Пётр Дудоров «Громила-любитель»
«Король русских сыщиков» Карл Фрейберг не похож на Шерлока Холмса. Он неловок, изрядно помят, любит хорошую выпивку... Его метод расследования преступлений логически необъясним. Вроде бы он действует вполне традиционно: беседует со свидетелями, осматривает места преступлений, допрашивает подозреваемых... И все же есть у него один фирменный секрет, и это — его интуиция, шестое чувство. Присущее всем знаменитым и успешным сыщикам.
Входит в:
— антологию «Старый русский детектив. Выпуск II», 1993 г.
— антологию «Русские сыщики. Сочинения в трëх томах.», 2015 г.
— антологию «Страшные тайны. Антология русского криминального рассказа конца XIX - начала XX века», 2015 г.
— журнал «Детективы СМ 2021'03», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 21 декабря 2022 г.
Что требуется от хорошего детективщика? Ровно две вещи. Сначала придумать преступление, а затем — его раскрытие. Пётр Орловец хорошим детективщиком не был. Поэтому сначала он изобретал довольно несуразное преступление — вор не просто ограбил ювелирный магазин, а устроил там на всякий случай погром, при этом он не забыл загримироваться под честного книготорговца Оболдуева, видимо, чтобы полиция подумала на последнего. «Король сыщиков» тоже не подвёл. Полазив по магазину с лупой тут же определил, что здесь побывал «гастролёр» из Тифлиса в шерстяном костюме. Но не будешь же хватать всех столичных грузин в костюмах, поэтому сыщик с другом отправились в ресторан «Аквариум» — пить шампанское, ибо соображалось Фрейбергу так гораздо лучше. А в соседнем кабинете, так уж получилось, искомый грабитель, тратил средства на престижную испанскую эскортницу (читатели возмущены глубиной падения нравов в имперской столице!). Но даже это маловероятное совпадение не позволило раскрыть дело, потребовалось ещё одно примерно такое же. Надо ли говорить, что преступником оказался «громила», сбежавший с каторги. У Орловца они все примерно такие. Ах да, попытка задержать преступников обернулась вовсе не обязательной перестрелкой в людном месте.
Так что, фирменный секрет Карла Фрейберга, это не интуиция из аннотации, а неспособность его литературного отца выстроить логически непротиворечивый сюжет.