Мария Галина «Лианы, ягуары, женщина»
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эдик Беленький — сначала хилый мальчик, а потом невзрачный дядька сорока лет — живет жизнью самой заурядной. Средненькой, серенькой такой жизнью. Зато фантазии у него невероятно яркие, сочные, почти ощутимые. И в один прекрасный день эти фантазии вполне ощутимо звонят в дверь.
Опубликовано в сети в 2012 г.
Русский репортер, 1 августа 2012, №30-31 (259-260).
Входит в:
— сборник «Куриный Бог», 2013 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучшая сетевая публикация. Малая форма | |
номинант |
Мраморный фавн, 2012 // Рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
arhitecter, 8 февраля 2013 г.
Хороший рассказ на тему наших фантазий. Как и любой замкнутый и ущербный романтик, Эдуард Беленький, столкнувшись в реальности с мечтой, особенно всей своей жизни, просто испугался. Не удивительно, что он вовсе не хотел воплощения своих фантазий, которое Галина ради остроты представила совсем буквально. Не хотел потому, что на самом деле он мечтал вовсе не о другой жизни, женщине, приключениях, нет. Он мечтал о другом себе, ненавидя того, кем он является. В то же время он не хочет меняться, да и не способен. Готов даже убить свою мечту, чтобы оставаться таким же ничтожеством как раньше. А в общем, если вдруг меня читает автор, рассказ сыроват и ему не хватает хорошей редактуры.
lawyer.1979, 16 марта 2013 г.
Очень глубокое по своему смыслу произведение, в небольшом по объему рассказе Мария Галина поднимает фундоментальный вопрос смысла бытия. На примере Эдуарда Беленького, главного героя рассказа, мы прослеживаем жизненный путь «маленького» человека, который незаметно живет, работает, женится, разводится, как для себя, так и для окружающего его общества. Но в своих мечтах Эдик проживает совсем другую жизнь, полную приключений, археологических экспедиций, прекрасных дам и колоритных злодеев и именно эту иллюзорную жизнь он считает настоящей. Но как только мечты вторгаются в реальность и герою дается шанс вырваться из серой действительности, он испугавшись бежит стремя голову.
По моему мнению, автор хотела донести до своего читателя следующее — никогда не стоит боятся перемен и всегда пользоваться каждым предоставленным нам шансом сполна. Не надо быть Эдуардом Беленьким и тогда серая масса не поглотит Вас, но что самое главное — не будет стыдно за бесцельно прожитые годы, хотя бы перед самим собой.
Yazewa, 7 февраля 2016 г.
Совсем не хочется анализа на тему того, как мы сами боимся осуществления своих мечтаний, как боимся покинуть свой уютный рутинный мирок, как боимся меняться. Может быть, рассказ об этом. А может, и нет. Неготовность к встрече с чудом? Ну, и это, наверное. Да, рацио побеждает. Плохо ли это? Короче, каждый волен думать о своём, осуждать или нет ГГ, строить свои гипотезы о появлении Майи. Или узнавать в герое самого себя.
Кстати, финал открытый...
kathakano, 30 мая 2014 г.
А сколько таких Беленьких живет вокруг нас и в нас самих. Мечты, грезы и романтика. А на самом деле «бутерброды с колбасой», которые мы не готовы променять ни на что другое. Зона комфорта — в ней приятно мечтать, а вот когда мечты приходят, то они пугают. И вот тут я согласен с предыдущим комментатором о готовности убить свою мечту, потому как страшно. Страшно взять и поменять себя.