fantlab ru

Мэттью Хаффи «Меч дьявола»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.50
Оценок:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Меч дьявола

The Serpent Sword

Роман, год; цикл «Хроники Берниции»

Аннотация:

Никто не уйдет от судьбы… Захватывающий исторический роман в лучших традициях Вальтера Скотта и Александра Дюма! Британия. VII век. Идут жестокие войны за власть и земли. Человеческая жизнь не стоит и ломаного гроша. Когда от руки неизвестного убийцы погиб брат Беобранда, юноша поклялся отомстить. Он отправился на поиски кровного врага. Беобранд видит варварство и жестокость воинов, которых он считал друзьями, и благородные поступки врагов. Среди бесконечных боев он превращается из мальчишки с фермы в сильного, ловкого и бесстрашного воина. Меч в его руке — грозное оружие. Однако сможет ли он поднять меч, если узнает, что убийца брата — из его рода?

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
В. Ковалив (1)

Меч дьявола
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга читается легко, достаточно интересная. Сюжет масштабами не поражает, но как раз это, и не плохо в данном случае.... вообщем читать стоит. Оценил высоко книгу учитывая дату написания, или выхода её. Расчитывать что переведут весь цикл не приходится, поэтому рассматривал её как одиночный роман. Вдаваться в детали не вижу смысла, предыдущий отзыв отлично раскрывает основные моменты, во много согласен.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный образец исторического романа, написанного современным автором. В нём органически переплетаются черты, присущие классике исторического жанра, с дополнительными подробностями, где-то ужасающего, где-то более приятного характера, так необходимыми современному читателю.

Основным достоинством книги являются персонажи первого плана. Они раскрываются перед читателем целиком и полностью, начиная внешним видом, заканчивая глубинами души. Узнать персонажа, хороший он или плохой, смелый или трусливый, читателю помогают не только их поступки, но и мысли, в большом количестве подаренные автором. Без них составить полное представление о героях вряд ли получилось бы. Взять, к примеру, главного героя. Без раскрытия его внутреннего мира читатель увидел бы очередной заурядный роман, ровно так как написано в аннотации: «…Среди бесконечных боев он превращается из мальчишки с фермы в сильного, ловкого и бесстрашного воина…». Ан нет ребята. Читая внимательно, мы видим, что ни в какого бесстрашного воина после двух, трёх сражений превратиться нельзя. Конечно же, Беобранд становится более ловким и сильным, но по-прежнему, его колени трясутся, а желудок пытается опорожниться перед боем. В воина же он превращается после определённого щелчка в голове, подавляющего все ненужные в бою чувства. Именно в этом и просматривается определённый уход от канонов непобедимых, бесстрашных супергероев.

Так же замечательно автор показывает нам внутреннюю борьбу главного героя с похотью, присущей чуть ли ни каждому живому организму. При виде насилия над незнакомой девушкой он испытывает возбуждение, но что-то человеческое в его душе побеждает и заставляет вступиться… Ведь на самом деле, важно не то, что ты испытываешь по воле природы, важно – будешь ли ты в сей момент человеком!

Вообще, психологическая составляющая романа на высоте. Страдания главного героя о потерянных близких, невозможности помочь другим заставят переживать неравнодушного читателя. А убийство главным злодеем своего бывшего побратима и насилие «чёрного отряда» над отцом с дочерью – одновременно, и самые жестокие, и самые сильные в этом плане сцены.

Касаемо персонажей второго плана. Здесь немного хужее. Порой, автор даже не называет их имена. Сей ход на любителя. С моей памятью – даже лучше, не стоит засорять свободные кластеры статистами.

О сеттинге. Он великолепен. «Меч дьявола» — одно из немногих произведений, в которых, «смутное время» ощущается во всём: в поступках королей, в преданности танов, в бесправии низов… С масштабами баталий – для раннего средневековья всё в норме. 100 воинов – уже сила, а с 1000-чей можно покорить весь Альбион.

Из недостатков я бы отметил излишнюю пафосность, очевидно перекочевавшую из классических произведений, чрезмерную рефлексию персонажей в начале и изрядную переигранность в боевых сценах в финале.

Несмотря на указанные недостатки, книга заслуживает высшего балла за полный комплект замечательных составляющих:

- сюжет, пусть не очень богатый, но вполне достаточный для раннего средневековья, в котором находится место дружбе, любви, предательству…;

- сеттинг, дающий чёткое представление о смутности раннего средневековья – периода перераспределения власти между королями на земле, и богами на небе;

- персонажей первого плана;

- финал, имеющий право на продолжение;

- прекрасную, такую небольшую, но вместе с тем такую ёмкую историческую справку, которая читается с таким же интересом, как и сам роман.

Интересный факт: Аннотация состоит наполовину из спойлеров, наполовину из событий, не имевших место быть. Например, «Беобранд видит варварство и жестокость воинов, которых он считал друзьями, и благородные поступки врагов». Уверяю, прочитав это вначале, далее вы постоянно будете ждать этого в тексте – кто же из друзей не тот, за кого себя выдаёт или с кем из врагов подружится главный герой, что, согласитесь, делает повороты сюжета не такими крутыми. Или вот, «Он отправился на поиски кровного врага» — да хрен там, никуда он не отправился, скорее, или враг его находит, или сам натыкается на него по воле вирда (т.е. судьбы). Ещё, «Однако сможет ли он поднять меч, если узнает, что убийца брата — из его рода?» — вообще хрень какая-то, о каком родстве идёт речь, я так и не понял. И если вы совсем нетерпеливый читатель, то гляньте на заднюю обложку книги, где из отрывка вы узнаете имя главного злодея и потеряете интригу.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх