Джеф Лоэб «Бэтмен: Долгий Хэллоуин»
В произведение входит:
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
baron501, 25 апреля 2017 г.
Бэтмен: Долгий Хэллоуин предстает перед нами в виде нуарного детектива, с лихо закрученным сюжетом. Этот роман был написан в 1996-1997 годах, в России же официально он вышел только в 2015 году!!!(не хилый такой промежуток во времени). Что касается рисовки и атмосферы комикса, они на высоте, лично я прочитал эту книгу за один присест, уж очень хотелось узнать, кто выступает в роли главгада. И черт побери, когда я дочитал книгу до конца, мне на голову рухнул гигантский «Рояль из кустов», до сих пор голова болит и чувство горечи во рту. Чтобы так слить концовку, хорошего комикса, это надо было постараться...
Возможно 20 лет назад такой финал и не вызвал бы во мне негодования, но сейчас такие фортели никуда не годятся. Хотя повторюсь, за исключением финала Долгий Хэллоуин очень хороший и крепкий комикс, особенно для фэнов Бэтмена.
MadRIB, 7 ноября 2015 г.
В Готэме объявляется новый серийный убийца, который совершает свои преступления только по праздникам, раз в месяц. К тому же его убийства могут вбить клин между двумя самыми влиятельными криминальными семьями города – Марони и Фальконе. Так что Бэтмен, комиссар Гордон и прокурор Харви Дент должны не только поймать убийцу, но и прижать готэмскую мафию...
«Долгий Хэллоуин» – это ещё одно продолжение легендарного миллерского «Года первого». «Ещё одно» потому что после того, как в 1987-м году «Год первый» вышел четырьмя выпусками в «Batman», в «Detective Comics» также в 1987-м вышла арка «Год второй», а в 1989-м, снова в «Batman», «Год третий». «Хэллоуин» эти продолжения игнорирует, рассказывая историю становления триумвирата готэмского закона, историю зарождения и краха дружбы между Бэтменом, Гордоном и Дентом.
Интервью, вошедшие в русскоязычное издание, ясно дают понять, что «Хэллоуин» был одним из источников вдохновения для Нолановской трилогии о Тёмном рыцаре, но даже если бы этих интервью в книге не было, сходство отдельных сюжетных мотивов, а также целых эпизодов заставило бы задуматься. В отличие от многих других историй о Бэтмене, в «Хэллоуине», как и у Нолана, психопаты и фрики не являются сюжетообразующим мотивом истории. Здесь бал правят гангстеры и мафиози, а безумцы вроде Джокера пусть и появляются на страницах время от времени, но на разворачивающиеся события влияют не слишком сильно. На выходе получается этакий нуар про человека-летучую мышь (хотя нуар-комикс про Бэтмена тоже есть, он так и называется – «Gotham Noir»).
Что до структуры «Хэллоуина», она практически одинакова с «Hush» того же Лоэба, вышедшим чуть позже, но изданным у нас в стране чуть раньше. Общая сюжетная арка из тринадцати выпусков, в каждом из которых присутствует «гостевой персонаж» из богатой мифологии DC. Только если «Hush» мог бы стать неплохим трамплином для тех, кому слово «комиксы» ни о чём не говорит, поскольку в нём подробно разжёвывалось кто есть кто из появившихся в кадре, «Хэллоуин» рассчитан на более подготовленного читателя. Например, поднимите-ка руки те, кто знал, кто такой Соломон Гранди до игры «Batman: Arkham City»? А здесь Гранди появляется практически в самом начале истории. На то, что эта история не для новичков как бы намекают и примечания, которые раньше у «Азбуки» были невероятно подробными, зачастую даже слишком, но здесь занимают чуть меньше половины страницы.
Поэтому, вполне допускаю, что людям незнакомым с вселенной Бэтмена «Хэллоуин» может не слишком понравится. Более же знакомые с комиксами люди, думаю, получат от чтения определённое удовольствие.