Николай Басов «Ставка на возвращение»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Ксенофантастика | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Люди, попавшие в Мир Вечного Полдня, борются за свое право на жизнь в этом странном и чуждом мире. На этот раз ценой безумных потерь они отражают атаку коварных губисков, получая в награду еще несколько лет жизни. Однако тот, благодаря кому была одержана победа, Ростик Гринев, попадает в плен. Пурпурные превращают его в раба, лишив, как и остальных своих пленников, памяти и способности мыслить. Лишь через два года Рост находит в себе силы вспомнить, кто он такой на самом деле. А вспомнив, начать борьбу за возвращение домой.
Входит в:
— цикл «Мир вечного полдня»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 282
Активный словарный запас: низкий (2550 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 100 знаков, что гораздо выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bakumur, 25 октября 2022 г.
Если предыдущие книги хоть как-то еще можно причислить к НФ: были интересны исследования места, куда попали, новые расы и т.д., то Ставка на возвращение полностью ушла в жанр фэнтези. В прошлых книгах тоже без «сказок» не обошлось, это разного рода «предвидения» главного персонажа. Но в Ставке всякого рода телепатии и психотехники вышли на первый экран. С одной стороны, по названию, вроде, ближе к НФ, но по сути выхъодит чистое фэнтези. При этом целую книгу главный персонаж находится в цивилизации, живущей в мире Полдневья намного дольше, чем можно представить, изучает их цивилизацию, но так вышло, что я, как читатель, об этом мире не узнал ничего нового. Даже больше — не узнал ровным счетом ничего. Разве что цивилизация пурпурных управляется не пурпурными. Откуда появились? Почему вот так? Почему даже пауки рядом с ними мирно живут? Ни на один мало-мальский появляющийся вопрос нет ответа. Я уже не говорю о том, кто построил всю эту конструкцию Полдневья, зачем, почему там появился Боловск со всем населением. С кем воюют пурпурные, зачем, кто такие? На каком участке Полдневья все это происходит? Про все вот это совсем ничего. Опять же, разумные железные лабиринты — опять уходим в фэнтези. Эти вопросы интересны намного больше, чем какие-то там битвы, драки. А этого мне не дают. Вместо этого рассказывают, как здорово главный персонаж уделывает местных телепатов и убегает. У и для чего все это? Конечно, впереди еще несколько книг и есть надежда, что на некоторые интересные вопросы автор мне ответит, но, почему-то, думается, вряд ли.
И тогда вопрос: а для чего была написана эта серия книг? Обхаять советскую власть? Показать, насколько круты вчерашние школьники? Показать, как круто человечество в любых ситуациях? Эти вещи в первых книгах реально бесили из-за своей карикатурной, именно карикатурной вычурности, причем, как это говорится, на серьезных щах.
Добавлю, что сейчас пытаюсь перечитать цикл в третий раз и первые два раза не добирался до конца цикла. Оба раза заканчивал на «Законе военного счастья», после чего интерес угасал, теперь понятно почему. В те разы даже невнятно не мог сформулировать ответ на вопрос «почему». Сейчас, пусть даже невнятно, но смог.)
amak2508, 23 марта 2014 г.
Фантазия у автора, конечно, богатейшая и напридумывал он, правда на самом примитивнейшем уровне, очень много. Как, впрочем, и в предыдущих книгах цикла. Только вот почему-то, в отличии от них, читать этот роман не так интересно. То ли дело в том, что из знакомых по предыдущим книгам цикла героев здесь осталось ровным счетом всего полтора, то ли в том, что его содержание оказалось известным заранее благодаря названию книги, то ли потому, что драйва здесь поменьше, а действие выглядит каким-то слишком поверхностным и фрагментарным...
Но факт остается фактом — увлекательность романа на этот раз оказалась значительно ниже, чем в предыдущих книгах. А если нет 100%-ной увлекательности, внимание читателя, к сожалению, тут же начинает цепляться за разные шероховатости и нелепицы в тексте. А их, увы, в нем не так уж и мало...
Полковник, 17 мая 2007 г.
Совсем неплохо удалось Басову выписать мировоззренческий, ментальный, философский конфликт цивилизаций совершенно разной природы. Очень сильный сюжетный ход Басова — потеря Ростом памяти, личности, необходимый чтобы получить возможность постичь строение чужого, чуждого, «каменного» разума. Ведь научиться сосуществовать — жесточайший императив.