fantlab ru

Дэвид Геммел «Яростный клинок»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Оценок:
521
Моя оценка:
-

подробнее

Яростный клинок

Sword in the Storm

Роман, год; цикл «Риганты»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39
Аннотация:

Кельтоны — таково название разрозненных варварских племен — оказываются перед угрозой вторжения армий Каменного Города. Этот враг действительно страшен — не обладающие кельтонским боевым духом, но зато в совершенстве постигшие железную воинскую дисциплину, понявшие превосходство правильной тактики и стратегии над неорганизованной яростью варваров, Пантеры Камня сметают на своем пути всех... Их считают непобедимыми. Опровергнуть это решает молодой ригант (одно из кельтонских племен) Конновар. Такова вкратце фабула этой книги — грубо говоря, альтернативные кельты против альтернативного Рима, но вовсе не она делает эту книгу привлекательной. Геммелу удалось создать (в который раз!) свой мир, не просто псевдоисторическую кальку, но мир со своей мифологией и жизненным укладом; главная борьба происходит не на полях сражений, а в душах героев. Сюжеты полны противоречий и парадоксов, те, кто сегодня на вершине славы, через несколько страниц вызывают отвращение, и наоборот.

Входит в:

— цикл «Риганты»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Яростный клинок
2002 г.
Яростный клинок. Полуночный Сокол
2004 г.

Самиздат и фэнзины:

Риганты. Том 1
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я давно обходила стороной Геммела, наслышанная о его манере описывать «живых» героев. Для меня это всегда было эвфемизмом, означающим малоприятных, косячащих направо и налево персонажей, а вовсе не пример благородства, отваги и доброты, каких я ищу хотя бы в фэнтези. Увы, я оказалась права – автор совсем не мой.

Взялась за чтение лишь благодаря тематике кельтской мифологии, которой сейчас интересуюсь. Вот тут всё действительно на высоте! Поставила бы, пожалуй, на один уровень с Волкодавом (а это ого-го комплиментище!), когда мир создан очень проработанный благодаря тщательно и аккуратно переложенной исторической основе. Тут очень явно просматриваются Британия, Ирландия, Франция, Италия эпохи римских завоеваний. При этом вплетена мифология тех времен, причем так органично, что даже на фэнтези не похоже, скорее на магический реализм, ведь в ту пору друиды и фейри были частью людской жизни, когда все верили в магию.

Второй жирнющий плюс отправляется за военную тему – не просто военную, а всесторонне, по косточкам разобранную: от механики подготовки к сражению и обороны против гораздо более могучих противников, до морально-этической составляющей, наглядно показывающей, кому и зачем нужны войны, как ненависть порождает ненависть и пр.и пр. По-настоящему сильно!

Ну и то, что я считаю минусом, а многие наверное сочтут плюсом: реалистичность поведения и психологии персонажей. Здесь все упомянутые совершают то хорошие, то плохие поступки в зависимости от обстоятельств и настроения. Даже самый благородный из героев (не главный Конновар, как могло бы показаться, а его отчим), совершает много глупостей из гордости. А уж про других и вообще молчу! Например, Конновара я просто не могу больше уважать после

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
его измены и совершенно бездумного убийства женщин и детей. Второй Энакин, блин.
Вот только тут его выставляют не злодеем, а – ну подумаешь, с кем не бывает. Короче, бесюсь.

Еще тут присутствует единственное, что я ненавижу больше женского ромфанта – ромфант мужской. Ну, это когда все встречные не просто падают к ногам, как у авторок, а еще раздеваются, укладываются в постель и ублажают всеми возможными способами, преклоняясь при этом перед мужчиной-божеством. Пошлятины не так много, но она такого низкопошибного формата, что просто фу. Просто для иллюстрации, лучшая подруга героя – проститутка. Ну-ну.

И вишенка на торте – не просто прыгающее блохой описание от лица безумного моря персонажей, но и смерть нехилой такой их части. Это я ненавижу почти так же, как реализм и ромфант. Какой смысл, спрашивается, читать огромную главу с жизнеописанием до седьмого колена какого-то левого перса, если он почти сразу сдохнет?

В общем, несмотря на неоспоримое мастерство автора, книга конкретно мне не зашла. Но вот порекомендовать ее поклонникам тех же «Игр престола» я точно могу! Уровень однозначно не хуже.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

12.06.2024. Яростный клинок. Дэвид Геммел. 1998 год.

Это сага о Коннаваре Яростном клинке, мальчике, убивший медведя, воине, сразивший злого короля, живой легенде ригантов. История о том, как он родился, вырос, стал бойцом, впервые влюбился, участвовал в битвах и терял дорогих ему людей.

Как-то раньше никогда не попадался Дэвид Геммел. И очень жаль, что я не познакомился с его работами ранее. Вот вроде бы выглядит как обычное героическое фэнтези, но как цепляет.

Мир в романе объемный с множеством прописанных племен и народов. Да, есть очень сильные параллели с реальностью (кельтоны – кельты, риганты – бриганты, тургонцы – римляне), но это не просто на скорую руку слепленная копия. Созданы свои культурные различия, обряды и бытовые мелочи. К тому интересных штрихом, дополняющим мир автора, служит присутствие волшебства и сидов, выполняющих роль толи богов, толи демонов.

Хороши у Геммела вышли и герои. Именно герои, как в легендах и сагах, способные на что-то отчаянно безрассудное, но при этом совершающие ошибки и идущие на поводу у страстей, как простые смертные. Каждый, даже самое положительное действующее лицо может ошибиться и совершить какую-то ошибку. Кроме того, персонажей много, они то появляются, то пропадают со страниц книги, но при этом, каждый несет в себе свои собственные черты и особенности характера.

Сюжет вроде обычное становление героя-короля, со многими свойственными для этого вехами, но как же хорошо здесь показаны истории о долге, любви, самопожертвовании, гордыне, мести, милосердии, страхе, его преодолении, важности данного слова, дружбе и в конце концов предназначении. Так много и все на своих местах. А вдобавок еще и неплохие сцены битв.

В итоге, давно не попадалось столь интересного фэнтези. Обязательно стоит продолжить знакомство с творчеством Дэвида Геммела. 9 из 10.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дэвида Геммела давно нет с нами, но с нами осталось его наследие.

Я давно уже покинул мир дренаев, изучив его вдоль и поперёк, от странствий сумеречного Дакейраса Нездешнего до крушения империи Джианы Вечной.

Но автор оставил для нас много миров, и, рано или поздно, когда душа захочет чего-то по настоящему светлого, развеивающего тени нашего времени, всегда можно посетить один из них.

Хотите, скажу банальность? Геммел пишет о хороших людях. При всех своих недостатках, грехах, злодеяниях, его герои всегда находят в себе моральный стержень, и становятся лучше. Они способны на сострадание, они могут бросить вызов несправедливости... в конечном счёте, они могут плакать тогда, когда больно их близким.

Теперь мы бродим среди народа ригантов, эдаких квази-кельтов этого безымянного мира, которые живут в ожидании своего Юлия Цезаря. Их мир идилличен и красив, их дома стоят на краю лесов Старшего Народа, практически ушедшего с глаз простых людей, и любовь, и ненависть у них лишены всякого притворства... До той самой поры, пока не приходят тяжкой поступью легионы Каменного Города, силы, которая всё сметает на своём пути.

Безусловно, Геммел снова написал героику, классическую по своей фабуле историю становления личности короля Конновара, защитника своего народа, его объединителя, «собирателя» пред лицом внешней угрозы. И — это Геммел умеет замечательно — мы видим одновременно и великого,и абсолютно земного человека, который совершает ошибки и пытается всеми силами стать хоть чуточку лучше, для своего народа, своих друзей и своих близких. Конновар учится, и учится не только воинскому искусству — сама жизнь куёт его принципы.

Он должен смирится с тем, что его родители не совершенны и тоже совершают ошибки.

Что собственную гордыню нужно уметь держать в узде.

Что врага можно сделать другом, а за друга не жалко и отдать жизнь.

Что следует восхищаться не только широкоплечим бойцам, бесстрашно выходящим на поле боя с топором в руке, но и трусливым, тщедушным людям, которые прикрывают твою спину щитом, поборов свой страх.

И, наконец, что ты, и только ты отвечаешь за свои поступки, ты и твоя совесть, твой самый страшный рок — даже страшнее, чем гейтс.

...Итак, земли объединены, войско готово, король уже в седле и при чародейском мече... Схватка с чужаками не за горами...

Хорошая история. Да, героическая фэнтези, да, становление типичного сказочного короля, со всеми штампами и примочками. Но... какая разница? Ведь это история о живых и несовершенных людях, которые тем не менее, стараются быть настоящими людьми, как бы это сложно не было.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга хороша и по тексту и по сюжету, но один ее минус для меня перечёркивает все прочее: эта книга про бытовуху. Да, тут тебе мифология, магия и прочее, герои и духи, но повествование довольно ровное про своеобразную повседневность будущего главного героя, быт, путешествия, поучительные истории и повороты сюжета, много любви и каких-то интриг. Какой то цельной и понятной центральной идеи нет за которой бы можно было легко следить и стремиться, интереса от страницы к странице не прибавляется, можно пролистнуть половину книги и окажешься на каком-нибудь очередном описании житья-бытья главного героя с получением или нравственным выбором.

Одним словом — скучно. Качественно, но не интересно. Возможно правы были прочие комментаторы про возраст — подросткам больше зайдёт.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень жаль, что не наткнулся на эту книгу лично т этак в 14, оценка была бы выше. Единственное, что не понравилось, так это мерисьюшность гг, которую автор пытался разбавить его жестокими поступками, но все равно уж слишкои идеален его Коннавар. В остальном прекрасный образец приключенческого фентези, напоминает Кея драматическими поворотами. Буду читать цикл дальше.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман цикла «Риганты». Неплохое повествование, спокойное.

Главная мысль автора, которая меня заинтересовала, да и весь роман пронизан ею — как защититься малым народам от вторжения намного превосходящих сил агрессора. Автор на мой взгляд только написал часть такого плана, изучение слабых сторон врага, но в целом способ неэффективен и никогда в истории не привел к победе. Что придумает автор в остальных книгах -вот это вызывает интерес и желание побыстрее всё прочитать.

Написано талантливо , присущее таланту Геммела.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дэвид Геммел один из моих любимых авторов в жанре фэнтези. Для меня любая его книга, а их я уже прочла немало, это залог того, что мне обеспечено увлекательное чтение. Автор мне расскажет историю становления героев, о воинской доблести и славе, о любви и верности, о дружбе и преданности, об уважении и почестях, о невозвратимых потерях и прощении, о подвигах, которые будут воспеты в легендах и песнях, и которым будут стремиться подражать будущие поколения, о крушении и завоевании империй, о врагах, которые ненавидели и уважали друг друга, о людях, которые окружали героев и тем самым получали искру их величия. О многих вещах рассказывает Автор в своих историях и, тем не менее его герои очень разные. Автор умеет наделить своих персонажей индивидуальностью, чем они и оличаются.

В ,,Яростном клинке'' присутствует многое из перечисленного выше. Эта история так же интересна великолепно описанными персонажами и их историей – они разные: кто–то нравится, как например Руатайн или Ворна, и поэтому за них усиленно переживала, кто–то откровенно настораживает, как Крыло – и неизвестно во что выльются его поступки, кто–то удивляет, как Гованнан или Фиалах, т.к. от них не ожидала такого поведения, кто–то откровенно раздражает, как Мирия или Ариан – с одной стороны их хочется осудить, а сдругой стороны они эгоистичный тип женщины, так чего же от них ещё ждать. Но все эти персонажи окружают одного единственного и главного – Яростного Клинка и Меча Бури Конновара.

Свои прозвища он оправдывает полностью. Мы увидим его путь от мальчика, который боялся оказаться трусом до воина, способного противостоять любым врагам, князя, объединившего племена своего народа, великого стратега, настоящего друга, преданного сына, которым может гордиться отец. Конновар был ещё очень молод, но уже стал великим человеком и легендой среди своего народа – регантов, которого уважают, любят и даже боятся. Большинство юношей отдали бы десять лет своей жизни, чтобы быть похожими на него. Его наполняли ярость, жестокость, ненависть, желание мести, но ещё им двигали долг, ответственность, честь, желание защитить – без них он мог бы стать безжалостным убийцей.

К сожалению главным его двигателем была ненависть и поводов для неё было множество – он ещё не научился с ней справляться. Не война приводит к смертельным последствиям, а ненависть – из–за неё исчезают с лица земли целые города и деревни. Ненависть подобна чуме – она поглощает всё вокруг и передаётся от человека к человеку. ,,Враги превращаются в демонов, их жёны в матерей демонов, дети в крошечных демонов''. Конновар всю жизнь хотел защитить свой народ, а в итоге навлёк на него великую беду. Его ненависть и месть разожгли пожар войны, но по крайней мере он и его народ были к ней готовы, ведь рано или поздно она всё равно бы пришла в эти тихие и прекрасные земли.

Конновар получил то, что хотел – ведь Морригу исполнила его желание. А как достигнется желаемое – это уже другой вопрос. И Конновар готов платить и отвечать за свои поступки, но он с большим желанием и открытым сердцем готов и отдавать. Он неоднозначный герой – им можно восхищаться за смелость, решительность, стратегический ум, обаяние, но можно так же и порицать за эти же самые качества. Следующая история покажет, какой будет его дальнейшая судьба.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не стану лукавить, утверждая, что близко знаком с творчеством Дэвида Геммела. Кое-что, однако, поведать о нём способен. Мне известно, что Геммел создавал суровые героические произведения (если быть излишне придирчивым, их можно назвать несколько прямолинейными). Готов утверждать, что авторский стиль у него отрывист, угловат и лишён изящества. Невооружённым глазом заметно, сколь глубокую симпатию писатель испытывал к культуре и традициям кельтских народов. Его книги населены персонажами, ведущими простую и понятную (суровую, опять-же) жизнь; испытывающими простые, понятные и, что немаловажно — близкие мне по духу и букве, чувства. Магия в книгах британского автора — по-язычески исконная, с запахом опавшей листвы и луговых трав, пропитанная духом гор, земли и леса; оттого она всегда естественна и органична. Литературные герои Геммела опираются на понятия о долге, справедливости и чести; их никак не назовешь однобокими, но, откровенно говоря, психологических оттенков и полутонов им всё-же не достаёт. Эти и прочие — подобные им, обобщения, на мой взгляд, справедливы и в отношении цикла «Риганты» в целом, и для инициирующего его романа — в частности.

Давнее и всеобщее признание того факта, что героями не рождаются, способствует появлению на свет естественного вопроса — как ими становятся? Однозначного рецепта нигде не встречал; собственным примером похвастаться не могу. Давайте лучше поглядим, что по этому поводу думает мастер героического жанра. Так вот, согласно Геммелу (и моему пониманию его творчества), во всяком герое (а в «Яростном клинке» эта непростая роль отведена Коннавару из народа ригантов) должно обитать две сущности, одна из которых обязана быть тёмной. «Тёмная сторона души» — каркас, на котором писатель строит конструкцию будущего героя, а «нанизывать» на каркас можно много чего — от неприятия собственного отца за проявленную в бою трусость до скрытой угрозы, незримо витающей вокруг целого народа. До тех пор, пока «медведь» в душе Коннавара будет «скован цепями», этот мальчик будет спасать оленёнка, запутавшегося в терниях и очертя голову бросаться на защиту своих друзей, но как только «зверь освободится от оков», тот-же человек окажется способным на чудовищную жестокость, которой будет стыдиться всю свою оставшуюся жизнь.

Но, как бы там ни было, именно Коннавару суждено будет стать величайшей легендой суровых горцев, славу которой с ригантами захотят со временем разделить даже их злейшие враги.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обожаю читать Дэвида Геммела.Это один из самых стабильных и любимых авторов в моем мире фэнтези.И если у других писателей есть как что то великое, так и что-то трудноперевариваемое то у Геммела как раз очень много ровных произведений, и несколько книг цепляющих за душу — своей искренностью и утвержденной жизненой философией которая с блеском передается на бумаге.

До недавнего времени мне казалось что лучше <<Нездешнего>> и <<Сумерек героя>> прочитать будет уже сложно.Но тут я открыл для себя ригантов и книгу <<Яростный клинок>>

Это история о том как бывает трудно порой преодолеть свой страх.Как и признатся самому себе что такой страх действительно существует.Как бывает порой сложно не опустится до грязных пустопков и прожить свою жизнь честно.И о том как долг и ответственность за других людей и страну бывает тяжелее любой физической ноши.

Как и в любой книге Геммела все персонажи выписаны идеально, но именно в этом произведении становишься как бы невидимым зрителем и переживаешь за каждого отдельно.Больше всего за душу берет история Руатайна, Большого Человека.Ведь очень мало людей способно воспитать чужого ребенка как своего собственного и при этом привить ему нужные качества и мысли о высоком, о благе для других а не только для себя.По своей сути это большой человеческий подвиг.Руатайн заставляет задуматься как действительно должны выглядеть люди чести и слова.Его приемный сын Коннавар берет все лучшее от своего отчима но внутри он боится стать трусом и на протяжении всей книге идет на перекор судьбе стараясь доказать и себе и людям что он чего то стоит.

И таких персонажей в произведении очень много, каждый оставит какое то впечатление и заставит быть неравнодушным ко всему происходящему.

Поэтому читать стоит обязтельно всем поклонникам и любителям хорошего фэнтези

.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно, роман практически не уступающий дренайскому циклу. Здесь еще больше плюшек за которые я люблю Геммела. Точность детали, внимание к «маленькому» человеку, психологизм. Видно по его книгам, что знание жизни у Геммела не книжное, что он хорошо знает разные стороны бытия. Видел, плавал)) И к тому же может рассказать о простых вещах очень увлекательно. Почти целая первая половина книги — это обычная «деревенская» проза. Но он так любит и ценит своих героев, так понимает их, что читаешь — невозможно оторваться. Многие считают — и справедливо — Геммела мастером-баталистом. Но Яростный клинок еще раз доказал, что главное в книгах Геммела не мочилово всех со всеми, а люди во всей их сложности и противоречивости. Он настоящий, а не жанровый писатель. Любителям хорошей, но не заумной прозы читать обязательно.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть у писателей излюбленные исторические темы. Ну, Вы знаете: времена Героев и завоеваний, как, к примеру, Троя и последние дни Бронзового века, или походы Александра, с его мечтой об империи от моря и до моря. Или вот еще, вечная тема: Рим и его завоевательные походы, противостояние Нового мира с его нарождающимися технологиями и Старого мира поклонения природе и земле.

Конечно, в этом романе никто не произнесет слова РИМ, но даже полный невежда не сможет не узнать в Каменном Городе образ Вечного и Нерушимого, Стоящего на семи холмах града, а в племенах риганте и их соседях — кельтов, противостоящих заморским захватчикам. Только друиды с их тайнами и связью с древними богами остались неизменны.

Вот такой перед нами мир: дремучих лесов, где прячутся последние представители Древнего народа сидов, тучных пастбищ, где пасутся еще полудикие стада, крепко стоящих на земле людей, не желающих чужого, но берегущих свое, уходящих в века обычаев и верований, переплетенных с природой в одну неразрывную нить.

И герой этой земле под стать: Конновар, Яростный Клинок, смесь диких и необузданных страстей с человеческой мягкостью и добросердечием, способный и на высокий, бескорыстный поступок и на ужасное преступление.

Нам предстоит пройти с этим героем достаточно долгий путь: от детских лет и первых испытаний, положивших начало легенде, до высот славы и громких побед, от надежд до отчаяния, от любви до предательства.

Как и в «Трое», в этом цикле в отличной пропорции перемешались исторические детали и мифы, реальность и фантазия. Иногда, кажется, что вот сейчас станет все понятно: за сидами видятся легенды об эльфах и Волшебной стране, за столом в замке вождя — круглый стол короля Артура, а за самим именем героя — призрак другого его собрата по героическому ремеслу. Но потом появляются новые детали, действие преподносит новые повороты и события, мрачные пророчества сулят новые приключения и тяжелые испытания, на смену одним персонажам приходят другие, и забывается. что там мерещилось знакомого в словах и поступках.

Кстати, о персонажах. Здесь фирменный прием Геммела, наделяющего даже самого незначительного из них своей историей и яркими чертами, достиг своих вершин. Фактически в романе нет безымянных героев. Все они — Руатайн, Мирия, Крыло, Ариан, купец Бануин, Ворна или появляющаяся всего на несколько страниц Тэа — живые, разнообразные и запоминающиеся.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что продемонстрировал мне Геммел этой книгой? Какой урок я бы мог для себя вынести?

1) Иногда дети, пытаются исправить ошибки своих родителей, принимая их как свои собственные. Но следуя своим идеалам и в погоне за праведной жизнью, запросто можно оказаться где-то на грани жизни и смерти, откуда вытащит только целительная магия выдуманного мира... Стремление Коннавара быть не похожим на своего отца, один из ключевых моментов во всей истории, то что сделало из него героя.

2) Автор показал на примере Руатайна и Мерии, как люди порой страдают из-за гордости и как страдают из-за нее их дети. Как мучительно они сознают необходимость переступить через нее, но не находят сил чтобы сделать в этом направлении хотя бы шаг. Геммел также проиллюстрировал как большая общая беда делает эту самую гордость чем-то незначительным, пустым.

3) На примере Коннавара, Гованана и Фиалаха, Геммел продемонстрировал как враги проникаются уважением друг к другу и становятся друзьями, опять-таки оказавшись перед лицом какой-то большей угрозы.

4) Можно восхищаться громадным воином, без страха ведущим своих воинов в бой, но можно восхищаться и простым человеком, доспехи на которым сидят нелепо, но чей ум беспрестанно покоряет новые земли и спасает жизни следующих за ним людей.

5) Оказавшись во власти эмоций, иной раз совершаешь дела, за которые совесть грызет до конца дней. Казалось бы Коннавар сделал выводы, когда подобное приключилось с ним впервые, но в порыве ярости, он повторяет ошибку, теперь уже более ярко и последствия которой имеют место в финале истории. Примечательно, что оба раза утешение приносит ему проститутка, которая, тем не менее, не оправдывает его, но выступает преданным другом, вытягивая главного героя из болота собственного горя.

Уверен, что из книги можно вынести и больше идей. Но что-то просто осталось не понятым, а что-то слишком закручено вокруг чудес и магии мира и, не соотносясь с миром реальным, вызывает отторжение. Местами произведение отдает детской наивностью и делением на черное и белое, но уже в следующее мгновение сюжет может обрасти жестокими сценами, не присущими детским книгам. Не вполне понятна и сюжетная линия с Ариан, которая, тем не менее, в нужные моменты добавляет изрядную долю драматизма. В общем, произведение очень даже неплохое: читается хорошо, есть интересные идеи и героям сопереживаешь, но до Троянского цикла, все же не дотягивает.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем мне нравятся книги Дэвида Геммела,так это тем,что при большом наличие персонажей автор не теряет нить повествования и каждый даже второстепенный герой раскрыт писателем полностью.Пусть нет таких хитросплетений и интриг как у Джорджа Мартина и Стивена Эриксона и такого психологизма как в книгах Хобб, но от этого его книги ни в коем разе не теряют своей прелести.

Цикл «Риганты«в моем рейтинге книг Геммела для меня стоит наверное даже выше «Дренайского цикла»,наверное не смогу этого объяснить...Здесь немного меньше драйва,боевых сцен,но автор здесь сделал больше акцент на раскрытие внутреннего мира героев,их переживаний.

Роман «Яростный клинок» открывает нам начало цикла о гордом и мужественном народе ригантов.Чем же мне понравился этот роман?Наверное все-таки своей волшебной атмосферой,патриотизмом,верой людей в свои силы и то как автор показал,что такое настоящая дружба и любовь.

Персонажи.Очень яркие.Это не тот роман где можно в кого-то из персонажей влюбиться,но сопереживаешь каждому из них на протяжение всей книги.

Коннавар,сын Вараконна-главный герой этой книги.В этом романе мы увидим как прошли молодые годы будущего короля народа ригантов.Человек без страха и упрека,не боящийся не человека ни зверя...Единственный его страх-оказаться трусом как его отец.

Руатайн-отчим Коннавара,могучий воин и очень хороший человек,так и не смогший найти общего языка с Конном.Этот человек,с детства безответно любящий мать Коннавара,способен на самопожертврвание ради любимых ему людей.Хоть он и был отчимом,Коннавара,но любил его всей душой наравне со своими родными сыновьями Браэфаром и Крылом.

Браэфару и Крылу-братьям Коннавара,я хочу уделить больше внимания в следующем отзыве на роман «Полуночный сокол».

Мирия-мать Коннавара.При всей ее мужественности и мудрости,скажу одно, я так и не смог до конца понять этого человека,для меня она осталась загадкой.

Ариан-лично для меня она ненавистна,эту ненависть и обиду я пронес вместе с Коннаваром на протяжение всего романа.Девушка предавшая своего любимого-для меня не заслуживает лестных слов и внимания.

Еще один колоритный персонаж-это Ворна,местная добрая колдунья,не имеющая детей и посвятившая всю жизнь помощи своим соплеменникам,но так и не снискавшая их любви.

Иноземец Бануин-лучший друг и старший товарищ Коннавара,определивший дальнейший путь главного героя и становление его как будущего короля ригантов.Давший совет главному герою отправиться в дальние земли,ведь с врагом нужно бороться его же оружием,уехав из родного селения Коннавар получает эти Знания в Каменном Городе.

Ну и конечно Морригу-страшная колдунья,предвестник несчастья.Коннавар у нее в долгу и какая будет плата за оказанную помощь еще никто не знает

Соглашусь с товарищем с форума написавший,что книги Дэвида Геммела,читаешь и смакуешь как прекрасное дорогое вино-красивее и не скажешь.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прелюдия к истории борьбы Рима и кельтов! Вторая книга намного интереснее, но в данном произведении раскрываются характеры и мотивы основных героев и в целом роман читается очень лаконично и быстро

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Геммел для меня стал в один ряд с Дж Мартином и Дж Аберкромби и Сапковским. Книги его тягучи как терпкое вино. Так что — нужен всегда перерыв между романами. Когда приступил к чтению этого романа — боялся, что все-таки начало цикла. И зря. Роман великолепен. Поражает обилием ходов, изменением характера героев. В одних и тех же людях присутствует и добро и зло (ау, Мартин!). Нету слюнтяйства, обычного для фэнтези. Конечно же легко узнаются пейзажи Британии и воины Римской империи (здесь они под другими именами). А один из героев стойко у меня ассоциировался с Гай Юлием Цезарем.

Все кто любит хорошую героику без гламурных эльфиков и добрых дракончиков, айда на книги Геммела!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх