Татьяна Глинская «Смерть на бис. Спасти Шерлока Холмса!»
Она была единственной женщиной в жизни Шерлока Холмса. Она одна смогла одолеть великого сыщика и растопить его ледяное сердце. Их отношения не назовешь просто «любовью» — это было нечто большее: Ирэн Адлер приворожила Холмса раз и навсегда. И хотя их личная жизнь окутана туманом, как улицы викторианского Лондона, эта книга раскрывает тайну единственной любви Шерлока Холмса. Загадочные убийства и зловещие интриги, похищение секретных документов и смертельно опасные погони через лабиринты лондонских трущоб, спиритические сеансы и кишащие привидениями особняки — этот роман следовало бы величать «викторианским детективом в лучших традициях жанра», если бы Ирэн Адлер не доказала, что против женской интуиции и «женской логики» порой бессилен даже «дедуктивный метод» Шерлока Холмса!
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Романы и циклы
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Chumorra, 16 мая 2019 г.
Среднего уровня фанфик не к дойлевскому Канону, а к фильмам. Уловил отсылки к нашему Фильму (Птицы Британии в 3-х томах, монограмма из перекрещенных сабель, самодвижущийся экипаж, Наша лаборатория всегда с нами, Одну сигару на всех, платок-туфля-оранжерея в доме Милвертона и др.); к «Королевскому скандалу» с Фрюэром
Отличительные чнрты данного опуса:
1) полное пренебрежение хронологией и вообще событиями классической Шерлокианы (Адера убивают до водопада, Холмс возвращается через год, а не через три, или хотя бы через месяц, как в Фильме, у событий вообще не та мотивация, и т.д.), не говоря уже о том, что добрую половину дел и знаменитых дедуктивных построений Холмс вообще не производил и не делал — это все Ирэн, а Холмс к ней позже присоседится, как я понимаю.
2) странная ненависть к доктору Ватсону: мало того, что он редкостный тупица (отсылка к фильмам с Рэтбоуном?), так и еще его описывают как «зануду, враля, писаку» (с). Вообщем видно, что он всячески мешает зарождающейся большой и чистой любви.
3) куча непонятно для чего нужных персонажей: суфражистки, мадам Блаватская, Оскар Уайлд. Сюжет прекрасно выстраивался и без них. Кстати, некоторые персонажи перекочевали явно из книжек Джейн Остин («Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли явно один из любимых фильмов автора).
4) Притянутая за уши концовка. А как же большая и чистая любовь? Шерлока не узнали в том же гриме, в котором его видели год назад...
Можно было продолжить, но я решил, что лучше «коротенько».
Вывод: не стоит потраченного времени.