fantlab ru

Джон Диксон Карр «The Black Cabinet»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

The Black Cabinet

Рассказ, год

Аннотация:

1858 г., январь. Убеждённая итальянская экстремистка вместе со своей малолетней дочерью присутствует в толпе парижан, рукоплещущих кортежу императора Луи-Наполеона, решившего посетить театральное представление в старой Опере. Зная о планах своих единомышленников бросить бомбу в царствующую особу, она в трагический момент по недомыслию оказывается вблизи кареты императора, но после взрыва сильно не пострадала, более того — умудрилась спасти собственного ребёнка, закрыв его своим телом.

Прошло около 10 лет. Повзрослевшая дочь экстремистки возвращается в Париж, дабы собственной рукой поразить наконец Луи-Наполеона, выжившего после нескольких покушений…

Примечание:

Впервые в антологии «Twenty Great Tales of Murder», ed. Helen McCloy & Brett Halliday, Random, 1951..


Входит в:

— антологию «20 Great Tales of Murder», 1951 г.

— журнал «MacKill’s Mystery Magazine (US), December 1952», 1952 г.

— журнал «MacKill’s Mystery Magazine, December 1952», 1952 г.

— журнал «The Saint Detective Magazine, February 1956», 1956 г.

— журнал «The Creasey Mystery Magazine, May 1957», 1957 г.

— сборник «The Men Who Explained Miracles», 1963 г.

— сборник «Fell and Foul Play», 1991 г.

— антологию «Tales from the Rogues' Gallery», 1994 г.




Периодика:

MacKill’s Mystery Magazine, December 1952
1952 г.
(английский)
MacKill’s Mystery Magazine (US), December 1952
1952 г.
(английский)
The Saint Detective Magazine, February 1956
1956 г.
(английский)
The Creasey Mystery Magazine, May 1957
1957 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The Men Who Explained Miracles
1963 г.
(английский)
The Men Who Explained Miracles
1964 г.
(английский)
Tales from the Rogues' Gallery
1994 г.
(английский)
Tales from the Rogues' Gallery
1995 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надобно заметить, что Д.Д.Карр с завидным постоянством всё продолжал и продолжал на протяжении всей своей литературной карьеры поигрывать (а кое-кто сказал бы жёстче – спекулировать! (ха-ха-ха)) на исторических темах. Но если относящиеся к данной «когорте» детективные романы, нередко замешанные на мистическом или даже фантастическом фундаменте, более-менее любимому автору удавались (ХОТЯ И ДАЛЕКО НЕ ВСЕ*), то вот рассказы – начиная с самых ранних, ещё студенческой поры**, и кончая теми, что написаны в зрелые лета — все как один субъективно воспринимаются довольно убогими***…

Вот и новеллетта «Затемнённый кабинет» не выбивается из общего ряда. По жанровому своеобразию это – скорее приключенческая микро-сага с ощутимым морализаторским уклоном. Имеется тут – хоть и весьма слабый (да к тому же ещё и через чур глуповатый, ха-ха-ха!) – элемент альтернативной истории.

Завязка сюжета: январь 1858 г.; убеждённая итальянская экстремистка вместе со своей малолетней дочерью присутствует в толпе парижан, рукоплещущих кортежу императора Луи-Наполеона, решившего посетить театральное представление в старой Опере****. Зная о планах своих единомышленников бросить бомбу в царствующую особу, она в трагический момент по недомыслию оказывается вблизи кареты императора, но после взрыва сильно не пострадала, более того — умудрилась спасти собственного ребёнка, закрыв его своим телом.

Прошло около 10 лет. Повзрослевшая дочь экстремистки возвращается в Париж, дабы собственной рукой поразить наконец Луи-Наполеона, выжившего после нескольких покушений…

Помимо всего вышеупомянутого, присутствует в рассказе и крошечная детективная составляющая. Но и она не принадлежит к, скажем так, классическим образцам – как и всё остальное (проблемы с достоверностью, натянутость основной интриги, etc) – отличается кривоватостью, скособоченностью, болезненной извращённостью (ха-ха-ха!). Не «цепляет», одним словом!..

Однако ж, был рад возможности прочитать сей образчик короткой прозы от любимого автора, тем самым положив конец многолетним настойчивым поискам, ибо даже оригинальный англоязычный текст сыскать оказалось не таким уж и простым делом…

—---------------------------------------------------------------------------------------

* тут уместно вспомнить откровенно провальные «Капитан «Перережь горло»» (1955) или «Голодный гоблин» (1972), да и к «Ньюгейтской невесте» (1950) лично у меня ба-а-альшие претензии… (ха-ха-ха!);

** не так давно имел сомнительное удовольствие маленько рецензировать эти твАрения, если кому интересно, то см. здесь – https://vk.com/id538833133?w=wall538833133_797/all и здесь — https://vk.com/id538833133?w=wall538833133_878/all;

*** восхваляемый многими «Джентльмен из Парижа, аkа Письмо из Нью-Йорка / The Gentleman from Paris» (1950) – не исключение!..;

**** имеется в виду не Гранд-Опера́, а т.н. Опера́ Ле Пелетье́, функционировавшее с 1821 по 1873 гг.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх