Олег Дивов отзывы

Все отзывы на произведения Олега Дивова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1678

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 30 31 32 33 34   (+10)»   (+25)»»

«Мы работаем за деньги»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 28 февраля 2010 г. в 18:06

Леди и джентльмены,

Ну прямо-таки классический сюжет о поимке мутантов другими же мутантами — тема затерта до дыр и почернела от постоянного употребления, не правда ли? Но фирменный дивовский шарм и налет бесшабашного авантюризма делают историю настолько привлекательной, что оторваться от нее практически невозможно. Очень нравится баланс юмора и серьезности.

Такие дела.

Оценка : 9
«Лучший экипаж Солнечной»
–  [ 7 ]  +

GoldenFox, 05 декабря 2009 г. в 16:34

Хм, ну что ж. Представьте себе: Земля, еле очухавшись после бойни, угробившей почти все население, участвует в космических войнах с собственными соседями — теми же землянами, заселившими Марс и Венеру (самостийности им захотелось, ага, как же). Война вроде как закончилась, а армия осталась. А кому нужны люди, только и умеющие, что убивать, но умеющие хорошо? Вот и болтаются на орбите бравые космические вояки, мучимые мощным здоровым либидо (ну, иногда не очень здоровым) и дикими комплексами, предаваясь то самоудовлетворению, то попойкам, то разговорам, сдобренным матерщинкой, и вообще мало у кого из них психика в порядке. Ах, да: без любви не тот интерес, так нате ж вам любовь! Она — зеленоглазая блондинка, предмет сексуальных мечтаний всей мужской (может, и не только мужской, фиг их разберет) части экипажа, красавица и отважный боец; он — как водится, герой и тоже хорошо одевается...

Жуткий трэш, похабень и бредятина?

А у Дивова черт-те что получилось, но только не бредятина. Неоднозначно — это да. Не каждому понравится — тоже верно. Но это не очередной чупа-чупс о том, как наши им наваляли, а он ему кааак, а они им эк, и вообще мы самые крутые, а кто не верит, сам дурак. То-то и оно. А вот что читатель от путаницы такой может ставить книге оценку по принципу Гейзенберга — это запросто.

Понравилось мне или нет? А чтоб я знала! Потому и оценка такая... странная.

Оценка : 8
«Мастер собак»
–  [ 7 ]  +

PCYCHOCAT, 03 декабря 2009 г. в 01:16

Правы те, кто хвалят эту книгу, правы те, кто ее ругают.

Задумка потрясающая, сюжетная основа интереснейшая, ждешь настоящего приключения, но его нет! Есть много разговоров, много недосказанности, но ясности, четкости, яркости картинки нет. Но вот человеческие отношения показаны сильно. Слишком много от Стругацких. Только это в моих глазах книгу и спасло. Честно говоря, ожидала большего. Вероятно, уважаемый Дивов просто не мой автор. Однако книга намного серьезнее и солиднее той отечественной фантастики, которая сегодня в основном присутствует на рынке.

Оценка : 7
«Мастер собак»
–  [ 7 ]  +

Сельский житель, 01 декабря 2009 г. в 02:32

Читать «Мастер собак» нужно только твердо зная, что будешь читать и продолжение. Иначе половина кайфа от прочтения смоется. Нет смысла обсуждать логична или нет идея романа — главное, что эта идея мастерски(с моей точки зрения) обыграна. Кроме того приглядевшись и вчитавшись можно увидеть главный лозунг двух врагов времен Холодной войны — новое оружие надо получить любой ценой — главное первыми. Мысль «Лес рубят — щепки летят» — здесь прет из всех щелей, вот тотлько под щепками воспринимаешь сначала обычных детей, причем не простых смертных, а элиты СССР, а потом вообще все население страны, в том числе и задействованное в проекте. И кукловоды считают что так и надо. Потом(в третьей книге) становится ясно, что сложись ситуация по иному — заокеанские «друзья» СССР прошли бы тот же путь, не дрогнувшей рукой экспериментируя над своим населением. Совет — читать всю трилогию подряд, как единое произведение.

Оценка : 10
«Ночной смотрящий»
–  [ 7 ]  +

razrub, 31 августа 2009 г. в 10:52

Пожалуй, мой любимый роман у О.Дивова. Книжка «про вампиров»... Только, причём здесь вампиры? Вампиры не при чём... Книга о людях, о нас с вами. Хороший ответ на давний вопрос:«Литература ли фантастика?». Впрочем, поклонники экшена и хоррора тоже нисколько не будут разочарованы.

Оценка : 10
«Параноик Никанор»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 01 августа 2009 г. в 18:49

История, безусловно, хороша. Причем абсолютно вне зависимости от фантастической составляюшей. Описание русской деревни (это в 2019-то году), типажи ее жителей, диалоги — всё здорово. В целом, конечно, вещь трагикомичная, из серии «над кем смеетесь?»...

  А по славянофилам залп получился знатный. Я от души порадовалась. :-)))

Оценка : 9
«Личное дело каждого»
–  [ 7 ]  +

Валыч, 20 апреля 2009 г. в 08:29

Однажды Дивов написал муйню. Что его подвигло на это? Может успех Жванецкого и Альтова? Не понятен подтекст именно этого рассказа. Конечно, можно сказать что речь идет о психологии обывателя и реакции на внешние раздражители, и т.д. А я вот хочу сделать невеселый вывод — дивовский талант (его N — доля ) зарыт в бумаге. Жаль, а в остальном согласен, Дивов — молодец, и даже муйня читабельна и может претендовать на полосы «Красной Бурды» и других изданий.

Оценка : 3
«Братья по разуму»
–  [ 7 ]  +

sar, 06 января 2009 г. в 19:51

«Братья по разуму» является последним романом трилогии «След зомби». И это именно так, и не потому, что он последний формально, а потому что именно здесь мы видим логически завершенный цикл – все вопросы и недомолвки, оставшиеся от предыдущих частей, нам разъяснят и объяснят, а также вспомнят ранние события и героев, попутно уточняя некоторые детали и дальнейшие судьбы.

Действие произведения разворачивается через немалое количество лет после событий описанных в «Мастере собак», а уж про «Стальное сердце» я и вовсе молчу. Вполне благополучное будущее вновь стало беспокойным, когда на горизонте замаячила грозная тень неистребимого Проекта и его побочных явлений, а бравым парням опять приходится сражаться со “злом”. В «Братьях по разуму» перед нами вновь предстает новый главный герой, причем на этот раз действительно новый, ранее, по объективным причинам, никак не задействовавшийся.

Жанрово, сей роман стал практически каким-то остросюжетным шпионским боевиком в лучших традициях бондианы. Тут тебе и могущественный злодей, мечтающий добиться мирового господства; и разнообразные спецслужбы, ведущие подрывную деятельность друг против друга; ну и конечно главный герой (хотя можно сказать, что их здесь двое, но главный все же, пожалуй, один) кажется имеющий вполне определенного работодателя, но постоянно вынужденный сражаться исключительно сам по себе против целого вороха врагов, при этом вереницу событий максимально запутывают и довольно долго непонятно кто друг, а кто враг. От фантастики, строго говоря, здесь остались сущие крохи, зачастую совсем не обязательные, вроде нашего старого друга, супергероя-инопланетянина Тима Костенко, космическая мишура которого вообще непонятно, что делает в этом цикле. «Братья по разуму» буквально переполнен событиями, герои постоянно куда-то спешат, кого-то ищут, стреляют и отстреливаются, раскрывают некие заговоры или от кого-то убегают. Все очень динамично и не скучно, но это уже, как я писал ранее, получается какой-то Джеймс Бонд по-русски, а я ожидал далеко не этого…

Зато в трилогии наконец-то появляется персонаж, который вызывает положительные эмоции, который нравится, но что любопытно, таковым становится не очередной герой-терминатор и не чья-нибудь собака, а существо довольно неопределенное и необычное, а именно – клякса, некий разумный сгусток энергии.

Как итог – логичное завершение цикла по всем сюжетным линиям, сделанное максимально живенько, но без изюминки.

Оценка : 7
«К-10»
–  [ 7 ]  +

omborok, 25 сентября 2008 г. в 00:38

Прочитал тут книгу Олега Дивова про революционные разработки ученных в генной инженерии.

Читал и чуть не плакал. Настолько тронуло меня, так сильно зацепило за живое.

Пытаюсь понять что именно тронуло, за какие струны дернуло меня ето произведение.

Читать рекомендую, даже тем кто любит собак, а не кошек.

Первое-это реалестичность, можно, пожалуй, смело назвать это произведение научной фантастикой. Это удалось автору, постольку-поскольку он не полез в дебри и ньюансы генетиков, чем соответсвенно не возмутил мои скупые знания в генетике и зоологии.

Второе, что важно отметить, это удачно прорисованная повседневность и быт простого российского ученого, действительно понятно написано, что это за такие очучения, будто бы сам ученый.

Третье, это безусловно патриотизм, пля, видно, Росиия, это- мы, когда делаем гениальное по стечению обстоятельств, это-мы, когда рубим новые открытия на корню.

Обидно, до слез. Правда, когда вдруг осознаешь, что в действительности вряд ли кто-то смог бы преминить открытие военное на «гражданке».

Нет, есть предприимчивые люди и в Росии, но таких как в книжке, нету. Люди наши,к сожелению, ищут деньги больше на перепродаже, на воровстве и обмане, нежели на созидании и открытие перпетума мобиле. Не верят комерсанты в него.

оно конечно... Романтиков там нет. Но пля, в той же Америке, вот там рискуют и иногда удачно. Чем мы хуже?

В четвертых, что конечно же можно считать как подхолимажем со стороны автора это эпилог : ) Позитив : )

В пятых, вспомните, какие произведения самые сильные во всем литературном мире....Ага, истроии с трагической гибелью симпатизирующего героя. Сильно. А то как же.

В общем, читайте и будьте счастливы.

Автору Аграменный РЭСПЭКТ.

Оценка : 10
«Мы идём на Кюрасао»
–  [ 7 ]  +

Nina, 30 июля 2008 г. в 13:42

«Одиссея капитана Блада» — с детства одна из моих любимых книг. От чтения версии Дивова получила истинное наслаждение. Превращение парусной шняги «Чайка» из суденышка для прогулок по Волге с гармошкой и самоваром в грозный пиратский корабль, а Петра Тизенгаузена — из недоросля с придурью в бравого пиратского капитана, совершенно бесподобный экипаж. И блестящее окончание рассказа.

Оценка : 9
«Храбр» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Pupsjara, 31 мая 2008 г. в 14:54

Трудно назвать романом 2 повести, обьединенные одними героями. Первая повесть про Соловья-разбойника понравилась больше, вторая как-то совсем не зацепила. Не понравилось, как автор переделал образ Ильи, знакомый нам с детства. Это не Илья Муромец, а Конан-варяг, вдруг заговоривший по старослявянски, в книге правда говорят все на современном языке, чтобы было удобно читателю. Осталось также непонятным, зачем автор обязательно хотел вставить в книгу персонажа по имени Дрочила, роли он никакой не играет, а вот имя режет слух. Но книга читается очень хорошо, много динамики. В конце книги также присутствуют приложения, обьясняющие почему Илья у Дивова стал вдруг урманином, почему нельзя сильно доверять былинам и летописям и некоторые другие исторические факты/домыслы.

Первой повести я бы поставил 7 баллов, второй только 5, ну а приложению 6 баллов, в итоге общая оценка 6 баллов.

Интересно было бы узнать, что же планировали дальше создатели этой серии и почему так ничего больше и не напечатали.

Оценка : 6
«Закон лома для замкнутой цепи»
–  [ 7 ]  +

Kriptozoy, 08 марта 2008 г. в 13:26

Когда я впервые прочитал этот рассказ в сборнике «К — 10», то чуть было не задохнулся от восторга. Невероятный, как здесь уже было сказано, вполне кинематографичный сюжет! Очень колоритные, одушевленные, смекалистые действующие лица, многие из которых русские эмигранты, что особенно радует. На достаточно небольшой объём целых ТРИ неожиданных поворота событий, которые просто невозможно предугадать(а это очень хорошо)! Много, очень много действия. А ещё восхитительный концентрат классного юмора в чисто дивовском стиле.

С тех пор рассказ был мною неоднократно прочитан и выучен почти наизусть. А совсем недавно я приобрел новый сборник рассказов Олега Дивова «Вредная профессия», в котором этот рассказ тоже присутствует и, среди достаточно тематически различных произведений, смотрится также великолепно.

Оценка : 10
«Занимательное искусствоведение»
–  [ 6 ]  +

pomarki, 14 апреля 2023 г. в 13:57

Олег Дивов однажды написал роман «Выбраковка», за который на него страшно обиделись антифашисты. Дивов ещё говорил, дескать, дураки – это социальная сатира. Времена изменились, Олег Дивов теперь эдак вот шутит:

«…у русских есть воля к жизни. А вы хотите сдохнуть вместе с Америкой. Ну… Это ваш выбор. Значит, горячий вам фашистский привет, хе-хе».

Про свой рассказ Олег Дивов пишет так: «Зверское бескомпромиссное стебалово, глумление и издевательство».

Скорее! Скорее читать! В первых трёх рассказах было как-то кисло, а тут эвона что обещают, стебалово!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой рассказа, Шуша (сокращённо от фамилии Шульман хе-хе), сбежал из России, которую он называет Мордором, в Тайвань. Шуша – очень неприятный человек. Он глуп, жалок, труслив, он искусствовед, он хочет присосаться к денежному потоку, а ещё хочет кому-нибудь вдуть. Всех людей, кроме себя, Шуша считает быдлом.

Маму он считает предательницей за её слова в его сторону: «Ну весь в отца, такой же неблагодарный жиденыш», но не против, когда она помогает ему деньгами.

Папу он не любит, равно как и всех евреев: «Фашисты пархатые».

Он тусуется с Настиком и Катюсенькой, глупыми похотливыми девками, которые мечтаю о папике, бухле и наркоте.

Ещё он тусуется с мистером Ливингстоном, каким-то мутным типом из Англии.

Ещё он дружил организмами с местной профессоршей, но потом они поругались, и Шуша сидит без денег и друзей, мечтает свалить в Америку, но понимает, что уедет в Мордор на шею к маме.

Реально – в рассказе ничего особенного не происходит, просто в каждом следующем абзаце Дивов показывает очередную осклизлую складку характера этого самого Шульмана.

В местный музей привозят «Чёрный квадрат» Малевича, который купила богатая местная фирма. Шуша проникает на пати, нашвыривается наркотиками и вдруг понимает, что «Чёрный квадрат» ненастоящий – грубый и наглый фальшак.

Шуша решает напоследок, перед высылкой в Мордор, устроить хеппенинг и плюнуть на фальшивку – она висит за бронированным стеклом, так что это совершенно безопасно. Разбежавшись, Шуша поскальзывается и бьётся в бронированное стекло лбом, хе-хе, и разбивает вдребезги.

А все только и ждали такого выверта, Шушу все полюбили и пригласили в Америку преподавать историю искусств! (финальный аккорд из «Ералаша») «Пара-пара-пам! Всё!»

И… Всё? А стебалово, пусть даже и не зверское, а простое такое – оно где?

Оценка : 3
«Стальное Сердце»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 02 января 2022 г. в 22:45

Вторая часть дилогии написана немного «мягче», чем первая часть. Вместе с собаками и зомби исчезли тонкие намеки на зоофилию и нетрадиционные сексуальные отношения между людьми, что не может не радовать. Но, к сожалению, сохранился общий негативно-минорный тон повествования, а также крайне отрицательный персонаж (теперь это второй из прошедших программу «Дети» персонажей — Тимофей Костенко по прозвищу Стальное Сердце). Никак не пойму, зачем создавать такую пессимистическую канву: наша жизнь и так не радует нас какими-то приятными сюрпризами — зачем превращать подобную тенднцию в догму?? Лично мне было ОЧЕНЬ неприятно читать в романе откровенный мат, который превращает серьезную тему в какое-то бульварное чтиво самой низкой пробы. Все мы — и рабочие, и академики — умеем говорить на «народном» языке, без которого не обходится ни одна вечеринка и дружеская встреча. Но стоит ли на этом акцентировать внимание всего литературного произведения? Есть ли в этом хоть какая-то необходимость? Получается, что внутри советских спецслужб царила абсолютная безграмотность и бескультурие, что на самом деле, конечно же, было совсем не так. При всей моей неприязни к спецорганам, у меня лично не сложилось впечатления, что все «кэгэбэшники» — поголовные грубияны и садисты. Даже в Советской Армии начала 80-х таковых не держали. Карьеристы и «упоротые» — были, но такие идиоты, как у Дивова, отсутствовали. Что касается главного героя, то он также ненатурален — слишком всесилен и бесчеловечен, ненавидит своих родителей и слишком легко убивает своих противников. Ему практически всё сходит с рук, и даже могущественные спецслужбы склоняют свою голову перед ним, расписываясь в собственной несостоятельности. Скажите — потому что он обладает паранормальными способностями? В ответ возражу: даже такие сильные «сенсы», как Кулагина и Мессинг, не гнушались сотрудничать с КГБ, не пытаясь построить независимую линию поведения (потому как во времена СССР это было просто невозможно). Про более поздних деятелей типа Джуны и Кашпировского я вообще молчу! А у Дивова получился эдакий супермен, который в одиночку диктует свою волю целому государству! Просто Повелитель Тьмы какой-то... Фальшивым выглядит и упоминание про инопланетный разум, который больше похож на сбежавший от дрессировщика зоопарк. Как-то ненатурально и коряво всё выглядит. Диалоги, которые играют в романе ключевую роль (ибо проясняют суть самого сюжета), весьма длинны, пусты и занудны. Если «окультурить» только их, роман станет раз в пять меньше, не потеряв при этом свой смысл и содержание. Начало слишком затянуто, середина банально притянута за уши, а финал самым откровенным образом провален. Самая лучшая часть произведения — это пролог.

В завершении — о главной идее романа. Парапсихология в СССР была объявлена лженаукой и официально запрещена. Однако, по просочившимся в эпоху Перестройки слухам, в отдельных лабораториях всё же проводились исследования по массовому внушению населения и технологиям внедрения чужой личности. Говорят, такими разработками руководил академик (?) Казначеев из Сибирского отделения АН СССР. Во время «бедовых» 90-х вся компрометирующая информация была уничтожена или надежно спрятана от общества, так что доказать сегодня ничего уже не получится. Каков был реальный размах парапсихологических исследований в СССР/России, нам теперь вряд ли когда-нибудь скажут. Насчет массового облучения СВЧ-лучами скажу, что это полный бред, который нашим академикам вряд ли мог придти в голову, ибо волны такой длины способны вскипятить мозг, но никак уж не сломить волю жертвы! Каждый, кто имеет дома микроволновку, знает об этом совсем не понаслышке. Опыты, скорее всего, проводились в области инфразвуков и УВЧ, т.к. здесь требуемый эффект весьма высок и очевиден. Но приличных результатов, судя по всему, получено всё же не было. Иначе б мы уже сегодня жили в мире и полном согласии с властями, работая как проклятые и смотря телевизор, словно самые натуральные зомби.

--------------

РЕЗЮМЕ: вторая часть трилогии, посвященной парапсихологическим исследованиям бывшего СССР, рассказанная от лица одной из их жертв. Крайне не рекомендуется к чтению культурными читателями.

Оценка : 6
«Чужая Земля»
–  [ 6 ]  +

Евгений Крашенин, 29 сентября 2021 г. в 10:27

Насколько люблю всё у Олега Дивова, а здесь через первые 150 страниц пробирался с трудом — несколько раз начинал и откладывал после новых десяти-пятнадцати страниц. При этом всё на месте: характеры, стиль, афоризмы, отношения, нормальные люди, проблемы, юмор. Но чуть ли не на каждой странице: русские — умные и добрые, а все (все), кто не в России — тупые и злобные. Правда, у русских тоже грызня структур, ничего не понимающие политики и конкретные персонажи вполне себе обычные; но всё равно: русские — добрые и умные. И только на 150-й я нашёл способ, как с этим справиться: я стал заменять слово «русские» на «португальцы». И сразу всё пошло на лад — прочитал влёт. Правда, осталась постоянная линия, что все, кто не португальцы — тупые и нехорошие; но какая мне разница, что думают обо мне португальцы?!

Оценка : 7
«Леди не движется - 2»
–  [ 6 ]  +

genametr, 11 июля 2021 г. в 21:06

Женское садомазо где Дивов только фамилию поставил под творчеством супруги. Про любовь и страдания. Наш ответ 50 оттенкам серого. Героиню все время преследуют красивые и/или богатые мужчины, а некрасивые то и дело наказывают. Дама ненавидит бывшего мужа (бедного и красивого) и боготворит нового начальника (богатого и умного) Но все время оказывается в постели у бывшего (так уж получилось), которого терпеть не может, а с шефом ей переспать все время что-то мешает. Вот так и мечется между двумя аристократами и никак выбрать не может. Все это на фоне фантастического антуража, новых планет и диких инопланетянов, от которых время от времени получает плеткой по попе. Самое смешное во всех этих саратовских страданиях, что первые романы даже можно читать лицам противоположного пола. Не столь сильно помешанных на любовной тематике. Кроме муси-пуси и БДСМ в романе таки есть sci-fi линия, а Прокопчик все же неплохой автор (была)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хоть и с большими бразильскими тараканами (чего взять с «марша мертвых блондинок», где герой живет то ли с трупом, то ли с анатомически сделанной зомби-куклой), но ругать ее не комильфо ибо дама уже не с нами, умерла рано (онкология) и кто знает чем были вызваны некрофильские нотки в ее творчестве.

Оценка : 6
«Енот допрыгался»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 06 мая 2021 г. в 21:40

Рассказ интересен не столько своим содержанием (кого нынче удивишь палеоконтактом?), сколько формой: это редкий сплав двух жанров — вестерна и фантастики. Главный герой — крутой «мужик с большой пушкой» (top-gun guy), которому в эпоху Дикого Запада «посчастливилось» встретить настоящего инопланетянина... точнее, инопланетянку. Последняя настолько круто изменила его жизнь, что в итоге «Енот допрыгался».

Мягкий юмор, отличное знание базовых американских мифов, грамотное владение слогом и неторопливое изложение сюжета, чтобы скрыть главную интригу — чего еще нужно читателю? Читается легко и увлекательно, запоминается надолго. В финале юмор неожиданно пропадает, и на смену ему выходит вполне серьезная мысль о том, что все «гости из космоса» — инопланетные аналоги шпионов преступных банд, рыщущих по Вселенной в поисках наживы. А, может, так оно и есть на самом деле?

---------------

РЕЗЮМЕ: фантастический вестерн о Первом Контакте и его последствиях. Особо доверять ему, конечно, не стоит, но и игнорировать — тоже. Мораль: глядя в звездную высь, не забывай держать свой порох сухим.

Оценка : 8
«Чужая Земля»
–  [ 6 ]  +

strannik102, 02 апреля 2021 г. в 03:49

Как один Тунгус всю ООН перехитрил

Этот роман Олега Дивова собрал в себе всё, что я люблю в фантастике. Т.е. научность, космическое приключенчество и социальную направленность с футуристическими прогнозами и предостережениями/предупреждениями. При этом Дивов мастерски использует свой творческий писательский талант и пишет этот роман в той литературной форме, от которой так просто не отмахнёшься и не отпихаешься. Да и не захочешь это делать. Потому что психологические крючочки автор расставляет в тексте с самого начала. И уже не хочется отрываться на дела в реальном мире, потому что мир Внеземелья — хотя на самом деле все события романа происходят в мире, называемом Земля-2, и потому всё «внеземелье» здесь только в космическом смысле, ибо несколько десятков световых лет до нашей Солнечной системы всё-таки вёслами махать и махать — мир Внеземелья поглощает тебя целиком и полностью и не выпускает из своих объятий до самого финала…

Итак, мы находимся на Земле-2.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вполне благоустроенной привлекательной для колонизации планете. Однако уже населённой вполне земного типа гуманоидами. Кто и когда, и каким путём занёс сюда эту ветвь человечества — этого никто не знает. А вот согласно принятым ООН правилам колонизировать планету, уже имеющую местное разумное население, никак невозможно. Зато возможно потихоньку нести вновь открытым народам, находящимся на гораздо более низкой ступени эволюции, светоч Разума. Однако привносить нашу земную культуру, опять-таки, нельзя, ибо нарушается естественный ход развития. Зато можно позвать новеньких в ООН, но для этого нужно, чтобы у них были государства или иные странообразующие формы.

А местные ребята, столкнувшись с мировым сообществом в лице представителей миссии ООН, мигом раскусили всё их коварное притворство и глубоко скрываемые истинные цивилизаторские цели и потому идти под крылышко ООН не желают. Зато вовсю продолжаю контакты с русскими первооткрывателями, ибо своей инопланетной высокоразвитой чЮйкой видят всю простоту души и открытость русских с их правдой-маткой в глаза и нелюбовью ко лжи и предательству.

Да, такая вот у Олега Дивова дивная формула стартовой непростой ситуации выстроена.

И дальше начинается чехарда всякого рода событий и происшествий, в ходе которых наши контактёры либо проявят все свои душевные и деловые качества с лучшей стороны, либо непоправимо навсегда потеряют контакт с местными ребятами. И третьего не дано.

Оценка : 9
«О будущем, которое может оказаться настоящим»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 14 декабря 2020 г. в 21:33

Хитрый фокус субъективистской прогностики. Взяв за эталон столетие «1913 — 2013» попытаться спрогнозировать события в коридоре «2013 — «2113».

При всем возможном уважении к автору: отсутствие инженерного мышления. Почему — в таком случае — не воспользоваться «поправочными коэффициентами» тенденций «1813 — 1913» или «1613 — 1713»? Оба столетия «отталкиваются» от эпохальных вех, буквально переворачивающих предыдущие исторические реалии с ног на голову. Чего ж тогда — ограничиваться-то ближайшим окружением? Экстраполяция по паре точек — моветон, однако. Неубедительно.

Но сама попытка — да — скандальна, провокационна, театральна. Да, этого не отнять

Оценка : 5
«Саботажник»
–  [ 6 ]  +

eldozavr, 08 ноября 2020 г. в 19:32

Самое странное, что за 15 лет отзывов о «Саботажнике» Дивова никто не подметил в одной особе повести писателя-фантаста Михаила Тырина. В главе 6 (пожалуй, самой смешной в книге) в качестве собутыльника отца Причера выступает русский прапорщик Майкл Воровский, образ коего списан с Тырина (стырить = своровать). Воровский и внешне, и проскальзывающими частностями его биографии — просто слепок с Тырина. Тем паче, речь Воровского пересыпается названиями книг Тырина: «Тень покровителя», «Дети ржавчины», «Фантомная боль».

Русский же психолог Эйб Кронштейн несёт в себе определённые черты Льва Рэмовича Вершинина. Опознать Вершинина также не сложно. Забавно!

Оценка : 8
«В Коньково мерзкая погода»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 20 июня 2020 г. в 22:51

Мизантропическая несмешная зарисовка, брызжущая ядом на всех – и на тонко чувствующих «гостей»-предпринимателей, и на пьяных русских, валяющихся в лужах.

Не понравилось.

Оценка : 3
«Техподдержка. Мёртвая зона»
–  [ 6 ]  +

слОГ, 12 июня 2020 г. в 11:04

Я так понимаю, что эта первая книга Дивов вне родного издательства Эксмо... Но этот факт к тексту не имеет никакого отношения.

С другой стороны, можно сказать, что это самостоятельное произведение, в которой мало фантастики и экстраполяция на 30 лет вперед получается весьма неубедительной. Текст, в котором ждешь экшна, помня первую часть, но потом понимаешь, что это авторский замысел, можно ждать экшна, а можно появления Рамоны — результат один. Войны выигрываются не всегда на поле боя. По факту, все действие — сутки с небольшим, за которые пару раз стреляет пушка и вокруг ГГ много Крутых. И очень Крутых, а он (почему, читая именно эту книгу Дивова, мне приходит в голову эпитет «мэрисьюшный»????) обладает талантом все разрулить... О так вот, где притаился фантастический элемент!

Кстати слишком большая доля диалогов, впервые со времен проекта ЛнД, чуть не заставила меня бросить процесс на первых 20 процентах, но прочитав отзывы я ждал экшна...

Наверное, это хорошая основа для комикса: огромные пушки, боевые шагающие башни, девушки с центрального разворота плэйбоя... Уххх!

Но все вместе как-то странно. История не закончена, но я, честно говоря, все еще жду завершения «Родины слонов», а не продолжения Техподдержки.

Оценка : 6
«Самый мамонт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

drakkar1960, 28 мая 2020 г. в 21:26

Ура ! Мамонты выжили и работают на Севере вместе с людьми ! Питомник на Чукотке разводит и дрессирует умных животных. Именно об этом удивительно светлая и пронзительная книга Дивова. Давно заметил, что писатель искренне любит животных. А мамонт это Очень большое и умное животное...Дело происходит в совсем недалёком будущем. Сразу вспомнил Мир Полдня Стругацких, мир коммунизма и радостного труда. И если мамонтов когда нибудь всё же клонируют, то всё так и будет. Заслуженно высокая оценка.

Оценка : 10
«Эффект плацебо»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 15 мая 2020 г. в 23:59

Дивов, этим всё сказано. Фирменный стиль, немного абсурда и военной смекалки в нестандартных ситуациях, хлесткая ирония и грамотная доля патриотизма. Следование заявленной теме четкое, без ущерба качеству и узнаваемому стилю. Да и к ковиду (не важно — девятнадцатому или сто семнадцатому) отношение достаточно спокойное, без излишнего драматизма. Нештатная ситуация, ЧП, но лишь одно из потенциально возможных. Справиться можно благодаря следованию инструкциям (все-таки речь о военных) и легендарной русской смекалке. Да и вообще деваться некуда, приходится творить чудо подручными средствами. Момент с «бомбардировкой» просто прекрасен.

Лучший рассказ в проекте, на мой взгляд.

Оценка : 8
«Эффект плацебо»
–  [ 6 ]  +

alisoman, 15 мая 2020 г. в 17:31

Отвечу на главный вопрос: «Читать или не читать?». А вот не знаю... Задумка очень интересная: а как мы будем вспоминать это великое лежание на диванах лет через 20-25? Наверное, примерно вот так и будем. Всё к месту, особенно — китайцы. Но хотелось от Дивова чего-то большего.

По сути: времени много не потеряете, привычный околоармейский юмор в наличии. Но до таких шедевров автора как «Закон лома для замкнутой цепи» явно не дотягивает...

Оценка : 8
«Особый район Москвы»
–  [ 6 ]  +

BroonCard, 20 декабря 2019 г. в 21:16

Рассказ Олега Дивова – пример российской фантастики нашего времени. Притом очень красноречивый пример, прочитав который сразу можно понять: для тебя это, или же нет. Почему? Да всё просто. Рассказ небольшой, история абсолютно несложная и приправлена юмором, язык удобный и легок в усвоении, а отсылки так и кричат о том, в каком и для какого времени было написано произведение.

В данном случае стоит уточнить, чтобы не быть голословным. В конце концов, рассказ без преувеличения буквально пестрит всевозможными метафорами и оммажами. Пример – ситуация с режиссёром, на которой строится чуть ли не весь сюжет. История с сомнительными высказываниями десятилетней давности – это не образчик культуры недалёкого будущего, это наше настоящее, постигшее Джеймса Ганна (“Стражи галактики”, “Слизняк”), к которому и отсылает Дивов. Общественный настрой против власть имущих в РФ на 2018-ый год. Точнее, их особенное возрастание на этот период. Также особая политическая обстановка, связанная с президентскими выборами. Всё это так или иначе отражается в рассказе. Однако ничего из этого не имеет за собой мнения автора. Оно просто есть. Как добрая карикатура. Но не более. Приятно это узнавать, конечно. Но где за высказыванием личность? Её нет. И это грустно. Или я просто не сумел понять, что хотел сказать автор… А ведь это уже странно, ибо в остальном, как мне кажется, я историю и посыл уловил. Бытовой случай из разряда “вон” связанный с человеком, который не хочет жить там, где должен, но ничего не может предоставить обществу кроме популизма, чтобы остаться жить там, где хочет.

Эта тема затрагивает множество струн человеческого естества и в какой-то степени Дивов отлично показывает, что прячется за тем самым популизмом. Притом делает он это легко, с задором. И всему виной его язык. Вообще это, мне кажется, стоит отдельно упомянуть: язык Олега Дивова – очень интересная и завлекательная деталь, которая представляет из себя динамичное и комфортное течение. То есть в него очень просто влиться. Вникнуть благодаря ему в тематику и историю. И также легко, в случае перерыва, вернуться обратно. А потому в рамках столь выработанного стиля видны некоторые огрехи, проступающие изредка в тексте: где-то виден канцелярит, где-то излишний уход в личностные размышления, где-то путаница между восприятием главного персонажа и третьим лицом, от которого ведётся повествование. Очень редко натыкаешься на такие “камни преткновения”, но от них прям обидно становится.

Однако подобное нивелируется декорациями рассказа. Не уверен, есть ли у Дивова цикл, посвященный времени, в котором разворачиваются события, но оценивая то, что я прочёл, хочу сказать: выглядит концепт занимательно и, в перспективе, богато. Прям видно, что автор занимается проработкой деталей, а не сразу переходит на вершки собственной вселенной. Отсутствия логики в построении мира, в который мне стоит поверить, я не заметил, почему и поверил. Особых стилистических ошибок – тоже, почему прочёл быстро. История не самая захватывающая, будем честны, но ранее упомянутый юмор раз за разом умудрялся поддерживать интерес. Так и довёл до самого конца, в котором себя явил главный твист, за который отдельная благодарность. И вот как раз благодаря финалу окончательное впечатление окрашивается приятными тонами, почему в конечном итоге в голове складывается вердикт: а рассказ-то неплох.

Оценка : 6
«Техподдержка»
–  [ 6 ]  +

volodihin, 19 июля 2019 г. в 14:27

Лишено глубины, но сделано чрезвычайно увлекательно и... весьма технологично. Здесь как раз просится слово «профессионал». Можно не особенно серьезно относиться к предмету письма («что» и «о чем»), но при этом очень хорошо продумывать технику и адресацию («как» и «для кого»). Дивов пошел по этому пути, и... в целом, скорее, удача. Потому что — чрезвычайно увлекательно.

Днем начал, ночью дочитал.

Оценка : 8
«Выбраковка»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 06 июля 2019 г. в 00:48

Отличная социальная фантастика, жёсткий триллер боевик, харизматичный и загадочный главный герой, политические интриги и стойкость человека на допросе — очень плотно и очень ярко. Идеальный мир с ликвидацией отклонений как в экологии (весьма кстати мрачными методами), так и в социуме.

Конечно, это памфлет, в чем-то стёб, намеки и аллюзии, как те же тройки чистильщиков — выбраковщиков, но читается превосходно, ни скуки, ни недоверия не вызывает.

Книга не утратила своей актуальности. Прошло двадцать лет после ее публикации, а единственное, что реализовалось за это время — это предупреждение на сигаретных пачках: «Курение убивает». Хотя возможно, двадцать лет назад народ надеялся не только на это.

Оценка : 9
«Саботажник»
–  [ 6 ]  +

Демьян К, 27 марта 2019 г. в 10:41

По прочтении некоторое недоумение вызывает настойчивое сравнение данного романа с «Миром смерти». По мне, кроме декораций, между текстами нет вообще никакого сходства. В наше время гариссоновский детский пацифизим-экологизм разлива 1960 года ничего, кроме смеха, уже вызывать не может. Как и его абсолютно «фантастический», нелепый герой — профессиональный игрок, который вдруг заделался «спасателем» планет. В смысле правдоподобности Дивов Гаррисона делает только так. Его герои похожи на людей, хоть и несут в массы, конечно же, мощную идеологическую нагрузку — ну а через кого ещё может толкать идеологию писатель, кроме как через речи разного рода героев? Но самое главное различие не в героях, не в «фантастических допущениях» и прочих «литературных достоинствах». Если пафос Гаррисона касается вещей крайне приземлённых — «давайте жить дружно и уважать братьев наших меньших» (в своём предисловии к сборнику рассказов «50х50» он чётко обозначил своё кредо: «должен быть обязательно моральный урок»), то Дивов ставит «последние» вопросы и отвечает на них совсем не в оптимистическом ключе — моральный урок в его исполнении весьма нелицеприятен. Человечеству предоставлен шанс обрести бессмертие — и на главный вопрос «а достойно ли человечество бессмертия» — ответ прямой и недвусмысленный: нет. Человечество, поджавши хвост, бежит оттуда, где ему этот шанс предоставили. И центральная проповедь, вложенная в уста ГГ, здесь ничего не меняет. Если нам недоступно реальное бессмертие (конкретной души, связанной с конкретным телом), никакие костыли в виде веры в «выход человеческой души после смерти тела на высший уровень после её слияния с высшим разумом» не помогут. Всё те же христианские «старые песни о главном», только несколько модернизированные. Человек смертен — и да здравствует человек! А не зверюшки, цветочки и «неукротимые планеты» — хоть Дивову муравьеда и жалко, но из его книги следует жёсткий вывод: человеку на «окружающий мир» глубоко наплевать. В этом смысле, как мне кажется, Дивов-идеолог проиграл Дивову-писателю — правда жизни просочилась сквозь идеологические построения и дала о себе знать. Человечество недостойно бессмертия, ну так оно ему на самом деле и не нужно. Вспоминается другой классик: «Человек вовсе не хочет жить вечно — он просто не хочет умирать». И в конечном счёте большинство людей (как и герои Дивова) делает выбор не в пользу бессмертия «потом», а в пользу жизни «здесь и сейчас».

Оценка : 8
«Техподдержка»
–  [ 6 ]  +

Демьян К, 23 марта 2019 г. в 15:47

При всей известной любви автора к военным людям и к военным делам данный его опус, как мне кажется, просто чрезмерно «военный». Да, иногда автору надо и отдохнуть от тяжёлой «идеологической» работы (которой совсем недавно он истово предавался в «Чужой земле»), однако обычно излишняя «технологичность» литературным произведениям только вредит. Да, всё очень забавно, да, тренды в развитии военной техники обрисованы, как почти всё у Дивова, прикольно — с шутками и прибаутками, причём шутками по делу, — но в итоге получаем крайне печальный прогноз. Если Россия и будет существовать во время действия романа, в 2049 году (что далеко не очевидно для любого трезвого наблюдателя), то в ней будет по-прежнему царить тот же бардак, что и наблюдаемый ныне. Если Африка ещё и будет существовать в 2049 году в известном нам виде (что далеко не очевидно для любого непредвзятого наблюдателя — уж скорее в виде Дикого Поля по-африкански, чем в виде набора псевдогосударственных деспотических образований), то жить там будет ещё сложнее, чем сейчас. Если вообще возможно жить (если Европа к 2049 году не будет на 2/3 состоять из африканцев, это будет чудо). И третье — пожалуй, самое главное: если роботы и придут в нашу жизнь, то придут они так, что мало никому не покажется. Постреливая, погромыхивая и плюясь огнём во все стороны света. Не приведи, господи, хоть и не верю в тебя ни чуточки.

Оценка : 7
«У Билли есть хреновина»
–  [ 6 ]  +

Spanish_Pilot, 17 декабря 2018 г. в 12:56

Вот даже не хочется говорить о немногочисленных минусах этой повести.

Просто потому, что она великолепно подымает настроение. Да, написано нарочито упрощенно. Но вот эти короткие, рубленые но очень емкие фразы и создают ощущение, что двое вояк рассказывают байки о своих приключениях под бутылку и закуску.

А за всем этим балагурством со смехуечками прячется правильный посыл и оригинальная задумка, которую иные авторы на серию романов растянули бы.

Перечитывал много раз.

Оценка : 10
«Выбраковка»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 06 декабря 2018 г. в 10:39

Ну, что… Сначала – вполне добротный середнячок, свои 6-7 баллов – отрабатывает добросовестно. Правда – при одном условии: ежели Тема не вызывает отторжения (некая своебразная помесь «Улиц разбитых фонарей», «Смерша» вкупе с «Перехватчиком» и «Урожденного дворянина»).

Потому как Антураж – мягко говоря, однообразен. Не «однобок», а именно – «однообразен» (это важно): отличия от мейнстрима (или боллитры) «демонстрируются» настойчиво, вопросов типа «…ну, и что тут фантастического…» — не возникает. И тем не менее – «бу-бу-бу…» и «бу-бу-бу…», одно и тоже (видимо, чтобы оный вопрос – таки и не возникал). Идея же – эээ…, хотя и «имеет место быть», но…, уж больно, как-то, прямолинейно, что ли. Нет, не «плоско» или «примитивно», но…, не на высоте, без неожиданных вывертов и провокаций.

Короче, если бы это был не Дивов — бросил бы после первой же трети. НО… Где-то ближе к середине – понял, что готовит-таки, маэстро некую «внезапную фенечку», готовит.

Сначала – некие «перехлёсты идейные» пошли, некая авторская незрелость духовная «выпятилась»: «…Мало перестать мусорить на улице, надо ещё и человеческий мусор отправлять туда, где ему самое место…». Пардон, конечно, но – прямо шибает ароматами «Mein Kampf», это фразеология бесноватого, который так чернорубашечников в идейном плане «накручивал». Перебор, явный перебор. Дальше – больше. «Выбраковка» существует уже много лет, а «человеческого мусора» меньше не стало. Страх перед выбраковщиками автор живописует вполне доходчиво, но, вот, пока «...радужные блики служебного значка...» не демонстрируются явно, поведение практически всех эпизодических действующих лиц ничем не отличается от аналогичных ухваток традиционных антигероев лихих девяностых — братвы, барыг и уличного хамла. Тогда – возникает мысль – А ЗАЧЕМ? «…Где брат твой, Каин?.. — Я не сторож брату моему…». Н-да…

Попался, короче, в этот капкан. ЗАМАНИЛ-таки Автор.

И без Дивова, как бы, знал, что в жизни бывают мерзопакостные ситуации. В которых смысла нет, из которых выхода нет, для которых в сердце места нет. Но – которые есть. И ничего с этим поделать уже нельзя. Можно, в принципе – не жить, но это уже из другой оперы. И что с этим делать в этой жизни – тоже никто не знает. Не Бог, не Царь, и не Герой. Тут думай – не думай, ни черта не выдумаешь. Если бы все было так просто – напряг бы извилины, помучился бы с недельку, и – вот ОНО, гениальное Решение, уррррра. Да…, если бы так было. Но – увы. Хотя…, вот, правда, если подумать: а чего такого великого Дивов тут мне сказал, из того, что я и сам – без его подсказки – не знал? Но – ведь – не задумывался же особо…

Поэтому – твёрдая восьмёрка

Оценка : 8
«Личное дело каждого»
–  [ 6 ]  +

Консул, 09 ноября 2018 г. в 22:30

За десяток страниц была полностью раскрыта тема выборов и политической неизбежности. Жаль только, что в итоговую версию рассказ не попала чудесная фраза из журнальной редакции:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А краткая дискуссия о личности товарища Сталина в контексте исполнения означенной личностью ее предвыборных обещаний завершилась дружеской потасовкой».
Давала надежду на неоднозначность.

P.S. Забавное проявление единства и борьбы противоположностей, «тезы и антитезы» в паре «авторское название/название в журнальной публикации».

Оценка : 10
«Чужая Земля»
–  [ 6 ]  +

s-nova, 24 сентября 2018 г. в 10:07

Помнится, в рассказе «Медвежья услуга» ненадолго появлялся эпизодический персонаж — дипломатический советник Русаков. В «Чужой Земле» он пошел на повышение — теперь и рассказчик, и главный герой. Причем по ходу дела нахватал чинов, званий и титулов. Впрочем, это я вперед забежал, как сам автор, выдернувший несколько страниц из середины книги и вставивший в начало в качестве пролога. Ну никак не хотела повесть растягиваться до романного объема. И первая ее половина разбодяжена всякими-такими разговорами и многозначительными намеками, что вот сейчас что-то у нас случится, вот сейчас... Ну да ладно, рассказчик здесь такой, он дипломат, он привык суть забалтывать. Есть другой не очень хороший момент (точнее, их штуки три): периодически Дивов, фигурально выражаясь, включает Газманова, и со страниц шибает таким плакатным патриотизмом, замешанным на имперском шовинизме, что хочется поскорее пролистать. Не, роль политработника Дивову не очень к лицу. Вот описание жизни военного городка на чужой планете — это совсем другое дело. Писать про военных Дивов умеет и любит. Он их идеализирует, само собой, но это ничего — все-таки это фантастическая повесть. Главное, персонажи у него получаются колоритные и, в большинстве своем, симпатичные, которым хочется сопереживать, хочется, чтобы они с успехом выбрались из уготованной им передряги... Они, конечно, выберутся.

В общем-то, плюсов в книге больше. Тут и славные персонажи, харизматичные аборигены и героические русские парни, и легкий, ироничный авторский стиль повествования. В целом — хорошо.

Оценка : 7
«Мы идём на Кюрасао»
–  [ 6 ]  +

maxxx8721, 19 августа 2018 г. в 16:22

Не первый раз замечаю за современными отечественными писателями склонность брать за основу сюжета анекдот или небольшую анекдотическую ситуацию, которую делают объемной, вытягивая на рассказ.

     К данному творению сложно относиться как-то серьезно: такое себе баловство псевдо-дворянина, затеявшего поиграть в пиратство и набравшего к себе в команду обормотов, характерных для серии компьютерных игр про Петьку и Василия Ивановича.

     Дивов щедро напичкал рассказ юмором, но этот юмор не зашел от слова совсем. Хотя сама задумка с русификацией известных литературных персонажей довольно забавна.

Оценка : 6
«Выбраковка»
–  [ 6 ]  +

ivonpr, 27 мая 2018 г. в 21:14

Наверно, все бы мы хотели жить в обществе без преступлений, в котором все люди — братья. Но как построить такое общество? К сожалению, ответа на этот вопрос до сих пор не смог дать никто. Простейшим кажется решение — просто уничтожить всех «нехороших» людей, забраковать их. Смоделировать, что из этого выйдет постарался Олег Дивов в произведении «Выбраковка».

Концепция произведения построена таким образом, что на протяжении всего повествования автор не высказывает своего мнения в отношении описываемых событий, а просто рассказывает о них. Это позволяет каждому читателю оценить происходящее на основе собственных ценностей и сформировать личное, не навязанное автором мнение.

Стиль повествования выбран достаточно удачно. Есть юмор, хорошо прописанные боевые сцены, местами присутствуют философские размышления, поясняющие описываемые события.

Главный герой, несмотря на его скромность, решает все проблемы быстро и местами жестко, но при этом абсолютно бескорыстен и честен. Это сильно подкупает читателя и несколько сглаживает жестокость описываемого мира. Характеры остальных персонажей проработаны на порядок хуже, но это не особо портит общую атмосферу.

В заключение хочется сказать, у меня сложилось впечатление, что эта книга представляет собой некую провокацию, основная цель которой напомнить нам старую истину – «Благими намерениями вымощена дорога в Ад». Эта книга будет интересна всем поклонникам социальной фантастики, да и обычный читатель найдет в ней много интересных мыслей.

Моя оценка 9 из 10

Оценка : 9
«Родина слонов»
–  [ 6 ]  +

Anahitta, 13 июня 2017 г. в 13:21

Производственная история из жизни чукотских мамонтоводов. Думаете, символ России медведь? Нет, мамонт. Огромный, трудолюбивый, умный и добрый, если не злить. В 19 веке в Сибири нашли уцелевшее небольшое стадо мамонтов и спасли вымирающий вид. В европейской части из-за климата мохнатый слон не прижился, а в Якутии и на Чукотке ему самое раздолье. Он там незаменим. Используется в качестве бульдозера, тяжеловоза, транспорта спасателей и тому подобное. Описывается техническими характеристиками, именуется «тяжелой системой». Но работающие с мамонтами люди знают, что эти животные обладают тонкой психикой, все понимают и очень умны, практически разумные существа.

Будни и трудности мамонтоводческого питомника описаны так достоверно, будто автор если не сам там работал, то как минимум очень хорошо ознакомился с процессом. Но по крайней мере чукотский национальный характер (умом чукчу не понять) ему изучить пришлось.

Все это приправлено мягким юмором и безусловной любовью к животным и людям.

Сюжет и композиция немного небрежны и беспорядочны, повествование перемежается речами должностных лиц и экскурсами в прошлое, но из-за небольшого объема романа это не успевает надоесть. Очень милая вещь с чукотской экзотикой.

В финале намек на продолжение.

Оценка : 7
«Выбраковка»
–  [ 6 ]  +

pavel-lob, 12 ноября 2016 г. в 15:05

Холодная страна Россия,

Утопией больна ты вновь,

Ты грязь ещё не всю перемесила,

Не всю из вены выпустила кровь?

Твои попытки к суициду

Добром не кончатся, поверь.

Сегодня в брак пускаешь гниду,

А завтра? Стариков, детей?

Надежды нет уже давно,

Бельмом на мир взирает вера,

А право лишь на смерть дано,

Как искуплению замена.

И счастье с привкусом полыни

Для всех и даром, разбирай,

Дели народ наполовину,

Одни в расход, другие – в «рай».

Оценка : 8
«Выбраковка»
–  [ 6 ]  +

osipdark, 30 октября 2016 г. в 14:19

Вновь бродя по полкам отечественной современной фантастики в поисках чего-либо достойного, наткнулся на что-то стоящее. Этим чем-то стала книга нового для меня писателя Олега Дивова «Выбраковка».

Вновь произведение российского автора о России. Ее проблемах, извечных, надо сказать, народе, который не может определиться не то что со своим будущим, но даже и с прошлым. О пути, по которому может снова пойти наша многострадальная страна, который как всегда начнется с трехкратного всенародного «ура!», аплодисментов, вездесущей радости, а закончится... Как всегда. И опять по новой.

Вновь антиутопия. При том же антиутопия с двояким отношением, пусть и с однозначным заявлением Дивова, который вполне однозначно «против». С двояким именно со стороны читающей публики, которая поняла и приняла книгу писателя очень своеобразно, найдя в ней пророчества о пришествии новой и справедливой утопии, Рая на Земле Русской, в очередной раз путая признаки и черты «рая» и «ада». Такое в недавнем времени я видел только в отзывах и комментариях к роману «О дивный новый мир» Хаксли, в чьем тоталитарном и античеловеческом обществе тоже некоторые индивиды смогли узреть утопию.

И пусть эта книга вновь российская (местами затянутая, со своими литературными изъянами), вновь о России, вновь антиутопия, коих я прочитал и обсудил уже множество, «Выбраковка» не показалась мне скучной, вторичной; не оттолкнула меня от прочтения. Ведь темы, поднимаемые в ней, животрепещущие и наиважнейшие для нас и для меня конкретно. Ведь темы эти о нас, о нашем будущем, прошлом. О том, как мы до сих пор не можем, иногда не хотим, понять, кто мы. Почему мы когда-то свергли ордынское иго, боролись и освобождали всю Европу от Наполеона и Гитлера, почему падали в огонь хаоса и революций столько раз и без особых результатов, и так часто пытались стать другими, лучше, но лишь возвращались к старым своим формам. Много вопросов, много ответов, иногда заводящих некоторых в слишком опасные дебри, прямиком к радикализму что религиозному, что правого национального толка. И все мы при поиске ответов забываем, что они никогда не могут быть простыми и легкими. Однозначными. Мы забываем, что Россия, такая разнообразная, большая, многонациональная/-конфессиональная/-язычная базируется не на простых ответах и решениях. Именно поэтому эта странная, но такая родная для нас страна до сих пор и существует. Наши предки приходили к сложным ответам, ища точки соприкосновения между самыми разными полюсами и сторонами мнений. И наши попытки выкрасить какие-то определенные фигуры и периоды собственной истории только белой или черной краской ни к чему хорошему не приведут, как и попытки перенести какие-либо из этих исторических формаций целиком и полностью на нашу современность. Поэтому «Выбраковка» пусть и привлекательная в чем-то и для многих, вполне возможная в недалеком будущем в том или ином виде, опасна для России. Ведь она предоставляет простое и тем очень страшное решение. Преступность, коррупция, национальные ОПГ, межнациональные конфликты, домашнее насилие, пьянство, наркозависимость, попрошайничество... Зачем повышать уровень жизни, проводить социальные реформы для решения и изничтожения сути, причин этих бед, когда можно просто признать их носителей ВРАГАМИ НАРОДА, НЕДОЧЕЛОВЕКАМИ, выбраковать их, лишить гражданских свобод, а потом либо расстрелять, либо отправить в лагеря? Разве плохой вариант? Для многих, к сожалению, очень приемлемый. Многие из нас могут видеть справедливость лишь с кулаком, лишь вне законности, которая таки, соглашусь, ее лишь отнимает. Мы до сих пор испытываем жажду омыть кровью собственную страну и руки, видя лишь в данном варианте ее и собственное очищение. Мы до сих пор испытываем чуть ли не сексуальное влечение к сильной, авторитарной или тоталитарной, несменяемой и вечной власти. Могучего лидера, вождя народов. А когда мы в этом разочаровываемся, подходящего варианта никогда не находится и становится лишь хуже. Вспомнить что Временное правительство, что демократов из 90-ых и нулевых. И так мы и живем, в круге, который начинается преклонением перед кровавым диктатором, подходит к разочарованию в нем и приходу к более свободному и мягкому режиму, который неизбежно рушится и приводит народ к очередному этапу разочарования и к новому вождю.

Когда мы выберемся из этой петли похлеще временной (темпоральной)? Возможно ли это в принципе, или это наша Судьба, Рок, Фатум? Вполне допускаю, что подобное брождение по одной и той же тропе, почти как в исторической концепции А.С. Ахиезера, и есть наша цивилизационная суть, потеряв которую мы по-настоящему и уже навсегда исчезнем и погибнем. Но я верю в другое. В то, что когда-нибудь, надеюсь, скоро, мы, имея в виду народ нашей страны, перестанем бросаться из одного тупика истории в другой. Перестанем доверять что корпоративным демократам, которые давно и сами забыли и забили на ценности демократии, что лидерам с вождистскими наклонностями. Что в итоге мы найдем свой истинный и счастливый путь, в котором не будет места национализму, антисемитизму, диктатуре, произволу, бедности, голоду и всякой прочей несправедливости. Но это уже совсем другая история...

Оценка : 9
«К-10»
–  [ 6 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 16:10

Ребятааа, какие там кошки!)) И тема-то вроде не нова: человек создаёт робота, а тот начинает жить, и человек понимает, что привязался он к этому роботу, как к живому существу. Но Дивов так это подаёт... красиво и жестоко и очень натурально. Ты и сам в эту бракованную кошку размером с сенбернара влюбляешься, он же хоть и биоробот, но такая кошка, это в каждом моменте чувствуется! И учёного, который в 50 лет понял, что всё, во что он себя вложил, — это вот этот проект, который не нужным оказался, жалко; особенно когда он говорит о том, что хоть и не было у него провальных проектов, так и выдающихся не было тоже... И Катьку жалко до слёз, но хоть эпилог показывает, что за ней-таки будущее.

Оценка : 10
«Выбраковка»
–  [ 6 ]  +

frelon, 11 августа 2016 г. в 21:16

Прочитал Выбраковку давно . При покупке нового гаджета рано или поздно этот роман оказывается на нем в виде аудиокниги.

Сразу говорю — я ЗА. Автор говорит , что это антиутопия, нет это просто утопия. Я хочу жить в таком обществе. Должен признать , что меня могли бы забраковать наверно, по некоторым чисто физиологическим причинам. Я не идеальный человек , с множеством отклонений от нормы. Я согласен жить под угрозой если имею надежду на то что те кому заведомо плевать на то что от его действий кто то страдает будет наказан.Меня самого брать в АСБ не рекомендую . Кровью умоетесь. Браковать и браковать и браковать......

«Катька, звезда Чукотки»
–  [ 6 ]  +

volodihin, 01 июля 2016 г. в 17:42

У этого рассказа есть одно огромное достоинство: обаяние доброты, побеждающей все житейские обстоятельства. То есть, ум, здравый расчет, профессиональные знания — всё это очень хорошо и полезно (если есть), но доброта все-таки всего важнее и, слава Богу, всего сильнее. Читая «Катьку», я получал необыкновенное удовольствие: текст удивительно комфортен в лучшем смысле этого слова.

Оценка : 9
«Лучший экипаж Солнечной»
–  [ 6 ]  +

Lunetta, 13 июня 2016 г. в 20:12

Эх-хех-хех.

Этот роман четвертый, что я читала у Дивова.

Сразу оговорюсь, что для меня Дивов, совершенно парадоксальный автор. Я его не люблю. И книги его тоже. Но однако ж читаю. Что странно.

Во-вторых, роман «У Билли...», которого я читала первым, задает совершенно не тот тон. Это совсем другой Дивов, нежели здесь или в «Ночной смотрящий», или «Молодые и сильные...», которые написаны в очень похожей стилистике. А уж «Профессия: Инквизитор«! Это вообще что-то из ряда вот выходящее! Такие розовые сопли, аж жуть ((

Это я к тому, что ожидала чего-то совсем другого!

Но вернемся к «Лучшему...» После 20-30 страниц я решила вообще не читать ЭТО до конца, а бросить прям тут, (что совершенно не приемлемо для меня, я всегда, априори, дочитываю) и больше никогда-никогда-никогда не читать этого Дивова. Потому что это жесть.

Но это такой авторский прием: сначала тебя окунают по самые уши в..., а потом уже идет нормальный текст, без эксцессов. Потом раскрываются характеры героев, потом вникаешь в некий сюжет. Потом проникаешься повествование и уже не можешь бросить. Но все это потом. А с начала...

Главный вывод, который я для себя сделала — романы Дивова, это не про сюжет, не про научную обоснованность(а она у него, ах как хромает! Она у него вообще не ходит! Примите это как данность) они про людей. Про Поступки. Про Выбор. Совесть. И главное здесь — люди.

А незаконченность сюжета, обрубание на самом интересном, это тоже стиль такой. Все, что автор хотел нам сказать, он сказал, а остальное... не важно.

Кстати, про русских вообще понравилось ))) Приятно иногда что-то патриотичное почитать )))

Эээх!

Пойду что-нибудь еще у него почитаю.

Оценка : 7
«Новый мир»
–  [ 6 ]  +

svarga, 17 декабря 2015 г. в 22:36

Как в старом мультике: «Ну вот, на самом интересном месте!» Хотя... Не самое интересное место, хотя вполне неожиданно.

Само по себе интересно, хотя и затянуто. Третий, что ли, роман они этих сектантов копают? И ведь это не все. И Август так и не прилетел и всех не построил. В общем, жду продолжения. Очень жду.

Оценка : 8
«Мастер собак»
–  [ 6 ]  +

McDyr, 08 декабря 2015 г. в 11:18

Я бы даже сказал нехарактерный для Дивова роман, пока не узнал, что это его дебют. Но стиль прослеживается.

Читается сложно, текст рваный, очень много диалогов, при первом приближении, кажущихся отвлеченными и вообще лишними.

Добил с трудом, только из уважения к автору.

P.S. Не стоит по данной книге судить об авторе, прочтите хотя бы «Лучший экипаж солнечной».

Оценка : 7
«Объекты в зеркале заднего вида»
–  [ 6 ]  +

Kobold-wizard, 08 декабря 2015 г. в 00:59

http://kobold-wizard.livejournal.com/7622...


Судя по всему, крайние романы Дивова можно разделить сейчас на две группы: условно-реалистические (««Консультант по дурацким вопросам»», «Объекты в зеркале заднего вида») и нечто, что я пока не могу осознать, названное «Профессия: инквизитор». Первая продолжает меня приятно удивлять — книги о профессионализме в условиях нашей бардачной действительности.

«Объекты» — один из немногих производственных текстов, встреченных мной в последнее время. Причем местами достаточно беспощадный к происходящему нынче. О части описанного я наслышан, часть наблюдал сам, части склонен верить. Действительно иногда людям достаточно, чтобы им просто не мешали работать и показали, что их труд ценится.

Отличие же «Объектов» от «Консультанта» в меньшей погруженности в описываемый рабочий процесс. Там где Миша Клименко все же размышляет по поводу того, что он делает в данный момент, герой Объектов, кстати тоже Миша, оставляет детали производства за гранью текста. В основном речь идет все же о социальном аспекте работы на международном заводе, но зато он показан весьма подробно.

Некоторое неудобство было с нелинейной манерой повествования. По началу перетекания из прошлого в настоящее и обратно не бросались в глаза, но во второй части, когда Миша показывает происходящее со множества точек зрения, ситуация становится зыбкой. Игроков много, а бардака и того больше.

Итого: По сути это роман о спасении будущего всеми силами. Герои стараются: пацаны бесшабашно влезают во все дырки, а хитрые мужики, посмеиваясь, плетут свои интриги, направленные на то, чтобы мальчишки и девчонки не утонули в идиотизме.

Оценка : 9
«Леди не движется»
–  [ 6 ]  +

nibbles, 15 ноября 2015 г. в 13:19

Дивов любит эксперименты. Но вот стилист он не очень хороший. В данном случае стилизация под женский роман не удалась — роман будет совершенно неинтересен мужской части аудитории (по причине заявленной тематики), и малоинтересен для женской — все-таки написано по-мужски.

Плюс к этому (с моей точки зрения — минус), излишне длинные монологи-флешбеки. Длинные и неприятно частые. Как в романах начала прошлого века.

Пс. Не могу удержаться от «яжеговорил»: я же говорил, что к «У Билли есть хреновина» НЕ нужно продолжение

Оценка : 6
«Великий дракон»
–  [ 6 ]  +

Brachicephallus, 18 августа 2015 г. в 14:07

Удивительное зрелище — Дивов потерял чувство темпа. Возможно, это связано с недекларируемым, но признаваемым соавторством. Дивов, потерявший темп, превращается в судорожное изложение бешеного потока событий, пересыпанное огромным количеством имён, которые — хотя бы из уважения к читателю — никак не «перевводятся» в текст. Даже я,читавший все предыдущие книги цикла,часто терялся, забывая, а кто этот очередной условный Джо Смит или Линь Бяо, которые возникают в тексте как старые знакомые,но обстоятельства их появления никак в новом томе не помогают читателю вспомнить,а кто они, собственно,такие.

Линия андроидов «недотянута». Ну не пугают они, хоть плачь. Особенно когда появляются массово. Это нужно было довести до абсурда, так они должны были бы пугать. А они не пугают...

Поэтому и не радует

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
победа над ними. Уж больно нестрашен враг, и больно условной оказывается победа.

Оценка : 6
«Закон лома для замкнутой цепи»
–  [ 6 ]  +

Александрович, 22 июля 2015 г. в 02:17

Весь сюжет рассказа можно уместить в ходящем по сети анекдоте «Нельзя обижать русских… Они даже Гитлера довели до самоубийства».

Если бы не дата публикации, то можно было бы подумать, что «Закон лома...» написан по заказу для сборника, посвящённого ГТА 4, где главный герой эмигрант из Восточной Европы. Сюжет и ход событий по степени развесёлой идиотии дадут сто очков вперёд самым наркоманским фантазиям сценаристов «Rockstar».

Но за всей это весёлостью срывается драма целого поколения. Молодые таланты оказались без средств к существованию у себя дома и вынуждены были уехать за границу, где не многим удалось хорошо устроится Большинство стали зарабатывать на жизнь не тем чему учились, а многие, как и герои повести встали на «сколький путь». Тут прячется история крушения надежд родившихся в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века, о чём стоит помнить, смеясь над происходящим.

Оценка : 9
«Мы идём на Кюрасао»
–  [ 6 ]  +

Александрович, 19 июля 2015 г. в 07:11

Образец дивовского посмодернизма, близкий к «Лучшему экипажу солнечной». Вновь сражения, корабли, беспробудное пьянство и деградация. Только вместо космоса Волга — матушка, а адмирала Рашена заменил молокосос, начитавшийся приключенческих романов. Да и аллюзий на классику мировой фантастики тут нет. На её место пришли произведения Стивенсона и Сабатини. Юмора и колоритных персонажей так же хватает, но главное рассказ интересно читать.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 30 31 32 33 34   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх