FantLab ru

Михаил Ланцов «Эрик»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.34
Голосов:
40
Моя оценка:
-

подробнее

Примечание:

Первоначально «Эрик» существовал в 6-ти частях, но затем автор решил убрать деление романа «Эрик» на части, сделать структурирование только по главам и остановился на 16-ти главах (т.е. по восемь глав на, тогда ещё только гипотетический, том «в бумаге»). Таким образом, встречающаяся в сети третья часть (17-24 главы) «Эрик-3. Империя» — это фактически окончание второго рома дилогии «в бумаге».

Содержание цикла:

5.20 (53)
-
2 отз.
5.23 (37)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 505

Активный словарный запас: средний (2813 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 93 знака, что гораздо выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Эрик
2012 г.
Эрик. Железом и кровью
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2012 г.

Вместо предуведомления: так уж вышло, что попавшаяся мне электронная версия книги содержала два тома серии «Эрик». Ну а поскольку я придерживаюсь правила дочитывать все, что я начал (и отступаю от него чрезвычайно редко) мне пришлось ознакомиться с двумя книгами автора, а не с одной. И узнал я о своей ошибке только уже когда собрался размещать уже написанный отзыв. Так что прошу не удивляться в отзыве на цикл словам «роман», «книга» или «произведение».

Главный герой романа – редкая мразь. Кстати, это не упрёк автору, а скорее похвала, ведь он в своей книге неоднократно подчёркивает все рыцари были чрезвычайно далеки от того возвышенного образа, какими их изображают в куртуазных романах. Будучи согласен с Ланцовым мне всё равно не ясно, зачем надо несколько раз писать об очевидном, ведь современная массовая культура (что литература, что кинематограф) в целом разделяет тезис о «не идеальности» рыцарей. Так что авторские пояснения в духе «не мы такие, жизнь такая» ничего особого к роману не прибавляют.

Так вот, возвращаясь к Эрику. Если постараться его охарактеризовать, то получим примерно следующее: пацан идёт к успеху, пацану всё время фартит. Материализовался в теле подростка, убежал от злого дяди, вышел на большую дорогу, зарезал десять человек. Удачно сбыл товар, нашёл подельницу, убил ещё десять человек. Толкнул хабар на базаре, залёг на дно. Завёл полезные связи – отправился дальше денег зарабатывать. По пути нашёл ещё несколько подручных – убил сто пятьдесят человек. Ну и так далее, по нарастающей и с непременным речетатитвом: да время такое было и вообще, герой мог бы быть и ещё более жестоким.

Вся соль в том, что в нашем мире это был вполне законопослушный человек, ничем себя серьёзней уклонения от налогов не замаравший. И это при том, что его молодость пришлась на бурные девяностые, когда проходил безобразный процесс под умным названием «первичное накопление капитала» и подобные эрики повылезали на божий свет изо всех щелей. Если бы герой действительно являлся таким социопатом, каким он изображён в романе, это непременно проявилось бы ещё до переноса в прошлое, благо возможностей для этого всегда предостаточно. Как произошло радикальное преображение нашего мирного современника в лютого отморозка (даже по суровым средневековым меркам) – автор объяснить даже не пытается, видимо прекрасно понимая свою полную неспособность изобразить у своего героя хоть какие-то человеческие эмоции и душевные переживания.

Ну а когда попаданец начинает рассуждать об отвлечённых понятиях, то туши свет. То он проводит сеанс от избавления собеседника от такой химеры как совесть, то с апломбом рассуждает о религии (на уровне незабвенного Шарикова: «Взять всё и поделить!»), то делится откровениями о вредности законов, которые убивают человеческую инициативу и предприимчивость, тем самым способствую гибели целых народов. При этом, глядя на Эрика, начинаешь понимать, ЗАЧЕМ обществу нужен тот же Уголовный Кодекс и правоохранительные органы, которые следят за его исполнением. А нужны они для того что бы оградить людей от подобных «предприимчивых» хлопцев, которые готовы убить сколько угодно людей ради достижения собственного богатства и благополучия.

Прочие персонажи книги – полный караул. Автор просто патологически не способен писать о людях и поэтому вынужден населять свой роман манекенами, которых пытается выдать за живых людей. Однако если даже герой-беспредельщик вызывает чувство картонности, то что уж говорить об остальных персонажах? Прорисовка каждого из них началась и закончилась на процессе присваивания им имён, которые читателю всё равно не дано запомнить.

Диалогов в романе минимум, где-то около десяти процентов от текста. И даже в них видно, что Ланцов не способен придать хоть сколь-нибудь индивидуальности речам своих героев. Да что там прямая речь! Вся книга представляет собой авторскую скороговорку: Эрик пошёл туда, Эрик сделал то и то, по приказу Эрика было зарезано 34 000 человек… В книгу вмещаются события двадцати лет, так что автор изо всех сил спешит рассказать, что ещё такого придумал Эрик. Прям даже интересно, к пятой книге он ограничится только полётом к Луне и Марсу или будет вовсю покорять просторы далёких галактик?

Кстати, на счёт прогрессорства. Очень чётко видно, что железки автору ближе и понятнее, чем люди. И о них он пишет не пример подробнее, чем о собственных героях. И если в первой половине книги неоднократно подчёркивает, что солдаты главного героя одеты в акетоны и вооружены мечом типа XII, то во второй половине своего опуса автор начинает подробнейший рассказ о домнах, станках, изготовлению нарезного оружия и прочей технической лабуде, которая характерна для низкосортных романов жанра «Ванька при дворе короле Халтура».

О хоть какой-нибудь достоверности альтернативной истории в таких условиях говорить не приходится.

Итог: книга, написанная суконным языком, населённая картонными персонажами, с откровенно вымученным сюжетом и оставляющая после себя гнусное впечатление от главного героя заслуживает соответствующей оценки. Единицу этому позорищу я не поставил только из-за Эрика, ибо нечасто встречаешь в жанре о попаданцах подобного антигероя.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 мая 2013 г.

Обычно не ставлю низких баллов, но...

Итак, перед нами нишевая серия про «суровый исторический реализм». Те кто прочтут первую же книгу цикла, наверняка разделятся ровно на два лагеря, те кому станет тошно от карикатурно выпученного тотального безнравствия ГГ, и те кто выскажут свой одобрямс: «с волками жить — по-волчьи выть». Сразу скажу я из первого лагеря. Однако...равнодушных, скорее всего не будет, и это в плюс.

Далее, сам я не в коей мере не знаток этого исторического периода, поэтому не буду оценивать чисто технические ляпы, хотя, что-то мне подсказывает (наверное здравый смысл), что некоторые пассажи автора как минимум сомнительны.

Логика поступокв ГГ, как ни странно, не вызывает сомнений. То, с какой легкостью сей персонаж вжился в этот самый «мрачный суровый и кровавый век», учитывая его личностную характеристику (в кратце — подонок и лицемер, причем образованный) не вызывает вопросов. Можно сказать он попал в то место и время, которому духовно и приадлежит. Но вот то, с какой феноменальной легкостью он сбросил «цивилизованную шелуху» и не испытывает особых рефлексий, несмотря на детскую оболчку... странно как-то.

Не знаю как бы я поступил на месте ГГ, скорее всего быстро сдох, от бытовых травм несовместимых с жизнью. И не сказать, что это было бы хуже судьбы « главного героя». К лучшему такой мир не изменишь за одну жизнь. А значит, действительно «с волками жить — по-волчьи выть».

Вообще я понимаю, что сейчас американская «общечеловеческая идея» доведенная ими до абсурда мягко говоря непопулярна. И ежу ясно, что если ты говоришь умные, в общем-то, вещи только чтобы оправдать ввод своих войск или санкций, то все начинают относиться к подобным высказываниям с отвращением. Но! Если не впадать в крайности (уточнять какие, не буду, благо на эту тему сказано много), эти самые глубоко призераемые многими общечеловеческие идеи в общем-то отнюдь не вредны, а если наверх залезут вот такие Эрики, которые даже не делают и попыток прикрыть свой беспредел, то ничего хорошего для нас не будет. Непрекращаемая война всех со всеми и «право сильного» это, несомнено круто, лишь пока ты наверху. А вот когда тебя поимел твой более сильный, жестокий, умелый, не-важно-какой враг...

Как по мне так перед нами лежит этакая клюква, созданная наперекор практически всем законам морали.

