FantLab ru

Евгений Лукин «Там, за Ахероном»

Там, за Ахероном

Повесть, год; цикл «Лыцк, Баклужино, Суслов»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 64

 Рейтинг
Средняя оценка:7.89
Голосов:475
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


«Оставь надежду, всяк сюда входящий!» Эти вселяющие ужас слова на вратах Ада — первое, что суждено увидеть душам грешников на том свете. Потом суровый перевозчик Харон загонит души в ладью и доставит на тот берег реки мертвых. Там, за Ахероном, вечный мрак, оттуда нет возврата... И тем не менее, герой новой повести Евгения Лукина ухитряется совершить побег из Ада и прожить еще одну короткую, полную опасностей жизнь.

Входит в:

— сборник «Там, за Ахероном», 1995 г.

— сборник «Петлистые времена», 1996 г.

— сборник «Щелк!», 2001 г.

— сборник «Сталь разящая», 2007 г.

— сборник «После нас — хоть потом», 2005 г.

— антологию «Странники», 2000 г.

— журнал «Двести № Г, апрель 1995», 1995 г.

— сборник «Грехи наши тяжкие», 2016 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 51

Активный словарный запас: высокий (3153 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 1996 // Средняя форма (повесть)

лауреат
Бронзовая Улитка, 1996 // Средняя форма

лауреат
Странник, 1996 // Золотой Остап

Номинации на премии:


номинант
Странник, 1996 // Средняя форма

номинант
Сигма-Ф, 1998 // Средняя форма, повести

Похожие произведения:

 

 


Там, за Ахероном
1995 г.
Петлистые времена
1996 г.
Катали мы ваше солнце
1997 г.
Щёлк!
2001 г.
Зона справедливости. Сталь разящая
2003 г.
После нас - хоть потом
2005 г.
После нас - хоть потом
2005 г.
Сталь разящая
2007 г.
Том 3
2010 г.
Грехи наши тяжкие
2016 г.
Бытиё наше дырчатое
2017 г.

Периодика:

Двести № Г, апрель 1995
1995 г.

Аудиокниги:

Рассказы
2002 г.

Электронные издания:

Странники
2000 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2012 г.

Повесть оставила двоякое впечатление. С одной стороны она несимпатична, ибо о рукотворном «аде» который мы все (кто помнит 90-е) пережили в стране в которой довелось жить. Нет в ней ни одного по-настоящему положительного персонажа, много пессимизма и неверия в людей и будущее. При этом она достаточно интелектуальна, и требует от читателя определенной литературной подкованнности. Она идейна и протестна — видно автору явно не по душе бесовщина и беспредел происходящего в стране которая вся — большая «зона».

Мой интерес к происходящему все возрастал по мере прочтения и к концу был на пике — автор что называется «выложился» и «вложил душу» в сюжет и текст. И меня «проняло», но будет ли таким восприятие тех кому сейчас меньше тридцати — сомневаюсь...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2009 г.

С одной стороны у произведения довольно интересный сюжет, идея произведения — сам факт побег из Ада, да еще и способ. Это много стоит. С другой стороны, исполнение оставляет желать лучшего. Ну почему вдруг в аду говорят на блатном языке? да еще и образца конца 20 века? а как там говорили до этого? и кто первоисточник — земля или ад? если ад, то почему до этого не ощущалось влияния? а если земля — то среди грешников не так уж много уголовников. Кроме того — ГГ. Знаменитый дон Жуан. Его то зачем сюда притянули? Оставили бы в покое. Просто для рекламы?

Хотя произведение все-таки ироническое, и довольно неплохо высмеивает реалии того времени, все же автор ИМХО немного переборщил, в основном за счет «блатного сленга», или просто это мне он так неприятен?

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июля 2008 г.

К сожалению, множества произведений, отсылки к которым присутствуют в этой повести, не читал...Но мне это всё равно не помешало получить настоящее удовольствие от прочтения) Всё точно, как в действительности: если что, и сдадут, и отмажут. Были бы только связи. Которые оказываются у «шишек» в самых непредсказуемых местах и организациях.

