FantLab ru

Игорь Вагант «Безобразная Эйвион»

Рейтинг
Средняя оценка:
0
Голосов:
0
Моя оценка:
-

Безобразная Эйвион

Роман, (не опубликовано, в планах автора); цикл «Сказания о Корнваллисе»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2014 г.

Название произведения хоть и ориентирует читателя на основной сюжет, но при этом лишь приподнимает завесу над происходящим, не открывая полностью.

Скажу пару слов о жанре. Фэнтезийный реализм. Честно говоря, я с большой осторожностью отношусь ко всему, где есть «реализм». В силу собственных предпочтений и опасений, что автор может уйти в повседневность. В романе подобного не наблюдается. Текст читается живо и интересно. Есть мир – ты в него веришь. Его не портят описания быта, не портит и появление существ, которых нельзя назвать обыденными для современного человека. Нити реализма и фэнтези умело переплетены, и создают красочное полотно. Чем дальше читаешь, тем отчетливее ощущаешь себя там – в созданной автором реальности. И неважно где именно: идёшь ли с Эйвион по Озёрному Лугу, смотришь её глазами на казнь господина Тар'иика или же оглядываешься на мрачные стены Лонхенбурга.

Главная героиня – девушка благородного происхождения, которая позже пытается доказать свои права на наследство, но встречает постоянные препятствия. Но если б это было всё… Увы. У Эйвион после пережитого в детстве пожара на щеке остался ожог. Но так уж сложилось, что местные поверья и легенды рассказывают о дочери Тёмного бога Вила, а ожог считают его меткой, печатью. Легко ли молодой девушке слышать за спиной, да и в лицо не постесняются сказать – дочь Тёмного. Небольшая передышка случается на островах Морского народа. Там нет Вила, там ожог – просто ожог. И повязка скрывает лицо. Но там плен. Эйвион бежит и с островов, проделывает огромный путь, находит родственника. От начала до конца книги жизнь девушки – побег. Но убежать от себя нельзя. Не желая никому зла, она либо сама оказывается на волоске от смерти, либо становится причиной гибели тех, кто ей нравится. И только мужчин. Ибо любовь Виловой дочери – губит.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что главную героиню-женщину пишет автор-мужчина. И справляется с этим замечательно. В её поведении нельзя найти что-то нехарактерное для слабого пола. Поэтому автору почёт и уважение. Второй писатель после Р.Хайнлайна, героиням которого я верю.

Но теперь перейдём к самому интересному – идее и проблематике. Потому что здесь речь идёт о вечном и всегда актуальном.

Такие книги хороши тем, что заставляют задуматься: в чём истинное зло?

Что уродство – внешнее и внутреннее? На одной чаше весов Эйвион, некогда ущербная лицом, на другой – Рихер и Уриэн с гнилыми душами и чёрными прихотями. Нет оправдания жестокости, нет оправдания действиям. Девушка перед травлей обращается к светлым богам и только потом к Вилу. И помогает только он. Можно сказать, спасает её, потому что зовёт своей дочерью. Но окажись Эйвион обычной девушкой – кто бы ей помог? Откликнулись бы те светлые боги? Милости Тёмного Эйвион дорого оплачивает – жизнью родного дядьки Феона.

Дальше ложь подруги, тюрьма, яма с гулями. Но и тут играет свою роль «родство» с Тёмным. Как и дальше. А ведь могла быть счастливая жизнь с принцем Гаретом, замок и добрые люди, величающие её госпожой.

В конце книги Корах, что верно служит и помогает ей, говорит: «Зло порождает зло». Но доведённая до края Эйвион его не слышит. Да, и можно ли слышать, если у тебя ничего не осталось, родных нет, внутри чёрное пепелище, а впереди только смерть?

Но и тут стоит подумать. Точно ли добро борется со злом? Добро не должно бороться, не должно действовать методами зла. Зло уничтожает зло. И только после этого появится новый виток жизни, можно будет начать заново. Спорно? Ещё как. Но финал книги именно к этому и подводит. И уже размышляешь – вот она Вилова печать. Одна ли Эйвион вынуждена жить под ней? А может, остальные тоже? Только лица их не обезображены, но кто может заглянуть в душу? А поступки показывают, что с душой там беда.

Автор не даёт четких ответов на вопросы в конце произведения, заставляя читателей думать. А вот до чего сумеют додуматься – зависит исключительно от них.

Роман сильный, настоящий и искренний. Прочитать стоит.

Автору большое читательское спасибо.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2015 г.

При всей моей нелюбви к фэнтезятине и книжкам про девчушек, роман Безобразный Эйвион мне понравился. Повествование ведется ровным, почти академически-сдержанным стилем, без охов-ахов и ненависных мною слезливых размышлений и избыточных красивостей. Несмотря на то, что главная героиня девушка, книга лишена мечтательной романтичности, достаточно жесткая и реальная даже в фантастическом допущении. В приключения веришь, ибо по жанру это ближе к средневоковой приключалке, чем к фэнтези.

Никаких эйльфей, гламурных вомпэров и бородатых Гэндальфов. Жесткий реал битвы за власть и правду, которую почти невозможно найти или отстоять в одиночку.

не знаю почему не могу поставить оценку, окошко оценки неактивно. Поставила бы 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 июля 2015 г.

Понравилось. Оценка 8.

По первости напомнило А. и С. Голон (книжек я не читал, но представить себе могу;)

Δальше — лучше! Раннее средневековье Игорь описывает не хуже (я считаю;) М.Δрюона, а глоссарий справляется с задачей так же, как и в романе «Δюна» Ф.Герберта.

Λично мне мистический уклон не по нраву, а вот фатализм очень хорош ;)

Книга вполне достойна издания и публикации, если уж она не найдет читательского внимания и отклика, то всё плохо и с читательским сообществом и с русским чтением вообще.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх