Николай Якубенко «Прогрессоры нового мира»
Игла — мир магических орденов, мир абсолютной власти Совета магов. Земля — мир техники и технологий, постоянно взрывающийся новыми идеями и низвергающий авторитеты. Между ними нет и не может быть ничего общего. Но пришло время перемен! Обряд вызова переносит в мир Иглы специалистов и рабочих крупного станкостроительного завода мира Земли. Для двоих выживших после перехода землян мир Иглы становится полем большой игры. Они используют всю свою волю, ум и знания, чтобы выжить в новом, смертельно опасном мире. И найти других выживших землян. Или те сами найдут их?
Примечание автора. Любителям видеть в фентези величественных эльфов, благородных дворян и довольных простолюдинов за эту книгу лучше не браться.
Опубликовано в сети в 2009 году. «Игра на выживание» — сетевое название.
Входит в:
— цикл «Острие иглы»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 255
Активный словарный запас: средний (2847 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mak-grou, 21 июля 2019 г.
Заинтересовался я этой книгой, прочитав аннотацию – попаданчество рабочих крупного станкостроительного завода – это что-то! Дай, думаю, почитаю, несмотря на нелестные отзывы. Почему-то представил, что попадают они вместе с заводом, но как оказалось, нет. Тем не менее, начал читать, перепрыгивая с пятого на десятое – смотрю, чем-то цепляет, некий сюжетец проклёвывается, заинтересовало. В итоге стал читать обстоятельно – и не пожалел!
Стиль, конечно, простецкий, но есть в нём своё очарование. Главное – читать вдумчиво, не спеша, иначе потеряете удовольствие, что-то пропустите и вам будет казаться, что и реплики в диалогах непонятно кому принадлежат и вообще всё написано без огонька…
Кстати, впервые за все горы прочитанных мною книг про попаданцев, я встретил здесь настолько мутный процесс собственно попадания (обычно же как бывает – провалился в мусоропровод или прыгнул с парашютом – и ты в другом мире), что долгое время не мог понять, как вообще герой оказался там, где оказался. Ну то есть, вроде лёг он спать дома, а его товарищи по несчастью выехали на корпоратив на природу и вдруг все вместе они оказались в другом мире на какой-то полянке в лесу... Примерно полкниги я клял автора за неспособность внятно этот процесс объяснить, пока наконец по сюжету не встретилось более-менее внятное объяснение, так что читайте внимательно.
В целом, повествование делится на несколько частей-декораций: сначала длинное путешествие через лес (чуть ли не треть книги), затем хоп — смена декораций и снова действие тянется не спеша, после — хоп и опять новые декорации и опять всё неспешно. Лишь под конец темп убыстрился.
Тут в отзывах кто-то сетовал на архислабую подачу материала, «очень много текста на никакущую ерунду». Но в этом и изюминка! По крайней мере, для меня – иногда просто балдеешь от такого простецки-свойского стиля (свой в доску «бомжик» из чужого мира – это что-то), по которому безошибочно угадываются нашенские доморощенные писатели-фантасты. Тут главное не перестараться и не скатиться в откровенную халтуру. И если это удаётся, то даже всяческие ляпы и перлы автора будут восприниматься как нечто забавное. Например, как вам такие отрывочки:
«Селянин забрал топоры, передал их появившемуся словно из ниоткуда пацану и стал руководить переноской груза». Появившийся словно из ниоткуда пацан – каково?
«…компанию им составила пара пацанов лет четырнадцати, в простых штанах и рубахах. А топоров было, как и вчера, три. «Может, они терминаторы – руками деревья валить будут?». Секрет молодых пацанов открылся просто. Они деревьев не валили, а длинными ножами обрубали у сваленных стволов ветки потоньше». Вот он каков — секрет молодых пацанов!
«Вместе с ножами пацаны принесли с собой и кувшины с водой. Ещё они принесли грубый хлеб и немного обветренного, но свежего сыра». А вы ели когда-нибудь обветренный сыр?
А в этом отрывочке…просто обратите внимание на сочетание слова «сие» с остальной речью:
«В очередной раз они устроились на ночлег у небольшой речушки. Ветал и Агрис уже готовились ко сну, когда с реки вернулся очень заинтригованный Макс.
- Мужики, или у меня день очень неудачный, или эта речка на самом деле говном воняет. Пойдём, посмотрим!
Все трое пошли смотреть на местную достопримечательность, почему-то у Агриса выражение лица при этом стало очень довольное.
- А ведь и правда, попахивает речка говнецом! Как сие возможно? – удивлённо сказал Макс.
- Неужели не догадались? Река течёт из города. Значит, совсем немного до него осталось. Завтра должны дойти!
- У меня нехорошее предчувствие. Чего это он такой говнистый, город этот? А вон и фекалии поплыли… — Макс указал на предмет, плывущий по реке.
И правда, по реке плыла самая настоящая фекалия.
- А чего вы хотели, дети цивилизации? Канализации настоящей здесь нет, всё в реку идёт. Завтра ещё не на такое насмотритесь. Чистюли, блин!»
Последнюю фразочку, кстати, говорит неплохо усвоивший русский язык местный «бомжик» Агрис (и по совместительству большая «шишка» в местном магическом одене). Почему у него в этом эпизоде выражение лица было очень довольным, я так и не понял.
Если всё вышеприведённое вызвало у вас хоть подобие улыбки, значит вы со мной на одной волне.
В процессе чтения я думал, что поставлю оценку данному произведению не выше пятёрки, к середине уже подумывал про шестёрку, но по мере приближения к финалу (примерно последняя сотня страниц) пошла такая движуха, что взбодрила всё повествование. В итоге, за финальный финт ушами и убойный диалог про «голимое средневековье» (не поймёте, пока не прочитаете), над которым я в голос смеялся несколько минут, ставлю семёрку. Если любите неспешное средневековое роуд-муви с отечественными попаданцами, то эта книга для вас!
Кстати, несмотря на то, что мир в произведении по большей части остался неисследованным, концовочка у истории всё же есть, по крайней мере, что там произойдёт далее, вполне додумывается самостоятельно и душевных терзаний насчёт обрыва каких-то сюжетных линий можно не опасаться. Будет продолжение – хорошо, не будет – не страшно. Лично я оставил книгу себе в коллекцию, когда-нибудь ещё перечитаю.
MarchingCat, 5 февраля 2017 г.
Что-то тут выделять даже смысла нет. Вот любой параметр берите, и всё — плохо. Персонажи даже не плоские. Они никакие, тупо слова на бумаге. Динамика подачи материала архислабая. Очень много текста на никакущую ерунду. Когда в книге (это пример) из 250 страниц на перемещение вдоль реки, напрочь не нужное по сюжету, банально «мы шли потом поели поспали и снова шли» выделяется 40 страниц. Диалоги, взаимодействия персонажей — бред. Как диалоги гопников. Панибратство между руководителями и подчинёнными на заводе, постоянные кликухи от сокращения имён не только в диалогах, но и в авторских словах при обращении к читателю (при описании происходящего). Аж «глаза режет», мозг царапает. В книге язык не художественного произведения, а, скорее, язык пересказа вчерашней пьянки одного друга другому. И пересказ ведётся с похмелья. Без огонька. Мучительно.
Причём, хуже всего именно начало. То, что на земле происходит. Сам процесс попадания. Поведение сразу после попадания и вовсе едва не заставило бросить чтение — настолько всё алогично и противно здравому смыслу, реальному поведению людей.
Текст запихивал в себя через силу. Ведь называется же роман «ПРОГРЕССОРЫ нового мира» — значит должно пойти прогрессорство! Реальные события, рост персонажей, развлекуха хоть какая-то! А фиг-то там. (Приношу свои извинения за жаргонизмы, бульварные слова и междометия в отзыве — книгой навеяло, не иначе.). Зачем я это читал, как мне это развидеть! Ладно, я с Лабиринта книгу подарком в корзину закинул. Но кто-то ведь за деньги покупал.... Ну нет слов. Как можно такое пропускать в печать и брать за это деньги?!
Господа и Дамы, это не моя вкусовщина. Честное слово. Это просто ПЛОХО написанная книга.
metr92, 1 апреля 2014 г.
Для меня в этой книге есть три существенных минуса.
1. Рояли которые появляются чуть ли ни сразу (тут и часть 'великой' силы которая сидит внутри героев и потенциально является вундервафлей, и знания технического характера до которых конечно же не додумались тупые архимаги, ну и конечно присутствует абориген занимавший вторую ступень в мощном магическом ордене, но оказавшийся милым дядечкой помогающим нашим соотечественникам за красивые глаза)
2. Все повествование вертится вокруг алкоголя. Я конечно понимаю что автор хотел придать своему опусу эдакий налет ироничности. Чтоб так сказать получилось не только интересно но и забавно. Но на мой взгляд получилось просто тупо. Про двух вечно бухающих картонных идиотов. Которым все нипочем. И характерам которых, до того что называется «живым» характером, как до Китая раком.
3. В некоторых моментах диалоги написаны таким образом, что тупо непонятно какая реплика кому принадлежит. Сказать по правде таких моментов не так уж много. Но всетки слегка раздражает.
Резюме: наверное данная книга не самый плохой пример литературы про попаданцев, но уж точно и не самый хороший.