Герман Романов «Спасти Императора! «Попаданцы» против ЧК»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Бойцы РОНА попали в Гражданскую войну, когда-то ими уже проигранную. Что им делать, как им воевать? Они хотят спасти императора Михаила. И им это удаётся, но не без приключений.
Входит в:
— цикл «Спасти Колчака»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 243
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3018 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 24 ноября 2017 г.
Давно я так не удивлялся. Книга вышла не то чтобы плохая — она просто бредовая. Начало затянуто, средина размазана, финал скомкан.
Краткое содержание: четверо полицаев-карателей (РОНА, Локотская республика, будущая дивизия Дирлевангер и т.д.) убегая от Красной армии скрылись на острове, где было старое языческое капище. Один из них (бывший подполковнике красной армии, а также немецкий шпион) оказался по совместительству хранителем и ведуном. Их случайно перенесло из 1943 в 1918 год под Пермь. С собой они вытащили кучу оружия, включая несколько ППШ и крупнокалиберный пулемет ДШК. С помощью этого арсенала они убили много чекистов, но спасли не императора (как следует из названия), а вел. кн. Михаила, в пользу которого отрекся Николай. По ходу дела двое из четверых попаданцев погибли, претендент на престол скрылся, но что из этого вышло — неясно, так как книга кончается (вроде бы в других есть продолжение).
Глобальных недостатков на мой взгляд три
1. Большой перебор с мистикой, магией, сверхспособностями героев и вообще жуткий перегруз всего: и проблема коллаборационизма на Великой Отечественной, и зверства ЧК/НКВД, и язычество, и христианство, и каббала в ассортименте, а также перенос во времени. ГГ — некто Фомин — наследник ведунов, хранитель капища и практикующий колдун (его способности работают в сюжете), он же крестник великого князя, он же боец Красной армии, впоследствии красный командир-орденоносец, он же шпион абвера и тайный убийца чекистов, а в самом конце вдруг оказался в РОНА под видом сержанта. Ну просто очень много всего через край! Хватило бы на всех четверых, но у них свои достаточно запутанные проблемные биографии. Во сне ГГ видит языческую богиню Морену, но крестик носит и в церковь ходит, о душе волнуется, хотя грешит и душегубствует с размахом, мотивируя это плохим поведением большевиков. В общем, Кощей, Терминатор и Лев Толстой в одном флаконе.
2. Рваный путаный и непропорциональный по объему сюжет. Процесс попадания и банальный эпизод, когда они убили отряд чекистов на выходе из шахты, занимает большую часть текста. На процесс освобождения князя отведено одна глапва и не самая большая (5-10%), а все остальное — пафосные отступления и описание перестрелок. И даже эпилог почему-то про чекиста Бокия, а не про Каппеля и Михаила, такой эпилог сильно все запутывает намекая на что-то следующее.
3. Но самое ужасное — стиль. Так писать нельзя, это диверсия против русского языка и литературы. Я дочитал просто из принципа, а под конец смотрел сквозь пальцы. Такое кошмарное сочетание пафоса, дидактичности и штампованных лозунгов попадается очень редко даже в книгах про попаданцев. Еще следует отметить словесную избыточность, языковые анахронизмы и полную неразличимость героев по стилю речи.
а вот еще
Оценивать политические взгляды автора не буду — я так и не понял, кто же для него свои и что он хочет от бедной российской истории?
— С каких пор красные своими стали? — прошипел сквозь зубы Шмайсер.
— Не красные, Федя. Там наши дерутся, наши. Русские солдаты. Ибо так драться и умирать могут только за землю свою, потом и кровью политую, за могилы предков, за жен и деток. Не за вождей кремлевских животы свои на алтарь Отечества кладут!
— Так комиссарами обмануты они!
— Нет! Они после победы обмануты будут, когда их разоружат и снова НКВД над ними поставят. А сейчас они все знают, за что дерутся. А вот мы иудами оказались!
— Ты говори, но не заговаривайся!
— Осади, казак. Шмайсер тут прав! И неправ тоже. Правда, что палка о двух концах — каким ни ушиби, все одно больно, — Фомин скрипнул зубами. — То, что мы со своими братьями по крови сцепились, то грех великий, почти иудин, на души ложится клеймом. Но то, что бесов-коммунистов отринули, грех сей объясняет. И будь тогда та Россия, другая, которую от нас отобрали и опаскудили, я бы первым на ее защиту супротив немца встал и до последней капли крови бился бы. Но не эта Россия — там ложь и бесы правят. А народ наш, жизни свои положив, ничего от коммунистов не получит — ни права говорить, ни жить зажиточно. Земли не получит, храма, где помолиться. А где церковь и не прикроют, батюшку осведомителем сделают, стукачом!
