FantLab ru

Сергей Абрамов «Двое под одним зонтом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.17
Голосов:
55
Моя оценка:
-

подробнее

Двое под одним зонтом

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Это было случайное и довольно странное знакомство: ночь, улица, троллейбусная остановка и симпатичная девушка по имени Оля. В троллейбусе она сказала, что волшебница и проводить себя не позволила, но номер телефона взяла. Если бы тогда Дан или правильнее Даниил Фролович цирковой жонглер, мог предположить какая цепь событий за этим последует…

Примечание:

Первая публикация — Октябрь, 1980, № 12.

Рец. Панков А. В ожидании чуда. — Знамя ,М. , 1981 , №9. с 248-250.(Рец.на повесть: Абрамов С. Двое под одним зонтом. ж. Октябрь, 1980, № 12).

Повесть экранизирована на Одесской киностудии в 1983 году.

Сценарий: Сергей Абрамов

Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич

В ролях: Наталья Андрейченко, Ивар Калныньш, Елена Сафонова, Иннокентий Смоктуновский, Елена Яковлева, Евгений Биляуэр, Людмила Лобза, Петр Шидывар.


Входит в:

— сборник «Однажды, вдруг, когда-нибудь...», 1983 г.

— сборник «Ряд волшебных изменений милого лица», 1985 г.

— сборник «Избранное», 1988 г.

— сборник «Требуется чудо», 1999 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 57

Активный словарный запас: средний (2926 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Двое под одним зонтом
1981 г.
Однажды, вдруг, когда-нибудь...
1983 г.
Ряд волшебных изменений милого лица
1985 г.
Избранное
1988 г.
Требуется чудо. Сказки большого города
1999 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно поэтичное произведение о цели в жизни, любви и гордости, умении понимать и уважать другого человека. Написано, казалось бы просто, но в то же время увлекает и заставляет переживать. Жаль, что автор постепенно отходит от фантастики и всё больше переходит к фантасмагории. Но читать интересно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Маленькая повесть, об отношении мужчины к женщине, что она для него значит, как он в ней сомневается, как стыдится своих сомнений, как окрыляет его волшебство женщины, и как он пропадает без него.

А еще, тут написано за Цирк, как он есть. Золотые слова:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дан порой спрашивал себя: кому нужно его искусство? Странная штука память! Люди ходят в театры и кино, рассказывают знакомым: вчера видели Смоктуновского в такой-то роли или Гоголеву в таком-то спектакле. А как насчет цирка? Примерно так: в кои-то веки выбрались, дети упросили на клоуна посмотреть, программа хорошая, интересная, слоны были, собачки, джигиты на лошадях… И хоть бы кто одну фамилию вспомнил! Увы: фамилии цирковых артистов знают только истинные любители. Таких немало в каждом городе, куда «достает» цирковой артистический «конвейер», больше того – каждый человек знает имена Карандаша, Попова, Никулина, Кио, еще три-четыре имени. А всего в «конвейере» тысяч шесть, мотаются по стране, по стационарам и шапито, работают как проклятые, калечатся, становятся пенсионерами в тридцать, а то и в двадцать пять – работу с малых лет начинают, до старости не бросают, случается, умирают прямо в цирке: инфаркт настигает где-нибудь между дневным и вечерним представлениями, и лежат в манеже, и оркестр играет Шопена, и, не стесняясь слез, плачут веселые клоуны, куражные джигиты, лихие акробаты. А на следующий день они снова выйдут радовать публику, которая не вспомнит их имен, дай бог – номера в памяти останутся, и, наверно, это правильно, потому что искусство цирка в отличие от театра или кино сильно своим единством, своей цельностью, когда «единица – вздор», когда жонглеры, клоуны, канатоходцы, гимнасты – все вместе, все – одно, пусть не сумма единиц, а сумма единственностей, но все же сумма. И только все вместе они заставляют зрителей вздыхать о цирке как о празднике, и тогда зрители отлично помнят имя каждого.

Его нетрудно запомнить, считал Дан, оно у нас общее. Цирк – наше имя. И пусть ему завидуют артисты кино и театра, любой из которых носит свое, неповторимое, лелеемое. А общего у них нет.

Мне очень понравился роман.

Спасибо за совет Denver_inc

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх