fantlab ru

Денис Чекалов «Вышел гоблин из тумана: как стать писателем и почему не надо этого делать»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.09
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Вышел гоблин из тумана: как стать писателем и почему не надо этого делать

Статья, год

Аннотация:

Статья о творчестве


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

«Мир фантастики» №7, июль 2007. Том 47
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совсем недавно прочел вышеобозначенную статью и эмоциями буквально переполнился. Попробую объяснить.

Во-первых, статья написана для людей, которые, скажем так, хотят с писательского дела поиметь денежку, ну или стать «настоящим» писателем, которого его книжки кормят. Именно для таких людей эти советы, и никакой речи об объективном рассмотрении всей массы писателей там не идет. Создается ощущение, что автор смешивает молодые таланты, да и закрепившихся уже фантастов (и самого себя, разумеется) с чем-то дурно пахнущим и непотребным. Ну, посудите сами, какая картина: по мнению Д.Чекалова, автор должен писать быстро, должен следовать моде, должен смело коверкать свои произведения в угоду редактору. Может я конечно чего не понимаю, но то, что следует моде, — это уже по определению вторичный продукт от тех, кто когда-то от этой моды отошел (автор же, по моему мнению, должен руководствоваться понятием хорошего вкуса, но не моды). А то, что написано быстро, крайне редко будет качественным. И ложно подменять понятие качества понятием таланта. И нам еще приводятся примеры, дескать, классики тоже не гнушались халтурить. Но отчего-то Д.Чекалов забывает о других примерах: когда книги писались десятилетиями, когда автор перечитывал и переписывал(!) произведение по семь раз (да-да, у нас в классике такое тоже было). Поставленный в пример Достоевский гнал порой откровенную халтуру с точки зрения языкового исполнения — читать его, мягко говоря, сложно. И это не только мое мнение.

И во-вторых, само исполнение статьи. Ну, уж не знаю к чему были все эти ужимки, вроде «гном дери», и WoW в качестве примера... Мне, как молодому человеку, еще не умудренному годами и сединами, просто дико читать написанную в подобном стиле статью от кандидата наук. Мне на месте автора было бы стыдно публиковать подобное.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень даже занимательная статья, написанная вполне доходчиво. Автор честно рассказывает начинающему писателю (ну, или тому, кто еще только хочет им стать) о не очень приятных аспектах, с которыми ему, скорее всего, придется столкнуться.

Обидно, конечно, что зачастую для того, чтобы остаться в профессии приходится строчить книги одну за другой. Сейчас это больше похоже на бизнес, а не на творчество, но что поделать, писатели тоже люди и хотя бы иногда они тоже хотят кушать. Как бы мы, читатели, к этому ни относились, но надо признать, что этот «конвейерный поток» сейчас вовлекает очень многих писателей в замкнутый круг.

Еще одна не очень приятная реалия, которая рассматривается в статье — это мода. Увы, но и тут соглашусь, она таки существует и многие произведения приходится под нее подгонять.

Ну и заканчивается статья несколькими словами о стрессе, который зачастую испытывает писатель, пока пишет, пока ждет публикации, когда получает негативные отзывы.

Да, если после всего этого у читателя еще не пропало желание стать настоящим писателем, то мы можем надеяться, что у него все получится. Предупрежден, значит вооружен!

ЗЫ: все время, пока читала статью, в голове крутились слова из песни П. Воли «Шоу-биз». Пора ее переделывать на «Вот такой он, литературный биз»:insane:

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

С юмором и со вкусом написана эта статья. Приятно читать. Автор не ерничает, не унижает тех, кто впервые написал или только собрался написать рассказ/роман/сказку. Явных советов здесь нет, зато есть подсказки, намеки, которые интересно найти, осмыслить и применить либо забыть. Впечатление осталось самое благоприятное, светлое. Чекалов честно предупреждает, что от писателя, которого начали издавать, требуется быстрота и плодовитость. Раскрученное имя требует денег и времени, а если между книгами проходит несколько лет, читательская масса забудет автора (таких, как он, много). А к выходу последующей книги издателю вновь придется тратить ресурсы на раскрутку очередного романа. вряд ли он на это пойдет еще раз. Так что все верно сказано. И поводу моды Чекалов прав. Если писатель сам не в состоянии пока создать собственную моду, то ему следует придерживаться общего течения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх