Михаил Веллер «Поправки к задачам»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
О чем могут разговаривать маршал с генералом? О методах управления армией в условиях мобильной обороны? О том, как угодить режиссеру?
Входит в:
— сборник «Хочу быть дворником», 1983 г.
— сборник «А вот те шиш», 1994 г.
— сборник «Короткая проза», 2006 г.
— сборник «В одно дыхание», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 21 февраля 2025 г.
О чём этот рассказ? Да, в общем-то, и ни о чём — всего лишь кусочек нашей обычной жизни, когда люди, делающие, казалось бы, общее дело, делают его каждый по-своему, иногда при этом даже мешая друг другу. Вот и здесь: режиссеру надо снять зрелищный военный фильм, военному консультанту — чтобы всё было «по правде», актёру, играющему роль генерала — чтобы роль получилась и понравилась зрителям. Грустно, жизненно, чуть иронично и... неинтересно.
martinthegod9, 23 июня 2016 г.
Что-то из разряда «почему же театр боевых действий называют театром?»
Несколько принципиальных тезисов из сего короткого рассказа можно извлечь: 1) Играть роль порой приходится всем, даже в серьезных, боевых и прочих делах, на общее благо; 2) На себя прошлого смотришь с умилением и любовью, человек любит себя реализующегося, только еще идущего; 3) Кино, как и жизнь, не терпит строгости и соблюдения всех формальностей, наоборот, все хотят увидеть приукрашенное, и режиссер это знает.
Yazewa, 14 января 2008 г.
Да, можно поучить и Кутузова. Если тот — киношный, а ты — настоящий боевой маршал. Ох, не избежать тебе инфаркта...