Данил Корецкий «Логика выбора»
В романе действуют разведчики — под легендами прикрытия, с использованием агентуры и поддельных документов. Засады, погони, подставы, все как в обычном шпионском триллере. Только они умеют летать, гипнотизировать, ставить силовые поля и выполняют задание на далекой, обреченной на гибель планете, а их задача — спасти часть местного населения. Подобрана безопасная планета, готовы огромные звездолеты. Только кого из полутора миллиардов жителей спасать? По каким параметрам отбирать тех, кто достоин продолжать жизнь? Многочисленные приключения переплетаются с моральными проблемами, а концовка все равно оказывается неожиданной.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 257
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3030 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Samtredion, 11 мая 2015 г.
Очень слабо. Не ожидал от писателя, которому присуща и фантазия, и живое слово, и захватывающий стиль изложения. Примитивные герои, непонятные и неоправданные действия, жалкая и неудавшаяся попытка философского осмысления, собственно, «логики выбора». Понятная с 5-й страницы «тайна», в которую герои аж в самом конце не могли поверить :)
Скучно, неправдоподобно, абсолютно не интересно, каким-то суконным языком 50-х годов. Ни о чём. Не стоило такого писать. Не стоит такое читать.
george1109, 16 апреля 2018 г.
Любопытная вещица. Уж, не знаю, каков был рассказ-первоисточник (специально не стал искать его перед написанием отзыва; затем – вполне возможно), но более объемная вариация получилась… любопытной. Вот, ей-ей, самая четкая характеристика!
Поддерживая тренд, заданный коллегами в отзывах как на рассказ, так и на роман, начну с критики.
Кто у нас в главных ролях? Коммунары будущего, причем несравненно более рафинированные, нежели сотрудники обоих КОМКОНов. Но, гляньте-ка, вполне себе научились убивать и не шибко заморачиваться какими-то моральными нормами. (Вот, отыскали же по каким-то методикам выродков). Умны, правда, неимоверно. Иначе не освоили бы науку убивать, вербовать и мимикрировать (даже усвоили, что такое «квадратно-сетевое наблюдение») самостоятельно. По «злым книгам».
Где разворачивается действо. В мире планеты Навоя, своей игрушечностью напоминающим мир снеговского «Диктатора». Судя по тексту, размеры континента Таго вряд ли превышают, скажем, Костромскую область. Но это пустяки по сравнению с главной географическо-экономической ересью. Жители Таго НИКАК не пересекаются, и даже не общаются с обитателями второго континента – Агрегании.
Не менее химерично и социальное устройство.
Да, что там говорить, когда нелепа и сама «грандиозная программа спасения обитаемого разумного мира», в которой задействовано не более десятка человек.
Абсолютно самодеятельным (уж никак не на уровне цивилизации подходящей вплотную к приставке «сверх» — а это именно так, судя по имеющимся технологиям), принятым на каком-то детсадовском уровне выглядит решение о переселении Х (икс))) знает какого числа людей (пардон, гуманоидов), Х знает скольких и каких социальных групп, по сути, в никуда. Построили где-то посадочную площадку и домики, и… и – все! Типа, вы ребята цивилизованные, остальное сами на коленке соберете. Элементарная задача: кто будет следить за порядком? Не решена. (Похоже, на Земле будущего «по Корецкому» за порядком никто не следит. Никто от слова «совсем». Счастливые коммунары…). Не менее элементарная: что они будут есть и пить? Даже не обсуждалась. И так далее…
Вот так самонадеянный десяток коммунаров-выродков и ввязался в авантюру. Да, с архиблагими намерениями. Но совершенно без подготовки. Безусловно, вопрос в конце-концов решен. И фабрики с заводами и коллективами с Навои вывезли, и правоохранительные органы создали, и администрацию новую. Освоили, понимаешь, «логику выбора». Пусть откуда придет помощь и было ясно задолго до финиша.
А теперь самое парадоксальное. Книга более чем читабельна. Да, она далеко не шедевральна. Но и совершенно не провальна. Потому как, произведения на стыке советской социальной НФ (ноги-то, напомню, растут из 1984 года!) и современной, не знающей запретных тем и ограничений, «импортозамещающей» SF всегда как минимум любопытны. Конечно же, в случае умения автора складывать слова в абзацы, а эпизоды – в сюжет. У Корецкого это умение есть.