В довершении всего особо понравились многочисленные отзывы в защиту сей книги. «Типа правильный пацан». Ведь в нашей жизни Эрики не читают фантастики и не пишут её, они тупо лезут вверх не считаясь с потерями, а мы, те кто зависает на интернет-форумах, это те самые сухие цифры статистики из очередного прирезанного «корована».

Веридикт, читайте на свой страх и риск. Как по мне, так это опасная муть. Выдал 4 балла только пототму, что несмотря ни на что, это действительно в чем-то новое слово в жанере рафинированного отечественного поподанства. А судя по удачливости ГГ, он всё же именно из этого торгового ряда.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2018 г.

Дилогия очень неровная.

Первый роман читается «на ура» чисто как совершенно типовое попаданчество с роялями, умным, циничным и живучим главным героем. Десяток зарезать, троих перехитрить, потом сотню убить, пятерых объегорить... попутно прирастая титулами, имуществом и лично преданными сторонниками. Красота! Выключай мозг, листай страницы. Отдыхай, в общем.

А вот во втором романе что-то не задалось у автора. Такое ощущение, что Ланцову сказали, что вторая книга будет последней в цикле, что берут в печать, и автор задуманное тома ни три-четыре упихал в одну книгу. Массивные квазипроизводственные блоки текста откровенно утомляют, к тому же, по общему объёму в разы преобладают над событийностью.

Что хотите со мной делайте, но когда тупо развлекательный роман начинает утомлять, а не развлекать — это плохо.

Да и правдоподобие совсем вникуда ушло. Научно-техническое прогрессорство описывается совершенно без учёта целого комплекса моментов — отсутствия базовых научных (химия, сопромат, корабельное дело и прочее) знаний у главного героя, без учёта менталитета, интеллекта и традиционализма населения той эпохи, религиозность автором занижена в разы, и ещё много чего. Если бы динамика приключений неслась вскачь, на эти «мелочи» бы и внимания не обратилось. Но срыв динамики подачи материала во втором романе вскрыл прорву недочётов логических.

Но всё познаётся в сравнении, да. Хуже большинства циклов самого Ланцова. Но лучше многих и многих аналогичных опусов разных МТА, в том числе и выпущенных в бумаге.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 декабря 2015 г.

А вот мне понравилось! Эдакая смесь из де Сада (без гомосексуализма и в очень облегченной версии), сдобренного Мартиным и все это хорошо приправлено Перумовым времен Фесса (но без юношеских соплей).

Конечно, можно подвести концепцию автора под неприкрытую власовщину, но вот только да, он верно указывает (причем, сразу), что «This is Darkage!» и баста)))

Так что, сейчас дочитываю первую книжку и приступаю ко второй. Весь в предвкушении))

Единственное, что могу отметить из отрицательных моментов, так это орфографию и пунктуацию со стилистикой, с которыми то ли автор не знаком, то ли в сети лежит доредактурная версия книги. Но если на бумаге (есть ли эта книга на бумаге?) выпущена в той же редакции, что и в виде файла, то я категорически не желаю приобретать ее за деньги — исключительно по прагматическим соображениям: книги должны быть написаны грамотно, а не абы как. И логически завершены, а не оборваны на самом интересном месте (то ли по причине закончившихся идей — что маловероятно, — то ли по причине лени автора).

А что мне очень понравилось (и что некоторые ставят в укор автору), так это его внимательность к деталям: автор скрупулезно описывает весь технологический процесс своего «прогрессорства» — все эти фабрики, мануфактуры, агропромышенность, муки создания «нового» (современного нашему времени, но неестественного для Средних веков) оружия, экономики, науки, а также — ведомые им войны, — в общем, всё-всё-всё. И главное во всем этом — он показывает результат этого «прогрессорства», выражающийся в изменении исторических событий, которые нам известны из действительной истории, показывает, как меняется геополитическая карта мира, отношение общества к этому миру и самому себе. Согласен, что многое из написанного автором откровенно притянуто за уши и попросту невозможно в силу тех или иных обстоятельств (как склада ума средневекового общества, так и вообще материальных возможностей, которые это самое общество в то время могло бы дать такому богу-императору), но на то это и художественная литература. К тому же, герой романа автора растет над собой, и если до своего попадания в прошлое и становления главой государства он еще питал некоторые иллюзии на тему «зачем нашему обществу нужны поэты, когда реальная польза есть только от арбалетчиков?», то с расширением и усилением его империи, он приходит к выводу о необходимости целостного и гармоничного развития всех отраслей общественного образования.

Еще что очень огорчило, так это такой незамысловатый финал дилогии (которая, увы, завершена). Автор не дал нам возможности увидеть результата деяний рук своего героя к нашему времени — ведь можно было бы «дожить» персонажем до старости или смерти от случайной стрелы или яда в бокале вина, а после переместить его обратно в тело, оставленное им в 21-м веке, но уже в измененном мире (хотя да, вероятность того, что генетика сложилась бы таким образом, чтобы появился именно этот человек в столь измененном будущем, маловероятна — в столь измененном мире очень многие события происходили бы намного раньше и совершали бы их совсем другие люди физически, что привело бы к тому, что известных нам исторических персон попросту не появилось бы в том новом, измененном Эриком-Артемом, мире). Вместо этого автор ВНЕЗАПНО перекидывает «душу» героя в новый, на этот раз сказочный, мир... Очень жаль.

P.S.: Сейчас начал читать вторую дилогию автора «Механический волшебник», которая по своей сути является продолжением похождений героя дилогии про «Эрика», но только перекинутого в фэнтезийный мир вселенной Dragon Age. Увы, но суть происходящих «попаданств» главного героя я пока еще не понял, ибо только-только приступил к чтению — то ли Артем впал в кому в самом начале еще первой книги «Эрик» и все происходящее с ним в описываемых романах просто ему мерещится, то ли герой автора действительно каким-то странным образом перемещается между мирами по независящим от него самого причинам. То есть, логическая последовательность причинно-следственных связей в таком важном вопросе у автора напрочь, действительно, отсутствует. Это серьезный минус. Но написано все очень хорошо, как по-мне. Единственно, опасаюсь, как бы автор не использовал во всех своих книгах именно этого своего героя — просто тогда будет какая-то абсурдная абракадабра, когда один и тот же персонаж попадает как в реальный наш мир, используя непонятные провалы во времени и вселяясь в чужие тела, так и в совершенно сказочные миры.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2014 г.

Это первый мой отзыв, поэтому постараюсь не растекаться мыслей по древу. Предыдущие рецензенты, совершено справедливо, высказались о художественной стороне дела, и я с ними согласен. Писать портянку в том же ключе что и высказавшиеся нет никакого смысла, поэтому просто дам некоторые практические совет для тех немногих которые забредут на эту страницу до прочтения книг.

Некоторые соображения: прежде всего стоит учитывать что Михаил Алексеевич Ланцов графоман, (полагаю таковым он и останется т.к. в книгах не видно прогресса в мастерстве) следовательно ждать откровений не стоит, тогда не будет обманутых ожиданий. Из выше сказанного так же следует, что людям которые читают после работы что бы восстановиться морально и психически эта литература не подходит. Для любителей темного фэнтези тоже обольщаться не стоит, всё-таки это далеко не Джо Аберкромби. На момент написания отзыва мной был прочитан цикл про Эрика плюс к этому Механический волшебник и Механический дракон. Не уверен что осилил бы столько если бы у мня был выбор. (Я был в дороге, а на читалку кроме этого цикла ничего не залил). Итак, для тех кто не внял предупреждениям стоит начинать именно с произведения «Механический волшебник» т.к. оно читабельно и целостности восприятия истории это не повредит. У меня сложилось впечатление что приключение Далена являются своего рода извинениями автора за похождение Эрика. Правда есть один нюанс, «Механический волшебник» написана по мотивам одной очень известной игры, и игроману эта книга может, так скажем, принести некоторые неудобства.

В итоге: ставить оценки серии не рискну, кроме последних двух книг, которым поставил по шесть балов, исключительно за намек на извинения.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2012 г.

Роялей немерено. Прочитал также как и предыдущий рецензент из принципа. Единственно с чем несогласен что Эрик законченный мерзавец, к своим людям он относится хорошо и считает что проливая кровь от избегает большей крови. Это не роман, а заготовка для романа.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх