Олег Дивов «Переговоры на самом верху»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое | Производственное | С использованием мифологии (Малых народов России )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Когда у Валеры из рук вынули мечту и он ушел из инженеров гидросооружений в шаманы, цель была одна: поставить шаманизм на промышленную основу. Кто ж знал, что жизнь удастся и без этого?
Входит в:
— антологию «Дозор навсегда. Лучшая фантастика 2018», 2017 г.
— журнал «Если 2017'2», 2017 г.
— антологию «Курс — Полюс!», 2019 г.
— антологию «Поехали! Однажды во времени», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
skein, 18 марта 2018 г.
Этот рассказ я нашёл по ссылке, текст которой гласил: «Все-таки, Дивов — лучший, и, наверное, единственный мастер производственного романа в современной России». Не могу не согласиться, хотя данный милый рассказ и не лучшая его работа на эту тему (а что лучшее? Кто-то вспомнит «Родину слонов», кто-то «Вредную профессию» или «Дотянуть до точки встречи», кто-то... слушайте, да у него в самом деле половина вещей в немодном жанре производственного рассказа/повести/романа!).
... А ещё Дивов добрый. Нет, он всё понимает, он может быть жёстким и писать о неприятных вещах, но, выполнив свой долг русского писателя, он с облегчением вздыхает и пишет о хороших людях, которые делают нужное дело, и у которых, пусть и с потерями (как без них), всё получается. И как же ему хочется верить! Ведь активная вера в светлое будущее иногда равнозначна самому светлому будущему (см. «Конвектор Тойнби»), не?
... А самое фантастическое допущение в рассказе — министр, которому «за державу обидно». Мамонты всё-таки реалистичнее.
mputnik, 17 февраля 2019 г.
Да, Дивов — он, все-таки, умеет, однако. С первых же строчек — знакомое «техканье» где-то в грудной клетке, в районе сердца. Очарование настоящего фантТекста, со всеми положенными атрибутами.
Что характерно — ни на секунду не возникает сомнения в принципиальной возможности эээ... подобного в реальной действительности. Хотя это — Фантастика чистой воды. По идее, все должно, хотя бы формально — напоминать как бы некую сказку. А, вот, нет — не возникает таковых напоминаний.
Это — фирменная фишка Дивова, уважаемый потенциальный читатель. Потому что «мечтает» в своих «фантазиях» как раз о том, о чем тянет, время от времени, помечтать — любого нормального человека. Вот только наши «рядовые» мечты — они, как бы непрофессиональны, мы с духами светлого Храма Фантастики — не в контакте, как говорится. А, Дивов — он совсем другое дело.
Единственное, что портит впечатление — это, скажем так, «смягчение восприятия» власти, вернее — конкретных властьпредержащих. Наивно это, как-то уж совсем не по-дивовски. А так, за исключением этой авторской вольности — все просто замечательно
mist, 8 августа 2018 г.
Дивов — великолепен. Героический путь инженера и шамана, побеждающего темные силы на земле, на седьмом небе и видимо в собственной душе. Оптимистическое повествование о простом якутском парне Валере, который все таки свершил свою детскую мечту пусть и не так как хотелось.
И это все таки не фентази. Как назвать жанр с шаманизмом и потусторонними контактами: мистика, сюрреализм, магический реализм? Но фентази не более чем «Дженерейшен Пи» и «Чапаев и Пустота» Пелевина, «Сильные» Олди или «Твин Пикс» Линча.