, обозначая цели для молодых бунтарей, вооруженных ещё одной разновидностью «коктейля Молотова»: «поведение наперекор: поперёком!»
3. «Занимательная топология» — теория фракталов в действии: при известном желании (разожженным непререкаемым запретом) и хотя бы зачатком каких-либо способностей (практический опыт пользования бытового и прочего инструментария) любой предмет можно, путем последовательных операций, превратить во множество себе подобных (правда с непременным применением масштабного коэффициента), доказав фрактальное самоподобие предмета и его всё умаляющихся (шаг за шагом) фрагментов....
4. доказательство теоремы о том, что «желания не всегда совпадают с возможностями»: да, в природе ещё встречаются твердолобые «столы»....
5. лемма мироздания: все дети любят конфеты!