Александр Грин «Сто вёрст по реке»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Один из самых издаваемых рассказов Грина.
Двое молодых людей – он и она, сошли с парохода, потерпевшего крушение. Оба спешат в Зурбаган. (Она – к больному отцу. Он – бежал из тюрьмы, куда попал из-за любимой им женщины.) Они покупают одну лодку на двоих, и начинается психологический поединок сердец…
Впервые — журнал «Современный мир» № 7-8 за 1916 год.
Входит в:
— сборник «Сердце пустыни», 1924 г.
— сборник «Гладиаторы», 1925 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
— «Театр FM», 2004 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 36
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3000 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Экранизации:
— «Сто верст по реке» 1990, СССР, реж: Эрикс Лацис
— «Гелли и Нок» 1995, Украина, реж: Вадим Ильенко
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 15 августа 2024 г.
Где-то между будущим и прошлым (из песни слов не выкинешь)
Конечно же, Грин это, прежде всего, Зурбаган, Гель-Гью и Каперна.
И капитан Грей с Ассолью.
Но вообще вот этот придуманный, хотя, может, открытый, Грином мир гораздо шире и историй в нём гораздо больше.
Вот эта как раз одна из них.
Романтико-лирическая, путешественно-приключенческая, в общем, гриновская на все сто процентов.
Groucho Marx, 26 мая 2017 г.
На мой взгляд, тут просто честная попытка Александра Грина написать приключенческий рассказ без всяких вывертов. Честный, ровный приключенческий рассказ без амбиций, без символизма. Получилось просто замечательно.
Тем не менее, «Сто вёрст по реке» остался исключением из общей библиографии Грина. Похоже, что ему подобный уровень литературы показался слишком простым, слишком легко писать такие рассказы — и Грин вернулся к психологическим парадоксам в духе Амброза Бирса.
Alexandre, 29 декабря 2008 г.
Занятная фабула, приключение, знакомство таких разных с виду людей. Довольно много места уделено описаниям и разговорам — мне понравилось, описания жизненны, разговоры нескучны. Своеобразная философия мужчины, обманутого любимой женщиной — разочарование во всех женщинах мира да и пожалуй, в жизни вообще. «Розовый хищник,... высасывающий мозг, кровь, сердце мужчины...» — восхитительная фраза! Есть тут и еще — «Мужчины... начало творческое, положительное. Вы же — начало разрушительное! «Разрушительное начало», ... смотрело на Нока с упреком и вызовом».
Не пересказывать же весь рассказ!
Кто читал — то вспомнит, кто не читал — прочитайте. Истинные жемчужины русского языка разбросаны на этих немногих страницах.
И в конце — любовь, любовь настоящая, которая приходит к людям, достойным этой любви. После книг Грина начинаешь верить, что бог есть.
И конец, последняя фраза и этого чудесного рассказа — «Они жили долго и умерли в один день»
тессилуч, 20 июля 2010 г.
Отличный рассказ! Я прочитал его после «Алых парусов». Он нисколько не хуже. Описывается как в необычных условиях возникает и развивается любовь мужчины и женщины. Я на всю жизнь запомнил заключительную фразу: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»
Андрэ, 20 мая 2008 г.
Неплохой рассказ, типичный для Грина. Можно смело отправлять в антологию прозы о любви мужчины и женщины. Однако слишком благополучная концовка его смазывает.