Джесси Келлерман «Гений»
В многоквартирном доме пропал один из жильцов. Когда стали разбирать вещи в покинутом жилье, нашли коробки с его рисунками, много коробок. Незаметный человечек оказался талантливым художником.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zverek_alyona, 19 мая 2019 г.
Если бы я ждала от этой книги чистого детектива, а тем более триллера, то не поставила бы оценку выше семи (из десяти). Впрочем, детективная линия тут все-таки присутствует (в отличие, скажем, от недодедектива «Тайна моего мужа» Л. Мориарти), и поначалу в ней даже может углядеть намеки на триллер, но очень быстро становится понятно, что история давних преступлений и поиск преступника не являются в этом романе основными, и уж совершенно точно не превалируют над другими темами. А их, этих других тем, здесь более чем достаточно. Но прежде чем написать пару слов о них, доскажу все-таки о «Гении» как детективном романе. Даже в таком, «подавленном» смежными темами, виде криминальная составляющая достаточно неплоха, вплоть до того, что автору удается обмануть читателя относительно личности преступника — в середине романа кажется, что всё понятно, дальше осталось только дождаться поимки убийцы, а в конце, когда расставляются все точки над i, вдруг вспоминаешь, что необходимые подсказки были даны еще в самом начале.
Так почему же все-таки 9/10? Ответ достаточно прост — я люблю, когда в романе хорошо прописаны характеры не только главных героев, но и второстепенных и даже совсем проходных персонажей (но не так, как у некоторых именитых писателей, когда даже для булочника, у которого ГГ один раз купил пирожок, пишется пространная история жизни, не имеющая никакого отношения к основному действию — это уже перебор). Джесси Келлерманн изучал в университетах психологию и драматургию, и это благотворно отразилось на его произведениях (на «Гении» так точно). Только от знакомства со всеми действующими лицами (не сразу, хвала богам) я получила массу удовольствия. А ведь всем этим людям приходится по ходу дела решать всевозможные этические проблемы, что само по себе может сравнить с триллером.
Упомяну только одну из таких проблем, ибо именно с ней связано название романа, и здесь не придется спойлерить, ибо уже все написано в аннотации к книге. Главный герой — владелец галереи, в его руках оказываются рисунки явно гениального художника (ГГ даже не приходится особо напрягаться, чтобы убедить в его гениальности критиков и потенциальных покупателей). Но вот незадача — выясняется, что художник может быть замешан в давних убийствах детей (либо как свидетель, что в данном случае сродни соучастнику, либо как непосредственный исполнитель тех преступлений). И эта информация становится известна общественности. Реакция разных представителей той самой общественности и, разумеется, самого ГГ — прямое отражение реальных дебатов, которые регулярно возникают вокруг таких вот одиозных художников (вспомним хотя бы Лавкрафта). Насколько грехи творца должны влиять на наше восприятие его творчества? Сложный вопрос, и, на мой взгляд, Келлерманну удалось продемонстрировать, насколько сложный.