Кларк Эштон Смит «Конец рассказа»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Юный студент Кристоф Моран останавливается в монастыре, где его привечает жизнелюбивый, гостеприимный хозяин. Настоятель показывает Кристофу вещь, которая полностью захватывает внимание юноши.
Первая публикация — «Weird Tales», май 1930.
Входит в:
— цикл «Аверуан»
— журнал «Weird Tales, May 1930», 1930 г.
— сборник «Out of Space and Time», 1942 г.
— сборник «The Last Incantation», 1982 г.
— антологию «Girls' Night Out: Twenty-Nine Female Vampire Stories», 1997 г.
— сборник «The End of the Story: The Collected Fantasies Of Clark Ashton Smith, Volume 1», 2007 г.
— антологию «Вампирские архивы», 2009 г.
- /языки:
- русский (5), английский (8)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Тетерина (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 22 апреля 2023 г.
Хорошо показана атмосфера тайны и загадки, которая может сгубить кошку, то есть любопытного молодого человека. А тот увидел красивую девушку и забывает про всё (может, это метафора такая?). Просто настолько явна показана беспомощность мужчин перед ослепительной и обворожительной красоткой, что просто на вампиризм-суккубство это списать не получится, на лицо явный назидательный мотив. Лучше и не знать про такие соблазны...
P.S. Отдельный плюс за удивительную библиотеку монастыря. Хотел бы я в такой побывать и заставить настоятеля рассекретить все бесценные художественные сокровища...
skela2982, 31 января 2023 г.
Рассказ мне очень понравился. Атмосферный, интригующий, и до последних нескольких страниц, я был уверен, что это однозначно 10 из 10. До определенного момента очень было похоже на произведения Лавкрафта, герой всё глубже погружался в мрачную тайну, из лап которой ему уже не выбраться, которая погубила уже многих до него. Мне казалось — вот оно, то самое...сейчас он обнаружит такое...такое...Но нет, развязка пошла совсем в другое русло. Хотя скорее всего, это вкусовщина, и другим очень даже зайдет такая концовка. Но для меня, это только 8.
Ещё хочу отметить, что концовка обратила мое внимание на то, что у автора прослеживается уже как минимум в нескольких произведениях посыл, который можно свести к фразе, из небезызвестного фильма — «счастье в неведении».)
AlisterOrm, 1 декабря 2021 г.
Кларк Эштон Смит не всегда радовал нас разнообразием сюжетов, однако, что называется, нужно уметь подать. И автор смог вновь влить в банальный, даже для самого себя, сюжет, свой фирменный мрачноватый шарм и сладковатый привкус человеческой порочности и падкости на чувственность. Та же тема, что и в «The Enchantress of Sylaire» — соприкосновение со смертельно опасным, иномировым существом, связь с которым грозит гибелью, и на которую человек со радостью идёт.
Ветшающий монастырь в эпоху заката Франции Старого порядка, древние развалины замка на холме, осыпающиеся склепы, и иномировое, чародейское пространство, которое живёт в эту эпоху, эпоху живого Средневековья. Да, иной мир здесь является иллюзией — но наш герой рад обману, и он согласен отдать всего себя ему — хоть и знает, что пленительные образы насквозь лживы. Порочность сильнее...
sergej210477, 30 апреля 2018 г.
Отличный классический хоррор. Очень атмосферный и красивый. Очень яркое и полное погружение в готический средневековый мир. Уединенный монастырь, развалины замка, древний манускрипт и мрачная легенда, записанная в нем...
Но рассказ ещё интересен и с психологической точки зрения. Автор умело показывает, как человеческая натура зависит от страстей и желаний, и как все легко может измениться.
Достаточно интересный и увлекательный рассказ.
Сомнамбула, 15 ноября 2016 г.
Один из наизамечательнейших рассказов мастера, по моему мнению! Восхитительная притча, рассказывающая о человеческой природе в ее неожиданном и неприятном для нас аспекте, показывающая, как естественно на деле для человека пренебрежение здравым смыслом, ввиду обманчивого получения бесконечно желанного, но к несчастью столь же бесконечно губительного совершенного мира, мира предельного насыщения чувств, реализации гнетущих, но едва осознаваемых потребностей...