fantlab ru

Николай Ютанов «Орден Святого Понедельника»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.37
Оценок:
110
Моя оценка:
-

подробнее

Орден Святого Понедельника

Повесть, год; цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Сотрудники НИИЧАВО проводят эксперименты в области големотехники.

Входит в:

— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких»  >  Понедельник начинается в субботу

— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких»  >  цикл «Миры братьев Стругацких. Время учеников»  >  цикл «Время учеников»  >  антологию «Время учеников 2», 1998 г.  >  Раздел первый. Почти такие же



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Время учеников 2
1998 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неудачная попытка написать продолжение повести «Понедельник начинается в субботу». Из сильных сторон — язык, Ютанов очень хорошо скопировал стиль Стругацких. Из слабых — повесть просто очень скучна. К тому же зачем-то засунута отсылка к «Хроникам Эмгера» Желязны.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Смешать все в одну кучу, приплести какие-то там уравнения Гора — Желязны (привет двум принцам, бегающим по Лабиринту посреди НИИЧАВО!)... и в итоге закончить тем, что новосозданный Голем по сути еще ребенок, его надо долго и трудно воспитывать. Вот ради того и горел сыр-бор.

Автору пожелание: помнить, что, если нечего сказать, ставят многоточие.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно неудобоваримая и невнятная мешанина из имен, цитат и псевдонаучных терминов. И ладно был бы короткий рассказ, но тут все растянуто на целую повесть. Ну а отсылки к Желязны и вовсе смотрятся необязательными и притянутыми за уши. Закрадывается подозрение, что таким вот образом автор решил лишний раз пропиарить свой перевод «Хроник».

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное все произведения, всех авторов, всех времен, можно разделить на 2 категории. Те, по мотивам которых, можно писать продолжения, сиквелы, создавать меж авторские проекты, спорить , прослеживать судьбу героев и т.д. А есть те, в которых, точка в конце последнего предложения является точкой всего мира, созданного автором. И только автор, как демиург, имеет возможность и право воскресить созданный им мир. « Понедельник» явно относится ко второй группе. Я с большим удовольствием прочитал рассказы и повести из цикла « Время учеников», многие меня зацепили, и очень сильно, но попытки пофантазировать на тему « Понедельника», на мой взгляд явно неудачны. В чем причина? Это тема для отдельного диспута, и, наверное, не в интернете, а при личном общении многих заинтересованных лиц. Например на каком-нибудь конвенте.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Големы — это наше всё. Мы их делаем, мы их любим, мы им служим. И будем создавать и служить. Ведь они нас защищают.

Если ты энтузиаст своего дела и на жизнь смотришь оптимистично, то никакие бюрократы и крючкотворцы не смогут вытравить это из твоей души. Тесное общение Саши Привалова с Тройкой открыло ему глаза на многое в этой жизни, но так и не смогло уменьшить его любви к той увлекательной науке, которой занимались в НИИЧАВО. По прошествии некоторого времени после этого памятного события , однажды вечером, Шура маялся животом из-за выпитого намедни в институтской столовой кефира. Но телесные неурядицы так и не смогли отвлечь его от мыслей о работе. А подумать, как всегда, было о чём: в институт, в дополнение к имеющейся, поступила новая ЭВМ «Алдан-3М» и не мешало бы не «пузо греть на одеяле», а идти на работу «да подключать КАМАК-периферию для микигами-зеркал Аматэрасу». Можно бы было всё это отложить и до утра, но утром предстояло отправляться не в институт, а в подшефный рыбзавод для рубки голов у сельди. Поэтому, собрав в авоську документацию на новенькую ЭВМ и пару бубликов, Привалов решительно направил свои стопы прочь из комнаты. Если бы он, как все обычные люди, проделал путь от общежития до института пешком, то эта история так никогда бы и не произошла. Но Саша решил в очередной раз попрактиковаться в искусстве трансгрессии и в результате попал непонятно куда...

Повесть эта увидевшая свет в составе сборника «Время учеников» написана с бережным отношением к первоисточнику, так, чтобы ни в чём не противоречить базисной дилогии Стругацких, причем автор явно опирался на второй (ангарский) вариант «Сказки о Тройке». Текст пестрит упоминаниями персонажей и различных реалий «Понедельника» и старается по духу максимально соответствовать первоисточнику. Тем сильнее на фоне всего этого удивляет то, что в одной из сцен вдруг появляется пришелец из чужой авторской вселенной. Этим пришельцем является загадочный и знаменитый Огненный Лабиринт из цикла о принцах Амбера Роджера Желязны. Для чего автор, в качестве примера композитной пентаграммы использовал именно этот образ не понятно, так как более никаких отсылок к циклу Желязны в рассказе нет. Упоминается лишь сам автор, как один из тех, кто сформулировал «вариативно-интегральные уравнения Гора-Желязны». Вообще многое в этой повести не очень понятно: что за серая пирамида, пронзающая здание НИИЧАВО? К чему эпизод с белым мышем Эдика Амперяна? Как големы связаны с теорией фантастической общности ещё именуемой проблемой Ауэрса? Каким образом получается, что социальные институты человечества големы? И... много ещё всякого разного. Напоследок можно упомянуть лишь путешествие Привалова в будущее где он судя по всему сталкивается с процессом «выбегаллезации» любимого института и превращения его в сборище бездарностей и тунеядцев. Способ борьбы с этой напастью опять же не кажется мне логичным.

Автору удалось бережно сохранить букву повестей Стругацких, но вот дух он совершенно подрастерял. Куча персонажей и различных НИИЧАВО'вских терминов делает текст узнаваемым, но не добавляет к происходящему ни грамма смысла. Там, где у Стругацких текст полон глубокого смысла и тонких наблюдений на тему окружающей действительности, у Ютанова — лишь словесная мешанина чрезвычайно затрудняющая восприятие перегруженного пустыми терминами текста. Смысл абсолютно теряется в авторском словоблудии и возникает ощущение присутствия в чьем-то липком и тягучем кошмаре. Я сильно сомневаюсь, что он добивался чтобы при прочтении текста возникал именно такой эффект.

Итог: бедный сюжетно и идейно, но перегруженный словесно текст. Пустышка не несущая в себе ничего, кроме эффекта узнавания любимых героев. Удивление вызывает тот факт, что данная повесть была включена в сборник «Время учеников». Неужели не нашлось ничего более достойного? Опасаюсь рекомендовать данное произведение к прочтению — слишком высока вероятность разочарования. Искренне жаль, что попытка не удалась.

P. S. И, хоть убей, не пойму, почему повесть названа именно так?

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На редкость бестолковый рассказ. Складывается впечатление (и, скорее всего, оно верное), что автор поставил перед собой задачу просто упомянуть как можно больше имён и названий из первоисточника, и на протяжении всей вещи этим занимается. При этом многие отсылки явно оказываются не к месту. Сюжет, фабула, фактически отсутствует. Показали читателю хорошо знакомых персонажей, раздразнили воображение и спешно свернули лавочку — вот как это выглядит.

Лукьяненко во «Временной суете» ввёл в мир Стругацких интересное допущение — скрывающиеся в подвалах и пытающиеся колдовать дубли — что выглядело органичным и вполне вероятным следствием.

Здесь же — пустота. Не тратьте даром своё время.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх