fantlab ru

Г. Ф. Лавкрафт, Анна Хелен Крофтс «Поэзия и боги»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.20
Оценок:
291
Моя оценка:
-

подробнее

,

Поэзия и боги

Poetry and the Gods

Другие названия: Боги и поэзия

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

Сырым и сумрачным апрельским вечером Марсия сидела одна в просторной гостиной. От скуки она взяла журнал и начала искать в нем стихи. Вяло перелистывая страницы, она вдруг наткнулась на нечто, пробудившее в ней интерес. По мере чтения окружающая обстановка постепенно исчезала, уступая место пурпурной, усеянной звездами дымке. И тут из неё возник божественно красивый юноша в крылатом шлеме и сандалиях, с кадуцеем в руке...

Входит в:

— антологию «The Shuttered Room and Other Pieces», 1959 г.

— сборник «Dagon and Other Macabre Tales», 1965 г.

— журнал «Barsoom 42», 2021 г.


Похожие произведения:

 

 


Зов Ктулху
2010 г.
Дагон и другие жуткие рассказы
2012 г.
Зов Ктулху
2014 г.
Ктулху
2017 г.
Призрак в лунном свете. Избранное, редкое, неизданное
2021 г.
Крадущийся хаос
2022 г.

Периодика:

Barsoom 42
2021 г.
(испанский)

Аудиокниги:

Алхимик. Сборник рассказов
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Shuttered Room and Other Pieces
1959 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1965 г.
(английский)
The Tomb and Other Tales
1975 г.
(английский)
Dagon
1978 г.
(французский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
The Loved Dead
2007 г.
(английский)
The Horror in the Museum
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это чудесное светлое произведение чем-то созвучно историям из Мира Снов. Героиня её – сновидица, что сквозь дух настоящей поэзии отправляется в святилища поэтических богов. Мне видится в нём женская рука (рука Анны Хелен Крофтс оказалась сильнее руки Лавкрафта?). Даже в самых поэтических произведениях Лавкрафта (а эту историю тоже ведь можно отнести к стихотворениям в прозе) чувствуется легкая грусть или печаль – ощущение недостижимого идеала, ощущение чего-то утерянного или ещё не найденного. Здесь этого нет. Здесь – чисто, хрустально, светло. Да, может не самое удивительное (ведь не открывают авторы новых истин) произведение, но на удивление светлое, воздушное – неожиданно для привычного (и даже для меня с учетом, что я практически всего его прочитал, и понимаю его, как мне кажется, шире, чем любой неофит) образа Лавкрафта.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень красиво, богов возвращают поэты. Боги радуясь отсылают к поэтам, в итоге поэты снова возвращают богов, цикл замкнулся. Героиня преисполненна.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любопытный рассказ раннего Лавкрафта. Предтеча как сновидческого цикла, так и мифов Ктулху.

Интересно, что уже здесь присутствуют спящие (пока греческие) боги, общающиеся из загробного мира посредством снов, а поэты — их проводники в реальном мире. Только здесь боги стремятся воскреснуть, чтобы привнести в мир утерянную некогда «радость и красоту», обрушить кару на «тьму, ложь и мерзость, засорившие людские души». Похоже эта идея для самого Лавкрафта звучала не слишком убедительно, чувствовался в ней какой-то подвох — и уже через пару лет пантеон с Парнаса мутирует в космический ужас, несущий человеку хаос и безумие; а поэты и ученые из посланников добра и мудрости станут слугами ада, раз за разом пробуждающими этот ужас.

Возможно, стремление богов положить «конец холодному безразличию и душевному уродству в мире» звучит красиво только из уст лживых и подверженных суггестии поэтов, а на деле же означает кровавый геноцид всему человечеству. И эти смыслы проглядывают между строк даже в таком простеньком и легком рассказе, как «Поэзия и боги». Однако все же идея поместить великих писателей рядом с богами на Олимпе никуда не уйдет из творчества Лавкрафта, и со временем фигура писателя станет куда выше фигур любого из богов.

Если бы не разглядел это зерно, из которого вырастет гигантская мультивселенная, поставил бы рассказу 5-6.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большая редкость для Лавкрафта — главным героем произведения выступает женщина. Тема тоже весь удивила — поэзия и древнегреческие боги. Рассказ достаточно прост, но со своей философией и психологией. Как заметил в ходе чтения ряда произведений автора, его отношение к богам Земли граничит с пренебрежением в силу «человечности» указанных божеств. И весьма символично, что такие «живые» боги не чужды человеческой поэзии, способны воспринимать приземленный слог и его мелодичность, столь явную для слуха смертного.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, не совсем понял я рассказ. По всей видимости главная задумка автора заключается в том, что поэзия — страшная сила и даже время от времини боги на Олимпе проникаются этим видом искусства.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно необычное произведение. Ну, хотя бы тем, что героем является женщина. А вообще идея очень хорошая, написано красиво и мягко, возможно, из-за того, что соавтором является женщина. По ходу рассказа нас часто отсылают к греческой мифологии, но от этого становится еще интересней

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх