Андрей Курков «Садовник из Очакова»
Неприметная, на первый взгляд, татуировка на плече одного из героев приводит к разгадке тайны, которую более полувека хранил дом в Очакове. Стоит 30-летнему Игорю надеть обнаруженную там старую милицейскую форму, как эта форма перестает быть старой и он оказывается в 1957 году в Очакове, где его ждут сюрпризы из прошлого...
Впервые: Курков, А. Садовник из Очакова: повесть// ж. Радуга» (Киев), 2010г. N 11/12, с. 3-100.
Входит в:
— сборник «Рождественский сюрприз», 2011 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 212
Активный словарный запас: низкий (2505 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
- /языки:
- русский (2), английский (1), французский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (6)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 29 января 2019 г.
Необычная книга и написана хорошим литературным языком. Хотя фабула как таковая совершенно ни о чем. ГГ действительно получает возможность путешествовать в прошлое и совершает несколько таких прогулок. Никакой особой цели и задачи у него нет, просто сморит, гуляет, находит симпатичную девушку, рыбу на рынке покупает. Этот туристический вояж чуть было не закончился на кладбище, но он как-то выжил и принял ответные крутые меры. Еще в наличии неприлично богатый клад добытый с необоснованной легкостью. Да и вся эта история с татуировкой выглядит как-то несерьезно.
На эту нехитрую и малоправдоподобную фабулу нагружен мотив становления/взросления героя, который вроде бы как находит если не смысл жизни, то хотя бы мотивацию к поиску нормальной работы. Дозрел он в общем до взрослого состояния.
Ситуации описаны главным образом вполне бытовые, ностальгии по славному советскому прошлому или его же идейной критики нет.
мрачный маргинал, 3 октября 2011 г.
Ключом к названию книги служит сентенция из вымышленной «Книги еды» некоего Садовникова, — стихийного диссидента из СССР 1950-х: согласно воззрениям этого ключевого персонажа романа, все люди делятся на «садовников» и «лесников». Садовники — носители созидательного начала, — те, кто стремится мир обустроить и улучшить.
Вся интрига с почти волшебными перемещениями во времени понадобилась автору, чтобы донести через главного героя необходимость осознания своей принадлежности либо к устроителям окружающей жизни, либо — к разрушителям. Есть и третья позиция, — нейтральная: ни то-ни сё. Но как остаться равнодушным, если схватка разрушительных и устроительных начал не прекращается? Автор оставил своих героев на полуразвитии интриги. С одной стороны — вроде бы «хэппи энд», а с другой — новое начало. Но уже другого романа...