Анна Литвинова, Сергей Литвинов «Мёртвые не лгут»
В наши времена беда зачастую приходит в виде звонка с номера самого любимого человека. Только в трубке звучит незнакомый голос: «Вы такой-то? С владелицей этого телефона произошел несчастный случай». Именно это услышал однажды профессор Остужев. Жена Линочка, в которой он души не чаял, стала жертвой уличного грабителя. С тех пор жизнь профессора словно переломилась. То есть он продолжал как-то существовать и даже работать, но делал все словно на автомате. И бесконечно совершенствовал свое изобретение — прибор для общения с умершими. Остужев был уверен, что это возможно, и каждый день слал сообщения своей любимой жене. И однажды… она ему ответила.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 213
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2987 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sertov, 14 февраля 2022 г.
Если этот роман представляет собой попытку авторов привнести в достаточно крепкий детектив мистической неоднозначности, то ее смело можно признать неудачной. Литвиновы очень бесцеремонно врываются в давние и очень непростые человеческие размышления по поводу форм существования потустороннего мира, тем более, что авторы, прикрываясь налетом мистики, поставили мертвых на службу для обогащения отдельных живых индивидуумов. Я не думаю, что это придется по нраву многим читателям, но даже это не самое главное. Книга, на мой взгляд, написана абсолютно инфантильным языком, граничащим с дебилизмом. Учитывая, что дебилизм — самая слабая степень умственной отсталости, возникает закономерная дилемма: то ли авторы страдают этой легкой степенью, то ли они считают большинство читателей просто дебилами. В истории жизни главного героя Петра Остужева после трагической гибели его жены не хватает только описаний успешных и героических походов в туалет для отправления естественных надобностей. А так все есть: поел, что поел, помыл посуду, что помыл, убрал посуду, куда убрал, надел носки, куда надел, надел трусы и т.д. Длительные проблемы с психикой, где депрессия — это самое простое состояние, постоянное наблюдение психиатра, не помешали инфантильному Остужеву разработать сложную комбинацию своей мести. Ну а финальная сцена с появлением в студии одного из загробных героев с толпой приверженников не выдерживает никакой критики и снимает все вопросы о качестве этого произведения.