Джуанита Коулсон «Цитадель Бога Смерти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Артефакты | Проклятие | Культы | Фантастические существа (Демоны, черти | Оборотни, метаморфы | Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой | Подростковая литература
Несколько лет назад в жажде обрести неслыханное доселе могущество король-маг Врадуир буквально стер с лица земли свое королевство — цветущий южный остров Камат. Однако в магической катастрофе чудом спаслись Тирус, сын Врадуира, и его друг Эрейзан. Следы экс-короля и его приспешников приводят Тируса и Эрейзана сначала в маленькое северное королевство Куред, которым с недавних пор правят принцесса Джателла и ее младшая сестра, прекрасная Илисса, а из Куреда — в таинственные владения Бога Смерти.
Входит в:
— цикл «Крантин»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sumy, 21 июля 2021 г.
«Цитадель бога смерти» это второй, заключительный роман фэнтезийного цикла «Крантин» американской писательницы Джуаниты Коулсон. Первый «Паутина колдовства» до сих пор так и не увидел свет на русском, а «Цитадель» в самом начале 90-х была издана трижды: в Кишинёве, Питере и Новосибирске ромадными по теперешним меркам тиражами. Удивляет, что роман был пропущен издательством «Северо-Запад», ведь именно литературу такого пошиба они тогда выдавали на-гора, и которая в те времена разлеталась как горячие пирожки.
Честно говоря, был я в те времена «белой вороной» ибо фэнтезийные книжные сериалы 60-70-х годов прошлого века (какая-то по счету волна фэнтези) авторства Муркока, Вэнса, Лейбера и иже с ними особого впечатления не произвели, а вскоре и вообще наскучили. Кишинёвское издание «Цитадели» была дёшево куплено когда я отдыхал на море в одесской области (Молдова была под боком и молдаване вовсю торговали всем, чем не придётся на местном рынке) и прочитана практически по выходу. Особых восторгов не испытал, но, как ни странно, сюжет худо-бедно в памяти остался. Сейчас решил перечитать, но даже при том, что от книги и не ждал ничего особенного, остался в разочаровании. До чего же стереотипно.
Отсутствие перевода первого романа цикла, кстати, пошло «Цитадели» на пользу. Сразу же возникла интрига: а кто эти два брата-акробата (впрочем, акробатом был один, а второй фокусником), которые без всяких объяснений появились на первых страницах? Впрочем, на этом загадки закончились, и мы получаем:
- стереотипный набор персонажей гуляющих по страницам фэнтезийной классики: чёрный властелин, злобный колдун, прекрасная королева и не менее очаровательная принцесса, придворный хлыщ, беспринципный главарь воровского мира королевства, меняющий союзников как перчатки, плюс два главных героя (как не странно тоже принцы, но принцы инкогнито),
- затасканный фэнтезийный мир (обязательно с картой, на которой многие упомянутые в романе места просто не изображены),
- и вдобавок избитый ходилко-бродилковый сюжет.
Герои пафосно изъясняются, «кладут глаз» на королеву и принцессу, и обладают «неубиваемостью». Ну, а жертвы, конечно же, будут. Из тех, кого ничуть не жаль: разбойники королевства Куреда с одной стороны и чудовища, напускаемые злобными колдунами, с другой. И тех, кого было бы жаль, не будь они столь безлики: дворян и солдат королевства Куреда, без раздумий отдающих свои жизни за королеву.
Сюжет незамысловат.
Язык сух. Персонажи серы. Юмор, который мог бы добавить изюминку в ординарность романа, отсутствует.
Нет, как фэнтезийно-приключенческий роман для подростков (после определённого редактирования текста для лучшей читабельности, и убрав несколько скабрёзных эпизодов) книга, в общем-то, пойдёт. Не намного-то она хуже похождений Корума, Серого Мышелова и Фафхрда или янтарных принцев. Но сейчас роман может просто не выдержать конкуренции с опусами фэнтези «а ля рюс», которые написаны и покачественней, и побойчее. Однако, судя по оценкам, полученным книгами классического фэнтези, я вполне могу и ошибаться.
Оценка моя — «посредственно». Впрочем, оценка субъективная – классическое англо-американское фэнтези явно «не моё».
vvmonahov, 20 января 2017 г.
Читать можно, но до шедевра далеко. Обычный мир меча и магии, действующие лица — принц (инкогнито), принцесса, похитивший её злобный маг. Есть элементы бабской (ой, пардон, женской) фэнтези: жутко раздражают фразы типа «Слезы катились по щекам и падали на тяжелую грудь». Однако приключенческая составляющая на уровне. В том числе смертный, обманывающий бога — эдакий Одиссей. Так что для одноразового чтения сойдёт.
clandestino, 25 декабря 2010 г.
Типичный образец примитивной фэнтези. Читал первое издание 1991 г. (сейчас посмотрел тираж — 50.000 экз. вот ведь времена были...), и даже на тогдашнем безрыбье эта книга ничем не впечатлила. Можно легко пропустить — ничего не потеряете
alfredbob, 16 августа 2012 г.
Вполне приличная фэнтезятина, читал ещё во времена любительских переводов, напечатанных на пишмашке... А потом даже перечитал, когда книга появилась.
egyr, 5 января 2013 г.
Как для меня так очень даже приличная книга, единственное везде пишут что это вторая книга дилогии но я так и не нашел первую.
Clickerman, 2 июня 2010 г.
Произведение «Цитадель бога смерти» заслуживает самой высокой отметки, я читал эту книгу еще в юношестве. И теперь время от времени перечитываю! Супер, слов нет. Честь и хвала!