Надежда Тэффи «Олень»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В доме много народу: и родители, и сестра Буба, и новорожденный малыш, и нянька с кухаркой, а Лёлька всё равно один. А в зоопарке, куда весной пошли всей семьёй, среди всяких скверных зверей, стоит в клетке Олень. Он тоже один и смотрит печально. А потом Олень пришёл домой к Лёльке, и тогда стало совсем страшно.
Входит в:
— сборник «Неживой зверь», 1916 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
evridik, 24 января 2017 г.
Страшный рассказ. Страшный потому, что не смеётся ироничная Тэффи в нём, не делает любое серьёзное дело забавным. И потому, наверное, рассказ так выделяется среди её малой прозы, и потому о нём хочется написать.
Главный герой рассказа — мальчик Лелька, который растёт в семье с тремя ребятишками и мамками-няньками. И в водовороте дней, заполненных разными разностями, происходят события, которые могут происходить только с ребёнком. Странные события. Опасные для психики события. И — самое страшное — невидимые для взрослых события. Понимаете, о чём это? Об одиночестве ребёнка в сражении с важными для него проблемами. Тэффи намеренно использует гротескные образы видимых ребёнку существ, и финал в таком антураже выходит звенящим.
Пожалуй, это очень важный рассказ для любого родителя.
+9
Sawwin, 24 ноября 2015 г.
Мучительный рассказ о детском одиночестве. Взрослые вроде и не злые, но не желают понять бед и проблем мальчишки, отмахиваются незначащими фразами. Они не видят, что Бакалавр уже пришёл в дом и ест подушки, а про Оленя им известно только, что это млекопитающее. Можно понять рецензентов, которые ждали от Тэффи лёгкой юмористики, а получили такое. Критикам невдомёк, что писательница повторяет творческий путь Антона Павловича Чехова, от которого тоже ждали, что он вечно будет переписывать «Зубную боль» и «Хамелеона». Ох уж эти критики, всё бы им упрощать!