Фомин остановился и тяжело вздохнул, разговаривать ему было тяжело. С щемящей тоскою в сердце он посмотрел на поднявшееся довольно высоко солнце. День давно вступил в свои права, и им нужно было поторапливаться. И Семен Федотович решительно закончил разговор:
— Сейчас все свои вольные и невольные грехи мы должны искупить. Да, искупить. И не допустить, чтоб бесовская власть в России утвердилась. Запомните — сейчас восемнадцатый год на дворе стоит, а не сорок третий. Нет того времени и того кошмара, что видели мы, есть страшный сон. Мы должны помнить о главном в своей жизни, даже если эту жизнь отдать придется во искупление грехов наших.
— Что главное? — Шмайсер резанул взглядом, тонкие губы стали совсем белыми, в его глазах плескалась черная водица безысходности и скорбной отрешенности от жизни.
— Спасти императора!
Уточню, что Попович казак, Шмайсер — фольксдойч и тоже духовных семинарий не заканчивал, а Фомин — тот самый волхв/полковник/шпион/каратель. А еще в их дружном танковом экипаже (!) числится некто Путт, который в конце концов оказался сыном немецкого аристократа и кадровым шпионом абвера, который с детсва ошивался в СССР под видом сына коминтерновца.
В общем, чувство меры и сцепление с реальностью не самая сильная черта творчества Г. Романова, увы!
MarchingCat, 9 февраля 2016 г.
Сам роман, по основе своей, приквел к первым двум книгам цикла. Но по ряду моментов сильно от них отличается, а именно — сами попаданцы, повышенная жестокость в описаниях и очень большой упор на мистику.
Сами попаданцы — это идеологический момент. Да такой, что, на мой взгляд, роман (и автора) вовсе не красят. Ибо на скользскую дорожку встал автор. Сделал главными героями пособников фашистов. Да, автор не поскупился рассказать ужасов, которых притерпелись персонажи книги от красных. И вот именно персонажей я не берусь осуждать, что для них стало нормальным воевать за фашистов лишь бы против коммунистов, забыв что Родина и коммунисты — это не одно и тоже. Но вот автора осуждаю. Ему бы о таких вещах забывать не стоило, и выводить в главные, как бы положительные, герои таких персонажей, значит, тоже не стоило.
В результате первую четверть романа читал просто с недоумением. Развлекательная попаданческая книжка оказалась напичкана пачкой сомнительных идеологических посылов. Вот честное слово, уж лучше «ура-патриотизм». Ибо обдумывать читаемое будут не все читающие и совершенно нефиг чтобы в памяти у них оставалось, что это нормально — воевать за врага Родины из-за личных обид на действующую власть.
Второй момент — описания всякой жести на грани натурализма. Трупы кучами, зверства красных и прочих бандитов — прямым текстом. Роман под гриф «только для взрослых».
Правда, и ещё есть отличия. Не часто встречающийся сюжетный ход в попаданческой литературе — попаданцы проваливаются в прошлое группой, да ещё и с пачкой оружия из своего времени. Что, безусловно, сделало первые экшен-сцены более зрелищными для читателей.
Ну и мистика, наконец. Способ перемещения в прошлое не просто упоминается, а врастает в сюжет романа, обрастает примерами и подробностью жесточайших ритуалов. Кабалла, волхвы... Вот нафига было попаданческий роман на грани фэнтези выводить... (( На отдельных страницах, порою, вообще забываешь что читаешь книжку о попаданцах, а не мистический ужастик.
Короче, странный роман получился. Резко выбивается из цикла, причём в худшую сторону.
dxbckt, 4 июня 2018 г.
Как я и предполагал данная книга по сути скорее вторая чем третья по хронологии (здесь описана предистория прихода «коллег» ГГ первой книги). Однако зачастую непонятно кто умер, а кто остался (например Шмайсер «оригинал» или «копия»). По сюжету тоже немного отличие: если в первой-второй это война бронепоездов и тактические игры на транссибирской магистрали, то здесь дьявольская мистика первого ЧК (в стиле цикла Валентинова-Око силы) + политические танцы с большевиками и «восторг бывших» белых по этому поводу. Занимательно описана реакция Ленина и Иудушки, и что странно пока совсем нет даже и упоминания об ИВС. Да и тут автор все же проявил себя (как я и думал Ф.И.О Романов взята не случайно: красные (а вернее описание первых «ростков революции») показаны настолько в неприглядном отношении (кровавые и бесчеловечные зверства, фактически забытый геноцид) как и их последующая политика (не зря персонажи танкового экипажа сражавшегося фактически за наци, вызывают какое-то сочувствие и понимание) что становится понятно — это проявляется «монархическое нутро» автора. Чтож у каждого свои взгляды, но читать оттого не менее интересно.
Владислав30, 10 марта 2013 г.
В целом третья книга самая слабая, но лишь потому, что автор решил добавить глубины всему сериалу и отошел от основной линии с ГГ. Весь же сериал достойный.
radivoy69, 1 апреля 2012 г.
Кульминация «альтернативной трилогии» о Гражданской войне. Неожиданный поворот вечного сюжета о «попаданцах» — в 1918 год проваливаются не наши современники, а фронтовики Второй Мировой. И не красноармейцы, а бойцы РОНА — Русской Освободительной Народной Армии, воевавшей против Сталина.ЗА ГИТЛЕРА???!!!не читал,читать не буду!!!