Михаил Веллер «Семёнов и Штирлиц»
Про отличную книгу и про великолепную экранизацию. А также о причинах, почему это так.
Входит в:
— сборник «Долина Идолов», 2003 г.
— сборник «Рандеву со знаменитостью», 2012 г.
— сборник «Звон теней», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Прокопий Антемий, 14 июля 2017 г.
«В советской традиции методом изображения фашиста был шарж. Фашист был мерзок, глуп, труслив, жесток и нечистоплотен. Человеческие черты у плоского персонажа отсутствовали» — пишет автор.
А только ли в советской? Можно подумать, на Западе в те годы создавались сплошь глубокие, нешаблонные образы фашистов... А Голливуд по подобным лекалам лепит образы «врагов Америки» до сих пор.
Казалось бы — мелочь, но вот такие мелкие передергивания, натяжки, преувеличения очень характерны для Веллера. Мастер демагогии, нечего сказать. Вообще, при чтении подспудно возникает мысль, что «17 мгновений» — всего лишь очередной повод поставить знак равенства между III рейхом и СССР.
bbg, 26 мая 2011 г.
1) Книгу читали многие. Фильм видели все. При чтении эссе я поймал себя на том, что автор выражает мои мысли. Да, именно так я и сказал бы — если бы как следует подумал. Или если бы хватило ума как следует подумать. Эта вещь — квинтэссенция и выжимка, чистый сухой остаток, сладкий узнаванием и горький им же.
2) Несмотря на то, что эссе в основном посвящено книге и фильму, главный его герой, конечно, писатель Юлиан Семёнов. Певец разведки показан куда более глубоким и многослойным, чем может показаться. Порядок слов в названии, разумеется, не случаен.