Андрэ Нортон «Долгая ночь ожидания»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Экологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Недалеко от дома, где живут Лесли, Рик и маленький Алекс, стоит старый замшелый камень с высеченной на нем надписью. Надпись привлекла внимание детей, подготовив их к загадочному появлению Лиззи и Мэт...
Входит в:
— сборник «The Many Worlds of Andre Norton», 1974 г.
— антологию «Faeries», 1991 г.
— антологию «Treasures of Fantasy», 1997 г.
- /языки:
- русский (2), английский (6), итальянский (1)
- /тип:
- книги (8), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Б. Пиччиоли (1), Л. Дейч (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 27 сентября 2021 г.
Так уж вышло, что два ребенка, вышедших летом 1861 года из дома, чтобы отнести завтрак своему отцу, до последнего так и не добрались, в самом прямом смысле пропав где-то по дороге. Родители предприняли поиски, которые ничего не дали. Через 40 лет после этого трагичного события они поставили на месте исчезновения детей памятный камень. На него совершенно случайно наткнулись другие дети, проживающие в том самом месте ровно 110 лет спустя...
Таинственные пропадания людей — вовсе не фантазия автора. Время от времени такие события происходят даже в цивилизованных странах (США, Франция, Германия). Объяснить их так никому толком не удалось. Наиболее популярная версия: люди где-то пересекают невидимую «грань миров» и попадают либо в будущее, либо в параллельную реальность. Насчет первой версии я совсем не уверен, ибо перемещение вне временного потока должно приводить к просто гигантскому выделению энергии в согласии со Вторым Началом термодинамики, которое вполне могло бы смести с лица Земли несколько городов. Чем дальше по времени, тем большая энергия выделится. А поскольку таких необъяснимых взрывов в истории зафиксировано не было, первую гипотезу можно смело сбрасывать со счетов. К тому же, Природа не допускает никаких «складок» времени в обычных физических процессах. Если такое и происходит, то где-то внутри «черных дыр» или интергалактических джетов из «странной» материи. Значит, остается второй вариант — переход между мирами. Здесь еще не всё нам ясно, ибо теория сопряженных вселенных недостаточно хорошо разработана — не хватает наблюдательного материала. Автор склоняется как раз к такому сценарию развития событий, намекая на немного странный мир, в котором всё не так, как у нас — иные запахи, вкусы, растения и, соответственно, люди. Ты можешь там стать своим, если поживешь несколько дней, употребляя местную пищу. Связь с нашей реальностью там имеется, но она больше напоминает не обычный временной парадокс, а более тонкую ментально-материальную корелляцию (мысли, вкусы, поступки). Образно выражаясь, если у нас будут продолжать загрязнять окружающую среду, в том мире начнутся войны. Поэтому «посланцы из иномирья» начинают сеять на пустыре странные растения. Каждый, кто отведает их плодов, получит доступ в параллельную реальность. Конечно, тут много аллюзий со сказками a la Рэй Брэдбери, но в целом повествование Нортон уникально, ибо основывается на реальном факте исчезновения людей и старается несильно нарушать научные постулаты (в той форме, которая нам пока известна). Читается легко и оставляет в душе после прочтения ощущение легкой грусти о том времени, вернуть которое не под силу уже никому...
---------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, куда попадают все внезапно исчезнувшие из нашего мира люди. Оказывается, «зеленые человечки» тут совсем ни при чем!
god54, 5 июня 2017 г.
Рассказ, для которого хорошо известен девиз: вперед к пещерам, а может назад к пещерам... А не все ли равно, суть то одна. Не нужно нам железо, хорошо единение с природой. Я тоже люблю природу, но на картинках, а также на столе и в холодильнике. И чтобы при этом был интернет, телевизор и мобильный телефон. Грустный рассказ, хороший текст, вполне читабельный, со своим ностальгическим подтекстом.