FantLab ru

Инна Живетьева «Цена свободы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Голосов:
194
Моя оценка:
-

подробнее

Цена свободы

Роман, год; цикл «Стальное княжество»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Десять наших современников-подростков волею мага-дрида перенесены в средневековый мир. У них нет магических способностей, им не повезло оказаться во дворце или в учениках у мага. Они — в рабстве. Им предстоит пройти через многие испытания — унижения, пытки, гибель друзей, — прежде чем обрести свободу…

© LAN

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 384

Активный словарный запас: низкий (2595 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Стальное княжество
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Среди множества книг о попавших в другой мир людях, где герои с легкостью вписываются в иные реалии, занимая высокое положение, произведение Живетьевой резко выделяется необычным сюжетом. Слишком редко авторы рискуют представить себе, что же на самом деле ждет нашего современника в средневековом мире. Мире, где царят необузданность и жестокость, самодурство и расчет.

Нам, привыкшим к гуманности и человечности, дико слышать о многих традициях и явлениях. Например, о рабстве. Трудно даже вообразить, каково это быть вещью, говорящим орудием, не имеющим никаких прав. А теперь представьте себе, что случится с десятью подростками, оказавшимися в рабстве, в мире, отдаленно напоминающем наше Средневековье. Очень отдаленно.

Стоит отдать должное Живетьевой, она весьма тщательно подошла к психологии героев, подробно передавая их мысли, чувства, мечты. Именно этому, по большей части, посвящена книга, именно тому, как герои меняются, приспосабливаясь, каждый миг делают нелегкий выбор, неся потом ответственность за него. Десять подростков оказалось достаточно, чтобы показать нам самые разные характеры: смелых и трусливых, осторожных и отчаянных, робких и бесстрашных, нежных и резких. И у каждого свой путь, каждый борется со своими страхами, преодолевает свои трудности, в надежде вернуться домой к родным. Но каждому придется заплатить свою цену за желанную свободу.

Итог: книга, подробно описывающая чувства подростков, попавших в рабство.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На удивление сильная вещь, обе книги. Сейчас очень много бродилок, стрелялок, рубилок, колдовалок, а вот психологической фантастики практически нет. Вообще, в мире фантастики герои нужны автору или для развития сюжета, или для выражения его точки зрения. Здесь же персонажи воспринимаются как живые люди, сложные, неоднозначные, не всегда предсказуемые. Десять обычных подростков стараются выжить в чужом мире, где им никто особенно не помогает, и одновременно пытаются решить свои личные проблемы, самоутверждаются, влюбляются, дружат, ссорятся, пытаются разобраться в себе и других, выстроить каждый свою систему приоритетов, меняются, взрослеют и при этом остаются людьми, даже когда им приходится убивать. В этом, как представляется, суть книги — во враждебном им мире, мире без моральных тормозов, без цели, без Бога, без любви эти мальчики и девочки не опустились, не сломались, смогли остаться людьми, несмотря ни на что. Физически ощущаешь, как им больно, страшно, тяжело, как не хочется принимать непростые решения, и все-таки приходится это делать. Автор заставляет переживать за каждого из них, как за живого человека. Размышления героев, действительно, занимают много места, но это как раз сильная сторона книги. Мрачноватость многих эпизодов объяснима с учетом общей картины мира. Оценка — 10, однозначно.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Представьте, что Вы в незнакомом городе и Вам нужно перейти дорогу. Вас несколько и только один из Вас — местный. Он Вам рассказывает, что конечно можно попытаться перейти дорогу на пешеходном переходе на зеленый свет светофора. Но это опасно — по дороге ездят машины, иногда за рулем оказываются пьяные, бывают и лихачи, которые проскакивают на красный свет. Поэтому переходить дорогу по пешеходному переходу Вы не будете, а пойдете другим путем. С этой стороны дороги есть вход в систему канализаций, а с той стороны дороги — выход. Правда в лабиринте канализаций Вам придется побродить пару недель, потеряв всю свою еду. Потом на Вас, измученных голодом и падающих от усталости, нападет банда канализационных разбойников, от которой живым еще никто не уходил. Потом Вы пожертвуете одного из своих друзей ядовитому монстру, чтобы он Вас пропустил дальше. Затем вы пройдете через радиоактивные колодцы, которые изменят многих из Вас, а часть просто сойдет с ума. И так далее и тому подобное — страниц на 300-400.

Описанное выше — типичный недостаток многих современных российских фантастических книг, да и многих западных. Ну и этот роман он тоже не обошел. Сюжет движется так, а не по-другому просто из-за того, что автору жалко, чтобы все закончилось слишком быстро и просто.

В принципе же, конечно, сюжет интересен, герои непохожи друг на друга и запоминаются. Книга должна понравиться женщинам. Во-первых, ужасы и лишения, которые испытывает сплоченная команда героев повествования, попав в рабство в чужом мире, не слишком ужасны (побои и издевательства, но без чернухи). Во-вторых, герои книги, как девочки, так и мальчики, очень по-женски львиную долю времени проводят в переживаниях и воспоминаниях, кто что кому сказал, как при этом на кого посмотрел, а не обиделся ли тот на того, а тот на того, а что он или она обо мне думает и т.д. Ну а для мужчин читать такое тяжеловато.

Эта книга (первая часть дилогии) оборвалась просто посередине рассказа. И вторую часть («Рунный след») я читать не стал. Точнее начал и не смог себя заставить продолжить. Потому что там нужно было просто выкупить из рабства нескольких друзей и денег для этого было больше, чем достаточно. Но героям книги объяснили, что выкупать за деньги в данной ситуации — не лучший способ, потому что книга закончится страниц на 300 раньше. Нужно идти более сложным путем. И тут я бросил читать ту вторую часть романа.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ГГи весьма необычны для фэнтези колдовать не умеют, убивать не хотят, постоянные нравственные переживания к середине книги начинают немного утомлять. Складывается впечатление, что автор под микроскопом разглядывает чувства своих подопытных, и действия происходящие в книге не главное, а главное эмоциональная реакция ГГ на внешний раздрожитель.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложно писать отзыв — вроде бы книга в первую очередь про чувства. Про страх, ощущение предательства, любовь, неуверенность в себе, начинающуюся дружбу. Характеры понятны, поступки героев кажутся логичными, а психология отношений и развитие характеров — это то, что меня больше всего интересует... Но почему-то книга не вызвала у меня ровным счетом никакого сопереживания. Пытаюсь разобраться, почему — и никак не могу. Фактологически вроде все на месте, а эффекта — нет...

Может быть потому, что обстоятельства и мир все-таки значительно отличаются от того, что я полагаю реалистичным? Конечно, автор пыталась приблизиться к темным сторонам жизни — мальчишек сильно били, не всем удалось выжить. Но как-то это сделано мягко и неравномерно, с кучей ружей, вовремя оказывающихся на стенах. В итоге получилась и не реальная история (когда самого непокорного мальчишку насмерть забили в первый же день, а всех девиц изнасиловали на следующий день после продажи), и не сказка. Дочитала до конца не без интереса, но без всяческого эмоционального погружения в историю и сопереживания героям.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Логика в этом романе особенно слабое место. Это проявляется везде. Вот ввела авторша магических волков. Причём крайне специфических. На которых самих по себе можно повесть навалять. Они участвуют в одном единственном эпизоде книги. И абсолютно никак не влияют на сюжет. Ну и зачем нужно было вводить вундервафлю, которая ничего не делает? Загадка.

Довольно неплохая рисовка персонажей плюс произведения. Но опять же есть проблемы. Жители мира ведут себя по отношению к героям то слишком жёстко, то слишком мягко. Будто у неписей тумблер переключают. А сами герои талантливо на пустом месте разводят пиздострадания. Да ещё, попав в чудовищно плохую ситуацию, ведут себя как в институте благородных девиц — ни слова мата за всю книгу. Если бы это были пенсионеры, в это бы верилось. Но герои молодые, с соответствующей эмоциональностью и психикой. И когда они активно пиздострадая усердно следят за чистотой и скромностью речи, это выглядит совершенно бредово.

Мир произведения — бессмысленная и беспощадная вещь. Он весь разделён магическими границами на маленькие куски, словно локации в рпг. Зачем и для чего? Неизвестно. Столь же упоротая ситуация с магией в нём. Есть древняя магия, которая неподвластна обычным магам и людям мира — классический штамп плохого фэнтези. Единственное объяснение наличия древнемагии — ритуал призвания попаданцев. Но это всё равно что убивать таракана с помощью ядерной боеголовки. Излишне, адски излишне городить ради ритуала-завязки целую кривую и серьёзно мешающую создавать повествование сущность.

С точки зрения фэнтези, книга просто-напросто убога. Читая её, нужно забыть это и воображать, что читаешь обычный реализм с попаданием. Ну почти обычный. Хотя зачем так выкорёживаться, если есть множество книжек получше?

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх