Рэй Брэдбери «Мертвец никогда не воскреснет»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Смерть разгладила черты девушки, лицо Шерри стало прекрасным, словно полированный слоновый бивень, обрамлённый волосами тёмно-каштанового цвета. Шеф медленно и осторожно опустился рядом с Шерри и очень тихо, словно ребенок, разговаривающий со сказочной феей, принялся говорить девушке всё, что думает о ней. Его окружение по-разному отнеслось к случившемуся. Не всё спокойно в доме, где есть покойник.
Входит в:
— журнал «Dime Mystery Magazine, July 1945», 1945 г.
— сборник «Воспоминания об убийстве», 1984 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— сборник «The Collected Stories of Ray Bradbury: A Critical Edition. Volume 3: 1944-1945», 2017 г.
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- А. Думеш (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lex_art, 1 сентября 2019 г.
Рассказ, в котором все измеряется смертью. Личная преданность равна готовности убивать. Любовь равна готовности умереть вместе с любимым человеком. Повод не убивать человека тоже излагается в этих терминах. «Он же не живет. Он и не жил никогда. Зачем тратить силы и убивать его? Он мертв, говорю вам. Он родился мертвым». Именно такую фразу главный герой говорит своему шефу, будучи уверенным, что шеф его поймет. Первый раз читается как детективная история. Второй — как чистый нуар. Сперва действительно кажется, что Рей Бредбери написал что-то несвойственное для себя. Но потом находишь общее с другими произведениями автора, и все встает на свои места. Просто осознание того, что человек смертен, не всех настигло в 12 лет, как это было с Дугласом Сполдингом. Для некоторых понимание приходит значительно позже, когда уже в зрелом возрасте видишь труп любимого человека, хотя сам до этого, будучи главарем банды, много раз видел смерть других людей.
Почему шеф решил провести неделю с любимой девушкой несмотря на то, что она уже мертва? Потому, что обещал. Этот человек явно слов на ветер не бросал.
jolly-fellow, 31 июля 2017 г.
Прекрасный рассказ. Гениально выписаны характеры героев, переданы их эмоции и чувства. Каждого из них понимаешь очень глубоко. Брэдбери вообще мастер описания характеров и передачи нужных чувств читателю, а здесь он проявил себя во всей своей гениальности. Одна только маленькая техническая деталь, к сожалению, разрушает всю магию созданную автором. По задумке автора все главные персонажи должны были драматично уйти в прибой и сгинуть в море, но в реальности это почти невозможно, море тут же выбросит их трупы на берег.
P.S. Странно читать претензии на то что в рассказе нет смысла и что это вообще не фантастика. Это вообще-то стиль Брэдбери. Ему не интересно писать достоверную фантастику и логичные поучительные истории полные смысла. Он пишет характеры, взаимоотношения, чувства, ситуации, и делает это гениально. Иногда он использует фантастические декорации для своих произведений но их достоверность и логичность его никогда серьёзно не интересовали. Это как предъявлять претензии С. Лему что в «Сумме технологий» нет любовной интриги и увлекательных приключений.
ensign, 3 февраля 2019 г.
Даже перепроверил, Брэдбери ли это? Полное ощущение, что рассказ написан Чейзом. Который Джеймс Хедли. Ну просто классика, группа гангстеров, в составе Умного, Верного, Хитрого и Наивного устроили киднепинг, но всё пошло не так. Умный погнался за «странным» (для этих людей), Верный понимает «странное», Хитрый по определению Верного «родился мёртвым». Хорошее кстати определение. И лишь Наивный так ничего и не заметил. Грустно в общем всё это.
Сказочник, 2 декабря 2011 г.
Такое впечатление, что мы с другими высказавшимися читали какие-то разные рассказы...
Вновь совершенно кинематографичное произведение Брэдбери. По духу сродни «Бешеным псам» или «Бойцовым рыбкам»... Основной упор сделан на атмосферу и психологизм... На преданность одних «псов» хозяину и подлости «паршивой овцы»... На безрассудную и слепую любовь человека-скалы и на то, как нелепо лишившись этой любви, главарь теряет смысл жизни... На то, что боль может проточить даже такие черствые на первый взгляд сердца...
MAXIMUSUZ, 17 июля 2011 г.
Согласен с многими отписавшимися рассказ не несёт никакой смысловой и сюжетной нагрузки, но для меня есть одно больше, НО- это был Рассказ, который подсадил на такую замечательную передачу как Модель для Сборки.
Бретёр, 16 ноября 2011 г.
В рассказе с самого начала всё пошло в разнос. Шеф у гангстеров, мягко говоря, не очень умён.
А девчонку жалко. Оказаться в компании черырёх полудурков с пистолетами- врагу не пожелаешь.
2480, 4 августа 2010 г.
Совершенно неинтересно было читать. Никакого психологизма, никакой напряжённости. Дочитывала просто потому, что не привыкла бросать книгу на середине.
Авторский стиль не чувствуется, концовка угадывается с самого начала.
tevas, 9 июня 2007 г.
Рассказ не понравился... Странно, но слушая рассказы Брэдберри из «Модели сборки» ловлю себя на мысли, что чтец выбрал не самые лучшие. Странный выбор
Yazewa, 7 января 2008 г.
Эта история мне не понравилась, и то, как она написана, тоже. По-моему, это неудачная работа. :frown:
tankist, 3 июня 2007 г.
Никакой фантастики, один лишь негатив. Наверное зря потратил время на прочтения. А за реализмом в книгу не лезут. Его и так хватает.