fantlab ru

Джеф Лоэб «Бэтмен: Долгий Хэллоуин»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.46
Оценок:
54
Моя оценка:
-

подробнее

Бэтмен: Долгий Хэллоуин

Batman: Long Halloween

Сборник, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.41 (86)
-
8.38 (86)
-
8.42 (86)
-
8.37 (85)
-
8.32 (86)
-
8.37 (86)
-
8.38 (85)
-
8.43 (84)
-
8.38 (84)
-
8.42 (85)
-
8.48 (85)
-
8.43 (83)
-
8.64 (81)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части




Комиксы и графические произведения:

Бэтмен: Долгий Хэллоуин
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Бетмен: Довгий Гелловін
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, это один из лучших прочитанных мною на текущий момент комиксов.

Здесь хорошо всё — многослойный сюжет, проработанная история, сильная рисовка, визуальные акценты и так далее. Я хоть и не фанат Бэтмена, знаю историю Уэйна и его антагонистов «по верхам», но этого вполне хватило для полноценного восприятия сюжета. Что немаловажно по недавнему опыту с Зимним солдатом – история цельная и законченная, не требующая продолжений или приквелов. По хронологии и интернет-справкам относится к раннему периоду становления Бэтмена как героя Готэма.

Начинается Долгий Хэллоуин как криминальный детектив, перетекающий в нуарную драму глубинной борьбы добра и зла. Нуар здесь показан не привычными со времен расцвета соответствующего киножанра черно-белыми красками, а скорее настроением безысходности и недоверия всех и всем. В монохромном цвете исполнены только сцены знаковых убийств главной загадки произведения — Холидея (он же Праздник). По сюжету таинственный преступник убивает исключительно в праздники, имеет свой почерк, оставляя рядом с трупом подарок, приуроченный к событию, и орудие убийства — пистолет 22 калибра с детской соской вместо глушителя. Происходит это на фоне противостояния двух мафиозных кланов, и вмешательство третьего участника в лице Холидея грозит обострением криминальной обстановки в городе, ведь как минимум первыми жертвами его деятельности оказываются члены одного из кланов. Что, само собой, влечет обвинения в адрес второй стороны если не в прямом участии, то в организации или подстрекательстве.

Чтобы не дать криминальным структурам схлестнуться в кровавой битве, Бэтмен, комиссар полиции Джеймс Гордон и окружной прокурор Харви Дент кооперируются и пытаются раскрыть дело Праздника. Ключевой фигурой тут является Дент, в первую очередь олицетворяющий пресловутую борьбу добра и зла — борьбу в самом себе. Он находится на грани, за которой нет возврата, он готов преступить закон ради достижения справедливости, готов совершить зло, дабы покарать ещё большее зло. Сдерживающим фактором выступают двое других — Бэтмен, не желающий компромиссов, но идущий на них, и Джеймс Гордон со своим моральным компасом: «Я могу позволить вам ПРОГНУТЬ законы под себя, но не дам вам их СЛОМАТЬ».

На фоне разворачивающейся драмы отлично показано развитие персонажей и отношений между ними. Мы видим, как бессменный дворецкий Альфред Пенниуорт переживает за своего хозяина, как за собственного сына. Как развиваются отношения внутри семей Гордона и Дента. Наши любимые и узнаваемые психи вступают в сюжет по очереди, органично вписываясь в сюжет, ведь Римлянин прибегает к их услугам, чтобы вычислить и нейтрализовать Холидея. Хоть в данном контексте они являются вспомогательными персонажами, но играют очень важные роли. Появление Ядовитого Плюща провоцирует Бэтмена на слабость, проявление бурных чувств — где ещё вы видели плачущего Брюса Уэйна? Пугало, Загадочник, Безумный шляпник, Соломон Гранди – они идут тут мельком, в незначительных ролях, тем не менее заставляя главного борьба с преступностью отвлекаться на их выходки, отвлекаться от ключевого расследования.

Отдельно стоит обозначить Джокера, как главное воплощение сумасшествия во всей вселенной Готэм-сити. У него немного больше «экранного» времени, свой вариант борьбы с Холидеем, не менее маньячный, чем он сам. И очень, очень круто тут сработал художник – от условного гиперреализма с квадратными скулами и аршинными плечами у мужчин сцены с суперзлодеем уходят в карикатурный стиль. Зубы заборчиком, узкий подбородок, неестественные позы, ярко выраженная дистрофия – всё кричит о безумии. Кажется, само пространство вокруг героев приобретает искаженные формы.

Здесь есть и Женщина-Кошка, чьи отношения с Бэтменом не менее противоречивы — без костюмов их влечет друг к другу, у них явно намечаются некие личные отношения. Но стоит обоим перевоплотиться, как уровень недоверия и подозрительности зашкаливает, хотя под конец они даже практически не скрывают друг о друга свои личности, говоря одними фразами со своим «дневным» образом. И, конечно, Человек-Календарь, Юлиан Грегори Дэй, единственный человек, который говорит правду.

Шикарная рисовка и цветопередача комикса отлично подходит общему настроению произведения, даже вернее сказать, задает его с первых страниц. Напряженность, опасность и безысходность так и сквозит со страниц книги. И если про сцены с психопатами я уже написала, то вот про аллюзии стоит упомянуть отдельно. В самом начале истории, где происходит знакомство с боссами мафии, идут чуть ли не прямые сцены Крестного отца. Положение героев в кадре, манеры сидеть, смотреть и говорить, общая композиция сцены недвусмысленно доносит до читателя, кто перед нами. Общение с Календарным человеком отдает вайбом Ганнибала Лектора и его консультаций с Клариссой Старлинг. Свидание Фальконе и Марони вообще отослало меня к Ромео и Джульетте. ;-) Из забавных фактов – пару раз мелькает флаг США, но исключительно в черно-белом цвете.

Касаясь непосредственно личности Холидея, я неоднократно говорила – люблю, когда меня обманывают. И у комикса это получилось. Все раскиданные по ходу действия намеки я отлично считывала, но не смогла это увязать в едино. Одно из первых своих предположений относительно убийцы и его мотивации я сделала верно, но последующие события сбили меня с правильного пути рассуждений, ведь для того они и были задуманы персонажем. Надо было внимательнее слушать одного из героев ;-)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бэтмен: Долгий Хэллоуин предстает перед нами в виде нуарного детектива, с лихо закрученным сюжетом. Этот роман был написан в 1996-1997 годах, в России же официально он вышел только в 2015 году!!!(не хилый такой промежуток во времени). Что касается рисовки и атмосферы комикса, они на высоте, лично я прочитал эту книгу за один присест, уж очень хотелось узнать, кто выступает в роли главгада. И черт побери, когда я дочитал книгу до конца, мне на голову рухнул гигантский «Рояль из кустов», до сих пор голова болит и чувство горечи во рту. Чтобы так слить концовку, хорошего комикса, это надо было постараться...

Возможно 20 лет назад такой финал и не вызвал бы во мне негодования, но сейчас такие фортели никуда не годятся. Хотя повторюсь, за исключением финала Долгий Хэллоуин очень хороший и крепкий комикс, особенно для фэнов Бэтмена.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В Готэме объявляется новый серийный убийца, который совершает свои преступления только по праздникам, раз в месяц. К тому же его убийства могут вбить клин между двумя самыми влиятельными криминальными семьями города – Марони и Фальконе. Так что Бэтмен, комиссар Гордон и прокурор Харви Дент должны не только поймать убийцу, но и прижать готэмскую мафию...

«Долгий Хэллоуин» – это ещё одно продолжение легендарного миллерского «Года первого». «Ещё одно» потому что после того, как в 1987-м году «Год первый» вышел четырьмя выпусками в «Batman», в «Detective Comics» также в 1987-м вышла арка «Год второй», а в 1989-м, снова в «Batman», «Год третий». «Хэллоуин» эти продолжения игнорирует, рассказывая историю становления триумвирата готэмского закона, историю зарождения и краха дружбы между Бэтменом, Гордоном и Дентом.

Интервью, вошедшие в русскоязычное издание, ясно дают понять, что «Хэллоуин» был одним из источников вдохновения для Нолановской трилогии о Тёмном рыцаре, но даже если бы этих интервью в книге не было, сходство отдельных сюжетных мотивов, а также целых эпизодов заставило бы задуматься. В отличие от многих других историй о Бэтмене, в «Хэллоуине», как и у Нолана, психопаты и фрики не являются сюжетообразующим мотивом истории. Здесь бал правят гангстеры и мафиози, а безумцы вроде Джокера пусть и появляются на страницах время от времени, но на разворачивающиеся события влияют не слишком сильно. На выходе получается этакий нуар про человека-летучую мышь (хотя нуар-комикс про Бэтмена тоже есть, он так и называется – «Gotham Noir»).

Что до структуры «Хэллоуина», она практически одинакова с «Hush» того же Лоэба, вышедшим чуть позже, но изданным у нас в стране чуть раньше. Общая сюжетная арка из тринадцати выпусков, в каждом из которых присутствует «гостевой персонаж» из богатой мифологии DC. Только если «Hush» мог бы стать неплохим трамплином для тех, кому слово «комиксы» ни о чём не говорит, поскольку в нём подробно разжёвывалось кто есть кто из появившихся в кадре, «Хэллоуин» рассчитан на более подготовленного читателя. Например, поднимите-ка руки те, кто знал, кто такой Соломон Гранди до игры «Batman: Arkham City»? А здесь Гранди появляется практически в самом начале истории. На то, что эта история не для новичков как бы намекают и примечания, которые раньше у «Азбуки» были невероятно подробными, зачастую даже слишком, но здесь занимают чуть меньше половины страницы.

Поэтому, вполне допускаю, что людям незнакомым с вселенной Бэтмена «Хэллоуин» может не слишком понравится. Более же знакомые с комиксами люди, думаю, получат от чтения определённое удовольствие.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх