Джеймс Фелан «Карантин»
Джесс выжил после ужасной катастрофы и даже обзавелся новыми друзьями. Теперь в Нью-Йорке объявлен карантин, порядок в городе контролируют военные. Казалось бы, все самое страшное уже в прошлом. Но оказывается, что главная битва за спасение еще впереди и Джессу предстоит сыграть в ней далеко не последнюю роль.
Входит в:
— цикл «Одиночка»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sawkaluga, 4 июня 2023 г.
Третья книга про приключения Джесса также начинается ровно там, где закончилась вторая, в зоопарке, вместе ещё с двумя юными особами. Описание жизни в зоопарке нереалистично, уже вторую книгу подряд не показана кормежка зверей, уход за ними, их тревожность, взаимоотношения друг с другом, да и в целом мало понятно, сколько их всего.
В этом романе продолжается арифметическое увеличение действующих лиц, и здесь они тоже реальные. Казалось бы, чем больше героев, тем проще создавать конфликтные ситуации, показывать разногласия, выделять противоборствующие стороны, объединять их в сложные моменты. Но у Фелана не так, у него всё так же: уныло, дерганно, лишь вид сверху общим планом. Если здания рушатся, герои воспринимают это как обычное дело. Нам не показано никаких последствий, облака из дыма и осколков, словно это картонный домик рядом просто подкосило. И так на протяжении всего романа, чтобы ни происходило, герои переживают это словно в компьютерной игре. А все потому, что Фелан просто не может, не тянет, картинку в своей голове он представляет, а описать её, наполнить, полностью раскрыть для нас ему хватает таланта. Он просто описывает общими словами, обтекаемо, без подробностей, анализа. Словарный запас скудный, сразу чувствуется, что ему просто не по силам встать в ряд с мастерами, писать могут многие, а вот писать хорошо лишь талантливые трудоголики.
В «Карантине» нам снова продвигают странную идею Джесси о том, что нужно не окапываться, оставаться на месте, а идти дальше, куда-то на север, в поисках лучшего. Никакой логики, никакой конкретики, что в принципе отчасти можно оправдать тем, что главгерой подросток и ему свойственно порождать такие глупые и непродуманные идеи. Он не представляет, как все будет выглядеть на самом деле, какие пути отхода, как нужно действовать, что с собой взять. И он предлагает это всем как некую панацея от наползающей беды, а взрослые люди его слушают как равного.
Всё потому, что нам в лицо кричит проблема автора в описании взаимоотношений людей. Они надуманные, с резкими эмоциональными взрывами, что даже в экстремальных ситуациях характерно далеко не для всех. А уж надуманная драка между людьми, которые какое-то время уже уживаются друг с другом и знают друг друга, да и учитывая, что максимальную агрессию проявляет врач, обеспечивающий себя дополнительной работой – это совсем нереалистично, безосновательно сфантазировано, что возникают вопросы, а сам автор не социопат ли, что он знает про взаимоотношения людей, умеет ли он сам общаться.
Ну а концовка третьего эпизода и всех похождений Джесси это контрольный выстрел самому себе в писательское перо. Тут Фелан словно подвел итог самому себе, зафиналив конвульсии пациента, который и не жив, и не мертв, и вообще непонятно «что к чему и где». Даже интересно, как долго он мучался над вариантом именно такой концовки, и были ли вообще у него варианты эффектного завершения.
Дай такой сюжет Стайну и был бы драйв и до жути интересно, от книги было бы не оторваться. В любом случае прочитать данную трилогию было полезно, для саморазвития и изучения иных граней зомби, возможностей автора, сравнения авторов и т.п.
Но скажу одно, самое важное: если есть возможность пробежать мимо — бегите, чтобы невнятные недозомби не вылакали вашу воду, ваше время, ваши чувства, ваше самое драгоценное.