Ещё понравились образы главных героев, «мотающих срок» в Аду, за те преступления, которые уже преступлениями-то и не считаются)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2008 г.

Гениальная вещь, от первого до последнего слова построенная на цитатах. После её прочтения постимпрессинисты должны в организованном порядке пойти и утопиться в Ахероне. К несчастью эти господа ничего не читают, кроме себя любимых.

Повесть читать обязательно, причём медленно, вдумчиво, имея перед собой раскрытыми «Божественную комедию», «Повесть о Фроле Скобееве» и Пушкинского «Дон Гуана».

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2013 г.

Повесть своего времени. Середина 90-х в России через призму Ада. Создается устойчивое впечатление, что автор хотел показать, что Россия это «бонусный» круг Ада. В качестве главного героя небезызвестный герой Дон Жуан, находящийся в аду за преступления, которые уже считаются не более чем невинной шалостью. Ему удается сбежать из Ада оригинальным образом, обойдемся без спойлера потому что читать будет неинтересно.

Интересны черти борющиеся за власть, особливо занятны их посиделки на мосту с моканием грешников в смолу. Собственно по Лукину Ад и Рай одним медом мазаны, цели тоже одинаковы, и обе эти «организации» наладили коммерческие связи с реальным миром: контрабанда, покупка места в Раю и т.д. В загашнике у Лукина, как всегда, полный набор: сатира, юмор без правил, включающий осмеяние любых табу, фирменная ирония, и непредсказуемая концовка.

Кому-то не понравилось, что в Аду разговаривают на блатном слэнге, а на мой взгляд это удачный ход. Подчеркивает равенство между зоной и адом, соответственно черти=охрана.

Пожалуй не стоит читать глубоко религиозным гражданам.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 августа 2008 г.

Жуткое разочарование! (Очень хорошо, что мое знакомство с творчеством автора началось не с него). Внимание: рассказ может оскорбить чувства верующего человека. :blush: Конечно, многие авторы уже писали на подобную тематику, у кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. В данном же случае, цели, которых добился автор, на мой взгляд, не стоили средств. Да, он провел аналогии между «тем» миром и нашим, но стоило ли ради этого городить такой огород? Обычно, такие «выходки» прощаешь авторам, если им удалось что-то действительно великолепное построить на таком фундаменте. К сожалению, это не тот случай.:frown:

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2016 г.

Известный черт с фамилией Черток —

Агент из Рая — ночью, внеурочно

Отстукал в Рай: в Аду черт знает что,-

Что точно — он, Черток, не знает точно.

___

Очень глубокая вещь. На мой взгляд, одна из лучших из всего Баклужинского цикла. Да и принадлежность ее к циклу достаточно условна. Пожалуй это принадлежность даже — не на пользу ей, поскольку, чисто на мой взгляд, рамки цикла ей явно тесноваты.

Хлесткая сатира на современное человечество. Именно на все человечество, независимо от конкретной страны и даты на календаре. Просто постперестроечная Россия безжалостно обнажила то, что обычно скрыто от глаз под флёром мнимой благопристойности, явившись прекрасной натурой для автора-современника. И конечно автор не преминул такой натурой воспользоваться.

Все, кому «посчастливилось» застать лихие 90-е, помнят насколько стремительно избавлялось общество от остатков морали, буквально на глазах превращаясь в филиал ада на земле, и заставляя задуматься его членов о хрупкости и бренности земного бытия. Инфернальные глубины вовсю наблюдались, так сказать, невооруженным глазом.

Аллегория с преисподней буквально напрашивалась. Прием конечно не нов, но автор сумел внести в него свежую струю. Сюжет сам по себе — достаточно оригинален. По крайней мере, я не припомню чего-любо похожего.

Но главное тут конечно даже не сюжет, а стиль повествования. Красивый русский язык, Литературный с большой буквы. Даже блатной жаргон звучит как-то по-особому, применяется исключительно к месту и не режет ухо. В текст погружаешься с головой, испытывая какое-то особое наслаждения просто от самого процесса чтения. У меня то и дело возникали ассоциации с Булгаковским «Мастером». Но тут, как говориться, кому что.

Ну и конечно нельзя не упомянуть персонажей Лукинской повести. В соответствии с сюжетом они делятся на две группы: люди и потусторонние личности. И, судя по всему, вторые, несмотря на то, что прописаны они мастерски, являются лишь фоном, декорацией для группы первой. Тут конечно автор просто бесподобен.

Человеческие личности настолько омерзительны, что даже бесы в на их фоне выглядят предпочтительнее. Не случайно одним из главных героев выбран Дон Жуан — великий грешник средневековья, который тем не менее, в сравнении с грешниками современными кажется чуть ли не святым. По крайней мере ему знакомы понятия совести и долга, что напрочь отсутствует у прочих персонажей (за исключением разве что Фрола). Да что там Дон Жуан — даже Ванька Каин и Малюта, как говорится, нервно курят в сторонке.

В общем повесть — однозначная удача автора.

10 баллов.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2012 г.

Оригинальный сюжет, увлекательный текст, очень легкое чтение — вот основные достоинства этой повести. В принципе, это все то, что всегда отличало произведения Лукина. Но вот того, что, как правило, присутствует в его лучших вещах — парадоксальной идеи, какого-то немыслимого поворота событий, некой изюминки в финале произведения — этого, к сожалению здесь нет. Да и герои здесь, как и в большинстве книг автора, сами по себе никакие и нужны только для поддержания действия.

Единственное, что по-настоящему впечатлило, так это калоритнейшие картины ада «по Лукину».

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 августа 2009 г.

Замечательный рассказ. «Оставь надежду, всяк сюда входящий». И оставляешь. Потому что и по эту сторону, и по другую ей нет места.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 сентября 2007 г.

»... они даже что-то подобное у себя построить пытались. Рай у них не получился, а вот Ад — мое почтение!»

Может быть и не дословно, но смысл слов одного из главных героев сохранен. И он прав.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 декабря 2012 г.

Одна из моих любимых ранних работ Лукина.

Великолепный сатирический сюжет. Очень динамичное действие, юмор как всегда на уровне. И что редкость на сегодня, умные мысли о природе человека, его морали и заблуждениях.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2011 г.

Забавное произведение.

Отразить в потустороннем мире мир реальный, и сказать, что это мир реальный жалкое отражение мира потустороннего, КЛАСС!

Что особенно понравилось, это несмотря на теотологическую тематику произвдения, в нем нет ни капли борьбы за души, есть борьба (причем сугубо внутривидовая, ангелов с ангелами, чертей с чертями), а ведь по сути они выполняют одну и туже работу, праведнику воздастся, грешника накажут, но.... самое что мне близко, я так думаю это и было главной идеей произведения: ГРЕХ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТО ЧТО ИМЕННО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ У НАСТОЯЩЕГО НАРОДА И СЧИТАЕТСЯ ГРЕХОМ, ЕСЛИ ТВОЙ НАРОД И ТВОЕ ВРЕМЯ НЕ ОСУЖДАЕТ УБИЙСТВО, А НАОБОРОТ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ЭТО ПРАВИЛЬНО, ЭТО ХОРОШО, ТО ЗНАЧИТ И ЗА УБИЙСТВО ТЫ ДОЛЖЕН ПОПАСТЬ В РАЙ, А НЕ В АД.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2010 г.

Одно из лучших произведений. Где-то чуть юмора, где-то чуть триллера. А больше всего нашей российской действительности, пусть и в адовой интрепретации.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2010 г.

Занятно, да не весело.

Хорош, как всегда, язык. И замысел интересен. Но вот блатной язык мне тоже здесь как-то не очень... И выбор Дон Жуана в качестве главного героя показался не слишком удачным. Во всяком случае, обыгран этот выбор слабовато, по-моему.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2009 г.

Очень хорошая повесть! Действительно, и в раю и в аду всё как у нас. А точнее, у нас как у них.

Одного не понимаю,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему Фрола в конце отправили на второй круг, а не в Чистилище?

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу