Игорь Мороз «Экипаж машины боевой»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vvmonahov, 7 марта 2017 г.
Язык на уровне школьного сочинения троечника, с грамматическими ошибками (например, автор не умеет правильно писать прилагательное «невозмутим»). Примерно того же уровня художественность образов. Взята обычная российская казарма и «перенесена» на Марс.
Стиль произведения можно оценить по характерным отрывкам:
«В камере ожили тени. С жалобно затрещавшего лежака взметнулось одеяло, а следом поднялась могучая тень. Под желтым отливом проступили рубленые черты лица, бычья шея и могучая фигура с кривой саженью в плечах.»
Так и представил, как «одеяло убежало, улетела простыня». И как у героя возникла ещё одна проблема — у него застряла в плечах косая сажень.
Или так:
"— Будь как Дыба — спокоен и не возмутим, — продолжал Череп. — У него все просто и логично… Да и, кажись, он встретил земляка…
Косяк уставился на впереди идущих. Картина того стоила. Дыба, радуясь как ребенок, нависая над Петко, о чем-то тараторил на родном языке. Петко с таким же выражением лица периодически раскидывая руки, хлопал себя по бедрам.»
Или так:
"— Так это… Череп, это уж слишком, что это вообще такое? Оно хоть иногда ездило-то? Ну Ряхлов, ну умник — нагадил так нагадил, — опустив руки, Косяк растерянно смотрел на танк.»
Или так:
«Косяк расхрабрился третей бутылкой настоящего земного шампанского и начал куролесить. Отбросив бокалы, начал пить из горла, заказывая все новые бутылки, отхлебывал из горла от силы два глотка, устраивал танцующим девушкам «душ из шампанского».»
Ну, чего автор в фантастику-то полез? Писал бы про свою любимую казарму на Земле и не лез бы на Марс.
Ох, да ведь дальше ещё и с высокоразвитыми пришельцами в виртуальной реальности герои общаются (с запятыми у автора, как у типичного троечника, большие проблемы):
"— Да, что за дерьмо вы тут городите, — возмутился Косяк, — вроде и на русском говорите, а ни хрена не понятно! Кароче чувачек, нам надо с вашим командиром перетереть одну непонятку. Ваши корпорации обосрались у нас по полной программе, и нам сейчас надо решать, кого за яйца подвешивать!»
Кто желает читать такую «высокохудожественную» литературу — вперёд. А я данного автора занёс в личный «чёрный список», чтобы никогда больше не читать.